СРО «РС» будет взаимодействовать с бизнес-омбудсменом Санкт-Петербурга
Саморегулируемая организация «Рекламный совет» заключила соглашениео взаимодействии с уполномоченным по защите прав предпринимателей вСанкт-Петербурге. Председатель правления организации Сергей Пилатов отметил,что для СРО исключительно важно то, как выстроены отношения с госорганами и общественнымиорганизациями. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Стороны заключили соглашение о взаимодействии на заседании петербургскогопредставительства СРО«Рекламный совет». Документ подписали председатель правления Сергей Пилатови представитель бизнес-омбудсмена Константин Тимохин.
Согласно подписанному соглашению, стороны «планируютнаправить свое сотрудничество на создание благоприятных условий для развитиясубъектов предпринимательства, в том числе добросовестной конкуренции, припроизводстве и распространении рекламы, улучшения ее качеств, таких какправдивость, этичность».
Саморегулятор совместно с бизнес-омбудсменом займутся обсуждениемпроблем субъектов предпринимательства для их решения. Также запланирован обменпредставляющей взаимный интерес информацией, в том числе касающейсязаконодательных и других правовых актов. Кроме того, взаимодействиепредполагает проведение конференций и семинаров, создание экспертных иконсультационных советов, рабочих групп для совместной работы над вопросами,входящими в предмет данного соглашения, и многое другое.
«Что касается взаимных обязательств сторон, тоуполномоченный по защите прав предпринимателей размещает на своих ресурсахинформацию о взаимодействии сторон, при необходимости привлекает представителейСРО к правовой экспертизе жалоб предпринимателей в сфере рекламы имаркетинговых коммуникаций, передаёт подобные жалобы на недобросовестную илинедостоверную рекламу в СРО для оперативного их рассмотрения и принятия мер ит.п.», - сообщили в СРО «Рекламный совет».
В свою очередь, СРО будет содействовать омбудсмену в рассмотрениижалоб предпринимателей, оказывать консультационные и экспертные услуги, в томчисле при защите прав отдельных предпринимателей при нанесении им вреда,связанного с воздействием рекламы, признанной недобросовестной.
«Для нашей саморегулируемой организации исключительно важното, как выстроены отношения с органами государственной власти, общественнымиорганизациями. Мы сделали упор на заключение соглашений о взаимодействии. Так,уже подписаны соглашения с администрацией Петербурга в лице комитета по печатии взаимодействию со СМИ, Санкт-Петербургским управлением Федеральнойантимонопольной службы России, уполномоченным по правам ребёнка, теперь вот стакой необходимой с точки зрения бизнесменов организацией, как уполномоченныйпо защите прав предпринимателей. Они предполагают проведение экспертиз,содействие в разработке и оценке социальной рекламы, канализацию обращенийпотребителей непосредственно в нашу организацию со своими жалобами нанедобросовестную рекламу», – отметил Сергей Пилатов.
Руководитель аппарата бизнес-омбудсмена Константин Тимохин напомнил, что институт уполномоченного по защитеправ предпринимателей активно занимается защитой интересов участниковбизнес-сообщества, действующих на рекламном рынке, особенно в наружной рекламе.
«Так, несколько лет тому назад мы активно поддержалиоператоров «наружки» в их борьбе с попыткой ввести новый ГОСТ, которыйпрактически убивал такую рекламу в крупных городах, лишал не только бюджетдоходов, но и работы сотен людей. Мы не могли этого допустить, и нашисовместные усилия с городской властью, отраслевыми профессиональнымиорганизациями увенчались успехом. Рассчитываем на плодотворное сотрудничество ив дальнейшем, тем более в Петербурге ещё немало «горячих» точек на рекламномрынке. Взять, к примеру, обсуждаемый сейчас проект постановления о правилахблагоустройства №40, который вызывает у многих предпринимателей, в том числе ичленов СРО «Ассоциация «Рекламный совет», справедливые вопросы», – заявилКонстантин Тимохин.
Институтуполномоченного по защите прав предпринимателей появился в Петербурге в 2014году. Он был призван обеспечить государственную защиту прав и законныхинтересов предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Севернойстолицы. Должность бизнес-омбудсмена Северной столицы занимает АлександрАбросимов.
Напомним, саморегулятор считает важным взаимодействие сбизнес-объединениями и госорганами. Уже подписаны соглашения с администрациейПетербурга, ПетербургскимУФАС, уполномоченнымпо правам ребёнка, Союзом потребителей и так далее. Они предполагаютпроведение экспертиз, содействие в разработке и оценке социальной рекламы,анализ обращений потребителей непосредственно в СРО, участие в формированииотраслевых стандартов и законодательных инициатив.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru