1. Главная
  2. Новости
  3. Какие требования ЦБ хочет предъявить к смете СРО финрынка
Новости

84

Какие требования ЦБ хочет предъявить к смете СРО финрынка

 Какие требования ЦБ хочет предъявить к смете СРО финрынкаПроект требований к составлению сметы саморегулируемой организацией, работающей в сфере финансового рынка, вчера опубликован на сайте Банка России. Предложения и замечания по документу принимаются с 21 декабря 2015 года по 4 января 2016 года.

Официальное название проекта «О требованиях к составлению сметы, отражающей возможность осуществления саморегулируемой организацией своих функций». Проект указания подготовлен на основании пункта 6 части 7 статьи 3 закона от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Далее приводим текст этого документа в несколько сокращенном виде. Оригинал проекта требований к смете СРО можно прочитать здесь.

1.В смете указываются объем, распределение расходов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, в том числе на осуществление саморегулируемой организацией своих функций в соответствии с вышеуказанным законом.

2. В смете раскрываются сведения об остатке денежных средств в соответствии с пунктом 1 настоящего Указания, а также о размере планируемых поступлений средств саморегулируемой организации, обеспечивающих в том числе расходы на осуществление саморегулируемой организацией своих функций в соответствии с Федеральным законом:

2.1. Вступительных взносах и членских взносах членов саморегулируемой организации.

2.2. Добровольных имущественных взносах и пожертвований.

2.3. Доходах от размещения денежных средств.

2.4. Поступлений от приносящей доход деятельности, в том числе от оказания услуг по предоставлению информации или информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности на финансовом рынке на платной основе.

2.5. Прочих поступлений (с расшифровкой состава).

3. В смете раскрываются сведения о размере расходов саморегулируемой организации:

3.1. На выпуск информационно-аналитических материалов.

3.1.1. На проведение общего собрания членов саморегулируемой организации.

3.1.2. На проведение заседаний иных органов управления саморегулируемой организации.

3.1.3. На проведение заседаний специализированных органов саморегулируемой организации.

3.1.4. На проведение конференций, семинаров и иных мероприятий.

3.2. На содержание саморегулируемой организации, в том числе:

3.2.1. На оплату труда работников (включая начисления).

3.2.2. На служебные командировки и деловые поездки.

3.2.3. На содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта). 3.2.4. На ремонт основных средств и иного имущества.

3.2.5. На оплату работ и услуг.

3.2.6. На погашение кредитов, займов.

3.2.7. На обеспечение деятельности филиалов и представительств саморегулируемой организации.

3.2.8. На оплату налогов и сборов.

3.2.9. На оплату прочих расходов (с расшифровкой состава).

4. В смете расходы отражаются в разрезе функций саморегулируемой организации:

4.1. По разработке в соответствии с требованиями Федерального закона внутренних и базовых стандартов саморегулируемой организации.

4.2. По разработке иных документов, регулирующих деятельность саморегулируемой организации.

4.3. По рассмотрению документов, представляемых кандидатами в члены саморегулируемой организации, в том числе для приема в члены саморегулируемой организации, для подготовки ходатайства о выдаче кандидатам в члены саморегулируемой организации лицензии (разрешения) или внесении сведений о них в реестр финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, которые не имеют лицензии (разрешения) или сведения о котором не внесены в реестр финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности.

4.4. По ведению реестра членов саморегулируемой организации.

4.5. По раскрытию информации о саморегулируемой организации на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.6. По подготовке и представлению в Банк России отчетности, информации, документов, требование о представлении которых предусмотрены Федеральным законом и нормативными актами Банка России.

4.7. По обеспечению конфиденциальности сведений, осуществлению мер по защите при получении, использовании, обработке и хранении информации.

4.8. По осуществлению контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.9. По применению в отношении своих членов мер за несоблюдение базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации.

4.10. По рассмотрению саморегулируемой организацией обращений физических и юридических лиц, включая обращения в отношении своих членов.

4.11. По осуществлению иных функций саморегулируемой организации (с расшифровкой состава).

5. В случае если смета представляется в Банк России вместе с письменным обращением, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона, в перечень расходов саморегулируемой организации также включаются расходы на осуществление полномочий, перечень которых содержится в обращении.

6. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, в том числе нефинансовых показателей, использованных при составлении сметы, являющихся ее неотъемлемой частью, на основании которых Банк России проводит оценку достаточности сметы.

7. Смета составляется в тысячах рублей, с одним десятичным знаком после запятой на текущий календарный год и плановый период (один год).

8. В смете указываются дата и номер протокола общего собрания членов саморегулируемой организации (заседания постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации), на котором смета была утверждена.

9. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений
17.04.2024

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений

19 апреля Ассоциация Экспертно-аналитический центр проектировщиков "Проектный портал" проведет круглый стол по теме "Гармоничное развитие исторических поселений и исторических центров регионов России".
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Вернуть старый дизайн