Торговцы и власть договорились развивать саморегулирование потребительского рынка
25 августа в Центре международной торговли состоялась Стратегическая сессия «Какая сетевая торговля нужна государству и обществу?», организованная Минпромторгом России совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли и Союзом независимых сетей России. Как сообщает пресс-служба Ассоциации, в работе сессии приняли участие заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович, уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, заместитель председателя СФ Евгений Бушмин, председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, представители Министерства экономического развития, Федеральной антимонопольной службы, руководители компаний - членов АКОРТ.
«Представители органов государственной власти и бизнеса обсудили среднесрочные приоритеты развития отрасли, действующую и проектируемую законодательную основу регулирования торговой деятельности, подтвердили необходимость тонкой корректировки с учетом баланса интересов всех участников потребительского рынка. По мнению присутствующих, создание стабильных и прозрачных условий ведения торговой деятельности, развитие механизмов саморегулирования, основанных на системном взаимодействии производителей, поставщиков, торговых компаний и представителей государства, поощрение равной конкуренции и стимулирование многоформатности торговли позволит повысить эффективность функционирования потребительского рынка», – сообщают в АКОРТ.
По итогам сессии была подготовлена Резолюция, в которую, помимо прочего, вошли рекомендации проработать вопросы саморегулирования рынка. А именно:
– уточнить понятие розничной сети в целях исполнения норм закона и правил саморегулирования;
– рассмотреть возможность применения агентских договоров / договоров комиссии в прямой работе торговых компаний с отечественными сельхозпроизводителями, а также на территории особых экономических зон с учетом особенностей режимов, действующих в этих зонах;
– минимизировать государственное регулирование для добросовестных участников рынка, включенных в систему саморегулирования.
Было также рекомендовано направить первоочередные усилия участников рынка ‑ торговых сетей и производителей, а также экспертов и Правительства Российской Федерации на создание механизма отраслевого саморегулирования в рамках потребительского рынка России. Соответствующие положения предлагается закрепить в законодательстве о торговле, предусмотрев меры, стимулирующие участников рынка к вхождению в систему саморегулирования.
Еще одним пунктом стала рекомендация учесть, что система саморегулирования потребительского рынка России должна:
– охватывать всех участников рынка – торговые компании, поставщиков и производителей, которые входят в нее на индивидуальной основе;
– предусматривать четкое определение прав и обязанностей участников саморегулирования, а также ответственность за нарушения требований и правил поведения участников;
– включать в себя механизм арбитража для обеспечения выполнения участниками саморегулирования своих обязательств.
В рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года и актуализации Стратегии развития торговли предполагается привлечь для проработки вопросов развития торговой отрасли представителей отраслевых ассоциаций и союзов.
Решения Стратегической сессии было предложено включить в процедуру оценки регулирующего воздействия по законопроекту об изменении Закона о торговле.
Резолюция стратегической сессии будет направлена в Правительство Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслевые союзы и организации, чьи интересы связаны с вопросами развития потребительского рынка.
Напомним, в начале года Министр промышленности и торговли Денис Мантуров утвердил Стратегию развития торговли в РФ на 2014-2016 годы и период до 2020 года. Целями стратегии являются развитие многоформатной торговли, снижение административных барьеров и стимулирование предпринимательской инициативы. Реализация стратегии позволит отечественным товаропроизводителям иметь диверсифицированные, а главное, доступные каналы сбыта продукции, что является необходимым условием импортозамещения. Данная задача будет решаться путем усовершенствования механизмов саморегулирования отрасли, развития малых и мобильного форматов торговли.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru