1. Главная
  2. Новости
  3. Стартовали обсуждения проекта ФЗ о федеральной информационной системе регулирования СРО аудиторов и их членов
Новости

102

Стартовали обсуждения проекта ФЗ о федеральной информационной системе регулирования СРО аудиторов и их членов

 Стартовали обсуждения проекта ФЗ о федеральной информационной системе регулирования СРО аудиторов и их членовСтартовали публичные обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (в части повышения прозрачности процедур регулирования аудиторской деятельности и создания федеральной информационной системы регулирования аудиторской деятельности)». Законопроект Минфина, опубликованный на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, разработан в целях повышения качества управления процессами регулирования аудиторской деятельности, в том числе за счет перехода на электронный юридически значимый документооборот. Обсуждения завершатся 20 марта 2015 года.

Предлагаемые нормы направлены на повышение прозрачности процедур регулирования аудиторской деятельности и уровня информированности участников российского рынка аудиторских услуг о подготавливаемых и принимаемых решениях, касающихся вопросов регулирования аудиторской деятельности.

На сегодняшний день законодательством в раcмках регулирования аудиторской деятельности предусмотрены следующие основные процессы, связанные со сбором и обработкой информации о деятельности аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов:

– предоставление сведений в реестры аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов, осуществляемое на бумажном носителе, и в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций;
– предоставление сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, осуществляемое в бумажном виде;
– предоставление статистической и иной информации, осуществляемое на бумажных носителях с возможностью подачи в электронном виде.

По мнению авторов поправок, указанный порядок предоставления информации не обеспечивает реализацию требований Федерального закона «Об электронной подписи», устанавливая приоритет бумажного документа над электронным, и ограничивает возможности для граждан и организаций при взаимодействии с органами государственной власти.

Так, в соответствии с ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения их в электронной форме.

Законопроект предполагает качественное изменение подходов к реализации процессов регулирования в сфере аудиторской деятельности за счет внедрения федеральной информационной системы регулирования аудиторской деятельности, обеспечивающей:

– возможность интеграции информационных ресурсов участников рынка аудиторских услуг с федеральной информационной системой регулирования аудиторской деятельности;
– повышение качества и оперативности информационного взаимодействия участников рынка аудиторских услуг, а также обеспечение гарантии получения направляемой информации за счет максимального использования современных информационных технологий;
– обеспечение автоматизированной обработки предоставляемой аудиторами, аудиторскими организациями и саморегулируемыми организациями аудиторов статистической отчетности;
– исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее многократной обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем;
– переход на электронный юридически значимый документооборот с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
– обеспечение бесперебойности и надежности функционирования с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов;
– максимально полное раскрытие информации о регулируемой сфере деятельности (нормативные правовые акты, методические и разъясняющие материалы, прочее);
– наличие единой базы данных, справочной информации, классификаторов и инструмента обработки данных в федеральной информационной системе регулирования аудиторской деятельности;
– автоматическое заполнение ряда сведений статистической отчетности, а также обеспечение форматно-логического контроля вводимых данных с визуализацией ошибок;
– наглядное представление данных российского рынка аудиторских услуг в форме аналитических отчетов и элементов инфографики;
– создание единой площадки для обсуждения вопросов, касающихся развития аудита в Российской Федерации, текущих проблем, ожиданий и пожеланий участников рынка;
– открытое представление результатов работы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.

Законопроект, на реализацию которого планируется отвести полгода, предусматривает дополнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности» статьей 15.1, предусматривающей создание и функционирование федеральной специальной информационной системы регулирования аудиторской деятельности.

Подготовка законопроекта обеспечивает реализацию основного мероприятия Минфина 7.9. «Осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов» госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденной постановлением Правительства РФ № 320 от 15 апреля 2014 г., отмечается в пояснении к законопроекту.

Основные направления реализации мероприятия:

– проведение проверок соблюдения саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

– мониторинг исполнения СРО аудиторов требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

– сбор и обработка статистической отчетности саморегулируемых организаций аудиторов о деятельности за год;

– ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

Реализация данного пункта программы рассчитана на период до 31 декабря 2020 года.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Вернуть старый дизайн