Турбизнес Ростовской области решил создать региональную СРО
Предприниматели туриндустрии Дона решили создать региональную саморегулируемую организацию.
На фоне банкротства российских туристических фирм, когда профессиональное сообщество в сфере туризма раскололось, выясняя, кто виноват и что делать, нашлись инициативные люди, которые от слов перешли к созданию саморегулируемых организаций, чтобы защитить клиентов.
Для этого предприниматели туриндустрии Дона выбрали площадку Торгово-промышленной палаты Ростовской области, чтобы выработать свои предложения по регулированию отрасли, сообщила пресс-служба ТПП Ростовской области.
На заседании Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, принято коллегиальное решение создать региональную саморегулируемую организацию.
Как говорится, момент истины для туристической отрасли наступил в разгар сезона. То, что в нем пострадали туристы – факт общеизвестный, а то, что он ударил и по региональным турфирмам в федеральных СМИ не сообщается. Между тем многие донские турфирмы оказались в критическом положении – их вчерашний партнер стал банкротом. Участники заседания наперебой рассказывали друг другу истории сотрудничества с компанией «Лабиринт», входившей в десятку крупнейших туроператоров России. Региональные игроки сетовали на то, что турбизнес подмят крупными федеральными компаниями, которые неоправданно демпингуют, и в итоге, происходит, то, что происходит.
После бурного обсуждения больной проблемы представители регионального турбизнеса пришли к выводу, что выйти из кризисной ситуации можно только сообща, и было принято решение создать региональную саморегулируемую организацию.
По итогам заседания представители донских туристических компаний сформировали свои предложения для того, чтобы они были учтены на федеральном уровне.
Так, участники заседания считают, что необходимо на федеральном уровне прописать необходимость обязательного членства в СРО. Только профессионалы, которые не один год, что называется «варятся в одном котле» смогут сформировать объективные требования для вступления в СРО и выработать стандарты деятельности.
Также внимательно изучить опыт других стран, в частности, британскую практику создания для туристов сразу двух подушек безопасности.
Кроме того, нужно более активно вести переговоры со страховыми компаниями, чтобы именно они стали тем запасным жилетом, который бы спас отдыхающих от провала туроператоров.
Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru