В Беларуси обсудили саморегулирование в рекламе
В Минске по инициативе общественной организации «Либеральный клуб» состоялся круглый стол по вопросу внедрения в рекламной сфере основ саморегулирования. Участники мероприятия обсудили перспективы создания СРО в республиканской рекламной индустрии и познакомились с тем, как идет этот процесс в России.
В работе круглого стола приняли участие представители министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Белтелерадиокомпании, республиканских бизнес-структур. Среди них - члены Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике Ирина Наркевич и Инна Гаврильчик, заместитель председателя постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь депутат Валерий Бороденя, вице-президент «Ассоциации европейского бизнеса» Мария Карас, директор Ассоциации рекламных организаций Игорь Самкин. Для участия в круглом столе организаторы пригласили одного из создателей первой рекламной СРО в России, сопредседателя подкомитета по рекламному саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Сергея Пилатова.
Как сообщает пресс-служба Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», организаторы круглого стола провели большую подготовительную работу. Были изучены Международные рекомендации по созданию рекламных СРО, получены результаты фокус-групп, опросов, проведено исследование «Саморегулирование бизнеса в Беларуси на примере рекламной деятельности: от декларации к реализации». Полученные данные стали основой для максимально конструктивной беседы, в ходе которой, тем не менее, были выявлены серьезные расхождения в понимании процессов рекламного саморегулирования. Между участниками развернулась дискуссия о том, нужен ли в Беларуси закон о саморегулировании, должно ли государство отдать свои функции бизнесу под саморегулирование, стоит ли принимать во внимание жалобы на рекламу от потребителей от жалобщиков-пенсионеров и по другим вопросам.
Сергей Пилатов отметил объективные предпосылки рекламного саморегулирования в Республике Беларусь, но предупредил о возможных субъективных противоречиях между объединениями, о возникновении непонимания экономической составляющей деятельности СРО и других «подводных камнях» становления саморегулируемых организаций в рекламной индустрии.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru