ЦБ прислушается к СРО «МиР»
По данным пресс-службы СРО «МиР»,Центральный Банк примет во внимание позицию саморегулятора при рассмотрениизаконопроекта №672511-7 о штрафах в отношении МФК и МКК.
Департамент микрофинансовогорынка ЦБ ответил на письмо СРО «МиР», в котором саморегулятор изложил общую позициюсвоих членов по законопроекту № 672511-7. Согласно ответу Центробанка, предложенияСРО «МиР» будут приняты во внимание при рассмотрении проекта Федеральногозакона «О внесении изменений в статьи 2.4,19.5,19.7.3 и 23.74 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях».
В своем письме саморегуляторотметил, что законопроект дифференцирует зоны ответственности микрофинансовыхорганизаций в зависимости от их вида, разделяя их на микрофинансовые имикрокредитные. Также поправки предусматривают послабление административнойответственности исключительно для микрокредитных организаций, квалифицируя ихкак мелких игроков финансового рынка. Однако, по мнению членов СРО «МиР»,указанное разделение субъектов микрофинансовой деятельности не соответствуетреалиям. Оно не может являтьсяобъективным, поскольку статус микрофинансовой организации - не единственныйкритерий для определения доли организации на рынке микрофинансирования.
«Члены СРО «МиР» полагают, чтокритерием разумного разделения микрофинансовых организация для целейопределения размера административного наказания может являться среднерыночныйостаток займов по балансу. Доля микрофинансовых компаний на рынкемикрофинансирования значительно ниже, нежели доля микрокредитных, особенно явноданная тенденция просматривается в регионах. Вместе с тем, объем портфеляотдельных микрокредитных компаний может многократно превышать объем займов,выданных микрофинансовыми компаниями. Таким образом, вышеуказанный принципсоразмерности применения административных санкций в зависимости от объемовдеятельности участников микрофинансового рынка не соблюдается», - говорится вписьме СРО.
Предложенная саморегулятором системадолжна:
- дифференцироватьмикрофинансовые организации по объему риска, который они потенциально несут;
- обеспечить соразмернуюмасштабу деятельности микрофинансовой организации меру ответственности занарушение законодательства;
- стимулировать всемикрофинансовые организации к своевременному исполнению требований госрегулятора;
- повысить уровень защищенностипотребителей финансовых услуг от неправомерных действий микрофинансовыхорганизаций по сравнению с предлагаемым настоящим законопроектом.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru