По данным «К», Минфин и Центробанк раскритиковали альтернативный вариант поправок к закону «О лизинге», разработанный депутатом от «Единой России» Евгением Шулеповым. Министерство и мегарегулятор не согласились с рядом предложений, которые касаются саморегулирования отрасли и полномочий надзорного органа по контролю за участниками рынка.
Инициированные Шулеповым поправки являются альтернативной версией законопроекта, принятого в первом чтении в январе 2019 года. Одобренный прошлой зимой документ был разработан совместными усилиями Министерства финансов и ЦБ.
Согласно проекту Минфина и Банка России, регулировать лизинговые компании должен ЦБ, а участникам рынка придется вступить в СРО и иметь собственный капитал 20–70 млн рублей (в зависимости от активов). В законопроекте Шулепова этих норм нет, а регулировать тех, кто попадет под надзор, должен федеральный орган исполнительной власти, назначаемый правительством.
Как отметил сам Евгений Шулепов, принципиальное различие между двумя законопроектами заключается в том, кто будет регулировать лизинговую отрасль.
«И Минпромторг, и Минэкономразвития считают, что это должен быть не ЦБ, а именно Минэкономразвития, поскольку лизинг — это не чисто финансовый инструмент, а в нем участвует также имущественный комплекс, а это уже сфера развития экономики, за что Банк России не отвечает», - отмечает депутат.
В свою очередь, Центробанк полагает, что усиление рисков в лизинговом секторе, чей портфель на начало 2020 года приблизился к 5 трлн рублей, чревато потерей стабильности в финансовом секторе, поскольку основными кредиторами лизингодателей являются банки и НПФ.
Саморегулирование в законопроекте Минфина и Центробанка
Законопроект № 586986-7 был внесен в Госдуму Правительством РФ в ноябре 2018 года. Поправки успешно прошли первое чтение 22 января 2019 года.
Документ Минфина и ЦБ предусматривает обязательное саморегулирование на основании Федерального закона № 223-ФЗ «О СРО в сфере финансового рынка» в отношении лизинговых компаний, напрямую или косвенно связанных с государством, а также получающих меры государственной поддержки.
По мнению авторов инициативы, создание СРО на лизинговом рынке будет способствовать достижению следующих целей: защита и представление интересов зарегистрированных лизинговых компаний, разработка обязательных для субъектов лизинговой деятельности базовых стандартов, а также осуществление контроля за соблюдением членами СРО законодательства Российской Федерации и стандартов СРО.
«Разработка и принятие СРО обязательных для ее членов базовых стандартов (которые являются альтернативой нормативному регулированию со стороны Банка России) предоставляет субъектам лизинговой деятельности, напрямую или косвенно связанных с государством, возможность самостоятельно урегулировать отдельные отраслевые проблемы, включая вопросы в сфере управления рисками и внутреннего контроля», - считают разработчики поправок.
Законопроект, предусматривает введение регулирования деятельности лизинговых компаний, связанных с государством и получающих меры государственной поддержки. Он относит лизинговые компании к числу некредитных финансовых организаций, регистрация которых будет происходить путем внесения сведений о них в реестр субъектов лизинговой деятельности Банка России.
Как отметили авторы законопроекта, вводимое регулирование обеспечит добросовестную практику и устойчивость лизинговых компаний. Для этого вводится мониторинг субъектов лизинговой деятельности со стороны регулятора, требования к собственным средствам (капиталу) и общие стандарты СРО.
Законопроект позволит повысить информационную прозрачность лизингового рынка за счет учета субъектов лизинговой деятельности в специальном реестре, а также за счет обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности лизинговых компаний.
Поведенческое регулирование субъектов лизинговой деятельности планируется отнести, по большей части, на уровень СРО. В долгосрочной перспективе принятие законопроекта позволит снизить стоимость лизинга для нефинансового сектора, а также обеспечит приемлемое кредитное качество лизингового портфеля и эффективное управление рисками через стандарты СРО.
«В отличие от принудительной лицензионной модели, для которой характерно действие всего спектра пруденциальных требований, для российского рынка лизинга целесообразно введение облегченной разрешительной системы регулирования», - отметили авторы поправок.
Таким образом, на текущем этапе развития рынка лизинга законопроектом предполагается введение разрешительной системы регулирования, основной целью которой является контроль доступа на рынок, мониторинг лизингового рынка со стороны регулятора и обеспечение общих стандартов лизинговой отрасли благодаря введению саморегулирования.
«Таким образом, исходя из текущих задач, поставленных перед новой моделью регулирования рынка лизинга, пруденциальные ограничения, действующие на других финансовых рынках (в отношении банков, НПФ, страховщиков и др.), в настоящее время нецелесообразны», - делают вывод авторы документа.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Вчера в Южно-Сахалинске состоялась Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа. Мероприятие проходило в рамках деловой программы Дальневосточной строительной конференции по вопросам ценообразования в строительстве. Подробностями поделился вице-президент...
В прошлый четверг состоялся окружной этап Национального конкурса профессионального мастерства «Строймастер» в номинации «Лучший монтажник каркасно-обшивных конструкций». Мероприятие, организуемой Национальным объединением строителей, проходило на базе ВГПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум»…
Вплоть до конца 2020 года строительные саморегулируемые организации, как правило, выигрывали суды по искам со стороны московского Фонда капитального ремонта (ФКР) о взыскании с их компаний-членов ущерба за счёт средств компенсационных фондов. Суды в большинстве случаев удовлетворяли требования ФКР о взыскании со...
В минувший понедельник руководитель АФД Евгений Машаров принял участие в круглом столе, посвященном обсуждению доклада Банка России «Совершенствование допуска на финансовый рынок. Новые возможности для участников». Модерировали круглый стол председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной...
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
В последний день апреля Национальное объединение строителей совместно с компанией «Митсан Консалтинг» организуют круглый стол. Мероприятие на тему «Нужны ли девелоперам благоустройство, транспортная доступность и социалка?» будет проходить в онлайн-формате.
13 апреля Национальное объединение строителей организует очередное заседание Комитета НОСТРОЙ по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка. Мероприятие начнётся в 12:00 и будет проходить в режиме видеоконференцсвязи.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных