СРО строителей будут исключать из госреестра по новым правилам
Вот что об этом написал в своем твиттере координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Алексей Белоусов: «Рабочая группа НОСТРОЙ до 15 июня подготовит изменения в порядок подготовки заключений об исключении СРО из госреестра Ростехнадзора».
Чуть позже аналогичная информация появилась и на официальном сайте НОСТРОЙ, сообщившем о первом заседании рабочей группы, состоявшемся 4 июня, на котором были намечены основные этапы ее работы над этим документом. Рабочая группа была создана решением Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» от 18 мая 2015 года в рамках концепции антикризисных мер по поддержке региональных саморегулируемых организаций. Руководителем этой рабочей группы был избран вице-президент НОСТРОЙ Виктор Опекунов, а его замом - Алексей Белоусов.
Напомним нашим читателям, что внесенные 359-ФЗ от 24 ноября 2014 года поправки в Градостроительный кодекс значительно упрощают процедуру расформирования СРО. Теперь в случае выявления ряда нарушений, указанных в части 5 статьи 55.2 кодекса, Ростехнадзор выдает предписание СРО об устранении выявленных нарушений. В случае неисполнения этого предписания в установленный срок Ростехнадзор в течение пяти рабочих дней может обратиться в Национальное объединение саморегулируемых организаций для получения от него заключения о возможности исключения этой СРО из госреестра. Если НОСТРОЙ в течение 30 дней даст заключение о возможности исключить эту СРО из государственного реестра, то в течение 30 дней после его поступления Ростехнадзор может принять такое решение во внесудебном порядке.
Таким образом на внесудебную процедуру исключения их госреестра теперь уходит чуть более двух месяцев. По этой процедуре из госреестра уже выбыла СРО НП «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС», а еще восемь СРО недавно названы НОСТРОЕМ в качестве кандидатов на исключение.
Сейчас перед рабочей группой поставлена задача внести изменения в порядок подготовки заключений Национальным объединением строителей об исключении СРО из госреестра. Без этого заключения Ростехнадзор не имеет права во внесудебном порядке исключить саморегулируемую организацию из госреестра. Пока неизвестно, какие будут эти изменения, но на первом своем заседании рабочей группы были приняты два ключевых решения, позволяющих предположить, каким будет выработанный ею конечный документ.
Во-первых, участники заседания поддержали предложенную Алексеем Белоусовым концепцию представления запрашиваемых аппаратом НОСТРОЙ документов в соответствии с Порядком подготовки заключений о внесении сведений о СРО в госреестр и об исключении таких сведений.
Если посмотреть на содержание этого документа, то особое внимание при выдаче НОСТРОЕМ заключения о нецелесообразности исключения СРО из госреестра, по-видимому, будет уделяться следующим моментам:
1. наличию в СРО не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
2. наличию компфонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена СРО, либо при страховании членами СРО гражданской ответственности - не менее чем триста тысяч рублей;
3. наличию разработанных и утвержденных СРО требований к выдаче свидетельств о допуске к работам;
4. наличию правил контроля в области саморегулирования, то есть документа, устанавливающего правила контроля за соблюдением членами СРО требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулировании.
Во-вторых, члены рабочей группы на первом своем заседании также решили формировать программу по реализации федерального закона № 359-ФЗ, опираясь на выработанные критерии по выявлению признаков нарушений у СРО, разработанные и принятые рабочей группой.
Пока трудно сказать, какие критерия будут выработаны этой рабочей группой, но четыре года назад рабочая группа НОСТРОЙ по разработке предложений и осуществлению мер по борьбе с недобросовестными СРО представила на Координационный совет при Минрегионе следующий перечень признаков «коммерческих СРО»:
1. Среднемесячные темпы прироста количества членов саморегулируемой организации составляют более 50 юридических лиц и предпринимателей в строительных саморегулируемых организациях и более 20 - в проектных и изыскательских саморегулируемых организациях.
2. Наличие рекламы, призывающей к вступлению в саморегулируемую организацию.
3. Наличие более 20 мест приема документов для вступления в саморегулируемую организацию.
4. Предоставление возможности вступления в саморегулируемую организацию без уплаты взноса в компенсационный фонд в полном размере.
5. Отсутствие в требованиях к выдаче свидетельства о допуске условия о соответствии наименований специальностей высшего и среднего профессионального образования определенным видам работ.
6. Отсутствие контроля достоверности сведений в документах, поданных для получения свидетельства о допуске.
7. Отсутствие коллегиальности и открытости в управлении саморегулируемой организацией.
8. Участие в бизнесе по продаже готовых юридических лиц со свидетельствами о допуске, выданными саморегулируемой организацией.
Владимир Брюков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru