All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2013-11-27 11:04:49
В Госдуме состоялся круглый стол, на котором обсудили принципы организации саморегулирования в системе здравоохранения

В Госдуме состоялся круглый стол, на котором обсудили принципы организации саморегулирования в системе здравоохранения

В конце прошлой недели в Государственной думе состоялся круглый стол на тему: «О концепции организации саморегулирования профессиональной медицинской деятельности в системе здравоохранения Российской Федерации». В нем приняли участие представители органов власти и объединений медицинских работников - президент Некоммерческого партнерства «Национальная медицинская палата» Л.М. Рошаль, первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья ГД РФ Н.Ф. Герасименко, заместитель председателя Комитета по охране здоровья ГД РФ, вице-президент НМП С.Б. Дорофеев, и.о. руководителя Росздравнадзора М.М. Мурашко, референт правового департамента Министерства здравоохранения РФ М.Н. Лесникова, представитель «Общества врачей России» академик В.К. Леонтьев и др. Всего в работе круглого стола приняли участие представители 30 субъектов Российской Федерации.
В ходе мероприятия были обсуждены наиболее актуальные проблемы саморегулирования в сфере здравоохранения в нашей стране: по какому принципу должно строиться саморегулирование профессиональной деятельности; должно ли быть членство в профессиональных или в саморегулируемых организациях обязательным условием; какими будут функции профессиональных объединений; как будут финансироваться саморегулируемые организации; необходимо ли врачу стать субъектом права; нужно ли принимать новый федеральный закон или же вносить поправки в имеющиеся нормативные акты.
В начале круглого стола Леонид Рошаль проинформировал участников мероприятия об истории формирования института саморегулирования в сфере здравоохранения в России. В той или иной степени управление отраслью на принципах саморегулирования осуществляется в европейских странах уже более 100 лет. В России же попытки перехода к саморегулированию в системе здравоохранения осуществляются только на протяжении последних 20 лет. Первые предпосылки возникли в 1993 году, когда вышел закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Статья 62 данного закона устанавливала, что «медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание профессиональных ассоциаций и других общественных объединений, формируемых на добровольной основе», а также определяла правосубъектность таких организаций. В 2002 году на уровне правительства была обозначена стратегия перехода от государственной к государственно-общественной модели управления здравоохранением в РФ. Однако даже политическая воля пока не помогла воплотить задуманное в жизнь. Повторно вопрос о развитии принципов саморегулирования профессиональной деятельностью был поднят только в последнее время, что нашло отражение в Уставе Национальной медицинской палаты.
Сейчас понятно, что решение о самоорганизации является «назревшим» и необходимым. По словам представителя «Общества врачей России» академика Леонова, «за двадцать лет в российской медицине улучшений не произошло. Поэтому те вопросы, которые мы сегодня обсуждаем - об общественно-государственном здравоохранении, означают, что мы не видим другого выхода. Новые подходы могут позволить решить проблемы улучшения здравоохранения».
Однако внедрение саморегулирования должно проходить взвешенно. Это особо подчеркнул президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль: «Я ни одной хорошей реформы в сфере здравоохранения не видел. Как раз внедрение саморегулирования – это и есть настоящая реформа. Мы не должны упускать момент и провести реформирование хорошо», - сказал он.
На сегодняшний день причин, замедляющих процесс самоорганизации медицинского сообщества, несколько.
Одна из главных – отсутствие необходимого законодательного поля. «Отсутствие механизмов реализации прав профессиональных организаций не только не позволили организовать саморегулирование профессиональной деятельности, но даже самоорганизоваться», - отметил Сергей Дорофеев. Сейчас же существует определенный прогресс, однако нынешний закон о саморегулировании не до конца учитывает все особенности медицинской деятельности».
Поэтому одним из центральных вопросов круглого стола стал - «что необходимо делать - создавать отдельный закон или усовершенствовать все правовые акты, которые есть на сегодняшний день?».
Сергей Дорофеев напомнил, что «вступивший в силу федеральный закон №323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» впервые установил, что организация охраны здоровья осуществляется, в том числе, путем управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования. Из текста закона не ясно на основании какого федерального закона должно осуществляться саморегулирование: то ли данным законом, то ли действующим другим законом, например №315, то ли каким-то специальным законом, которого еще в принципе нет», - отметил Дорофеев
В соответствии с ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях», саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров, работ, услуг или рынка произведенных товаров, работ и услуг. Это относится к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Либо объединяет субъектов профессиональной деятельности - определенного вида физических лиц. В большинстве случаев медицинская деятельность не является предпринимательской. Следовательно, по первому признаку саморегулирование практически невозможно. Также не получится объединить и физических лиц, как субъектов профессиональной деятельности. Поскольку врач в РФ субъектом права не является. Следовательно, оба эти положения мало применимы к медицинской деятельности, считает Дорофеев.
Врач пока не является субъектом права: «Де юре участником правоотношений в здравоохранении является медицинская организация. Врач наделен правами и обязанностями только в силу своего правового статуса как работника медицинской организации. Получается, что лечит пациента не конкретный человек – врач, а юридическое лицо: больница, поликлиника. Таким образом, не врач, а медицинская организация отвечает за качество медицинской помощи, жизнь и здоровье пациентов де юре», - отметили участники круглого стола.
Разные точки зрения были высказаны относительно того, обязательно ли врач в России должен быть субъектом права и нести финансовую ответственность при возникновении страхового случая или по суду, т.е. прямым образом отвечать за качество предоставленной им медицинской помощи. В настоящее время вопрос о враче как субъекте права разрешен быть не может, так как «врач не является юридическим лицом, а, соответственно, не может нести финансовую ответственность». Вместе с тем, за спиной врача должна стоять мощная профессиональная медицинская организация.
Еще один вопрос, который волновал участников круглого стола, – должна ли быть саморегулируемая организация единой для всех врачей и на каких принципах она должна формироваться. По мнению большинства присутствующих, организация должна быть единой - «создание на территории РФ множества саморегулируемых организаций со своими стандартами и правилами профессиональной деятельности недопустимо. Качество в медицине достигается и, в том числе, за счет соблюдения единых для отрасли норм и правил».
Целесообразно также ввести обязательное членство в такой организации. Именно об этом сказало большинство участников круглого стола. «Если мы хотим в России сделать что-то быстро и качественно, должно быть обязательное членство. Такой факт, например, в Германии: когда общество все отвечает за каждого конкретного врача, и каждый конкретный врач отвечает за общество», - отметил Рошаль.
Важно, что предлагается саморегулировать не всю отрасль, а только отдельную ее часть – профессиональную деятельность. Необходимо, чтобы Министерство здравоохранения постепенно передало часть функций, касающихся профессиональной деятельности, на саморегулирование предполагаемой единой профессиональной медицинской организации. К этим функциям можно отнести: допуск к профессиональной деятельности, вопросы этики и деонтологии, повышение квалификации медицинских работников, утверждение клинических протоколов и методических рекомендаций, защита и страхование врачей, оценка качества медицинской помощи, согласование тарифов в системе ОМС, проведение независимой медицинской экспертизы, участие в рассмотрении конфликтов и прочее.
Что касается вопроса структуры саморегулируемой профессиональной организации, то, по мнению Сергея Дорофеева, «исходя из основ административно-территориального деления РФ, целесообразным является подход к созданию единой профессиональной организации, основанной на региональных организациях, поскольку именно территории наделены широкими полномочиями по организации здравоохранения». Такой подход был использован при разработке Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со статьей 76 данного закона профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими и фармацевтическими работниками должны быть основаны на личном членстве врачей и объединять не менее 25% от их общей численности на территории субъекта РФ. Они правосубъектны и имеют следующие функции: аттестация врачей для получения ими квалификационных категорий, заключение соглашений по тарифам на медицинские услуги, разработка территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинского страхования. «Таким образом, первые шаги на пути к саморегулированию профессиональной медицинской деятельности уже сделаны. Несомненно, еще много задач, которые нужно решить. Но начало положено», - сказал Дорофеев.
Леонид Рошаль особо подчеркнул, что «если на каждой территории будет саморегулируемая организация, а в основе будут лежать свои протоколы и клинические рекомендации - это не правильно».
Участники круглого стола отметили, что необходимо взаимодействовать с профессиональными всероссийскими объединениями. «Никаких противоречий в деятельности территориальных и профессиональных организаций быть не должно. Общероссийские профессиональные организации будут разрабатывать протоколы и порядки лечения. Территориальные организации - адаптировать эти разработки на территории», - подчеркнули участники встречи.
Остро встал вопрос, каким образом на законодательном уровне определить передачу некоторых, еще не определенных на государственном уровне, функций саморегулируемых организаций.
На этот счет высказался Сергей Дорофеев: «Считаем, что для саморегулирования в здравоохранении нужен специальный закон, отражающий всю специфику деятельности по охране здоровья граждан и предусматривающий саморегулирование профессиональной медицинской деятельности медицинских работников. Сейчас необходимо внести смысловую поправку в действующий ФЗ №323, разрешающую Правительству РФ процесс передачи определенных полномочий в сфере охраны здоровья вышеуказанному общероссийскому профессиональному медицинскому объединению. Затем необходимо издать постановление Правительства о закреплении определенных полномочий за данным медицинским объединением. После этого станет ясным: необходимо ли писать специальный закон для саморегулирования профессиональной деятельности или нет. В любом случае этот путь – через постановление Правительства РФ – гораздо короче, чем написание нового федерального закона, да и более гибче весь процесс регулирования и контроля со стороны правительства, в том числе».
Юрий Ушанов, сопредседатель Комиссии по саморегулированию Национальной медицинской палаты, напротив отметил, что можно ограничиться только Постановлением Правительства РФ и не разрабатывать отдельный проект закона: «Все законы, которые появляются, в большей степени рамочные. Потом они обрастают различного рода постановлениями, которые учитывают профессиональные особенности. Возникает вопрос: нужен ли такой закон, который все равно потом обрастет этими постановлениями? Может быть, действительно, сначала лучше отработать эти постановления, а потом фактически разработать механизм взаимодействия этих постановлений? Повторю, что здесь все уже есть. Постановление №907 решает эту проблему, и самое главное – решает проблему о единстве саморегулируемой организации. Сейчас надо понять - какие полномочия государство сможет делегировать сорегулятору от имени государства и когда медицинское сообщество будет готово эти полномочия реализовать?», - сказал он.
Немаловажным помимо определения общих вопросов о возможных формах создания саморегулируемых организаций на законодательном уровне стал вопрос контроля над их деятельностью. И.о. руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко обратил внимание на нескольких важнейших аспектах. «Нормы, которыми руководствуются саморегулируемые организации намного гибче тех, которые устанавливает государство, а это означает более жесткий контроль над их деятельностью со стороны государство. Должна быть выработана определенная система, чтобы эти переданные полномочия государство могло четко контролировать, насколько они качественно выполняются. Форма передачи полномочий, которая обсуждается на круглом столе, уже прописана в законах. Для здравоохранения, потребуется более детальная проработка», - сказал Мурашко.
В завершении круглого стола было особо отмечено, чтобы у общества не сложилось завышенных ожиданий, необходима информационная поддержка, разъясняющая, что такие процессы не протекают быстро, нужно время для адаптации и окончательного урегулирования новой государственно-общественной модели здравоохранения.
В настоящее время на государственном уровне уже предпринимаются шаги по реализации принципов общественно-государственного управления в сфере здравоохранения. Создан и функционирует Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ. Одним из главных направлений совместной деятельности Минздрава России и Национальной медицинской Палаты является становление и развитие принципов саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников. Основная задача состоит в написании проекта федерального закона о саморегулировании, его общественное обсуждение, согласование законопроекта в установленном порядке и принятие федерального закона в срок до 31 декабря 2015 года.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
24/10/2020
Евгений Машаров: инвестиционное консультирование должно быть легальным

23/10/2020
СРО «Союз профессиональных строителей» работу своего участника

23/10/2020
Союз СРО «Объединение инженеров строителей» рассчитывается с НОСТРОЙ

23/10/2020
АНПФ борется с досрочными переходами между фондами

23/10/2020
Инкассаторы могут объединиться в СРО

22/10/2020
НОСТРОЙ: строительство должно быть осознанным

22/10/2020
НОСТРОЙ оцифрует документы специалистов НРС

22/10/2020
СРО АБК: Все БК-члены нашей СРО являются полностью надежными букмекерами

21/10/2020
Ассоциация «Сахалинстрой» следит за эффективностью использования средств бюджета

21/10/2020
Глава НОПРИЗ наградил победителей конкурса проектных работ

21/10/2020
Научно-консультативная комиссия вышла из состава Экспертного совета НОСТРОЙ

21/10/2020
Совет НОСТРОЙ отказался в досудебном порядке возмещать ущерб причиненный членом экс-СРО

21/10/2020
Состоялось заседание Совета НОСТРОЙ

20/10/2020
24 саморегулятора в должниках у НОПРИЗ

20/10/2020
Ассоциация «Сахалинстрой»: поддержим подрядчиков стройотрасли!

20/10/2020
Союз строительных объединений и организаций: до конференции 26 дней!

20/10/2020
ВСС попросил законодателей не спешить с реформой ОМС

20/10/2020
Минфин с 2021 года установил порядок ведения реестра СРО аудиторов

19/10/2020
НОПРИЗ принял участие в дискуссии о развитии профильного образования изыскателей

19/10/2020
НОПРИЗ рассказал об итогах Российского форума изыскателей

19/10/2020
Страховщики уличили Минздрав во лжи

19/10/2020
Союз строительных объединений и организаций: «Расширяем свои ряды!»

16/10/2020
«Союз профессиональных строителей» взял под контроль подрядчика!

16/10/2020
Союз профессиональных строителей следит за дисциплиной своих членов

16/10/2020
Экспертный совет НОСТРОЙ обсудил актуальные законопроекты

16/10/2020
НОСТРОЙ принял участие в совещании, посвященном безопасности строительства

16/10/2020
Эксперты обсудили проблемы проектного финансирования

15/10/2020
НОСТРОЙ помогает СРО проводить общие собрания в онлайн-режиме

15/10/2020
Оценщики: при сдаче квалэкзамена «упрощёнки» не будет?

15/10/2020
ВСС поддержал создание единой системы электронных путевок

15/10/2020
ВСС против реформы ОМС

14/10/2020
Пансионаты для инвалидов и престарелых людей могут объединиться в СРО

14/10/2020
СРО «Рекламный совет» нашла нарушения в рекламе пермского автодилера

14/10/2020
НОСТРОЙ рассказал о своих предложениях по развитию рынка ИЖС

13/10/2020
У НОПРИЗ 25 должников!

13/10/2020
Создана рабочая группа Ассоциации «Промжелдортранс» и ОАО «РЖД»

13/10/2020
Состоялось заседание Комитета НОСТРОЙ по саморегулированию

10/12/2020
Ассоциация «Сахалинстрой»: боремся за честную конкуренцию!

10/12/2020
НОСТРОЙ предложил обсудить ценообразование в строительстве на форуме 100+

12/10/2020
ВСС утвердит стандарт страхования СМР

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

20/10/2020
СРО «МиР» рассказала о результатах опроса МФО

Опрос микрофинансовых организаций, проведенный СРО «МиР», показал, что пандемия простимулировала выдачу займов по сниженным ставкам. Об этом сообщает пресс-служба саморегулятора.

 
Ассоциация «Синергия» поддерживает авансирование.
19/10/2020
Ассоциация «Синергия»: большинство наших строителей – за авансирование!

Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций «Синергия», куда входят две крупные СРО в сфере строительства, объединяющие более 3000 компаний строительной отрасли, провела масштабный опрос. Тема исследования – перспективы внедрения механизма авансирования в работу строительного рынка.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Мы беседуем с главой Ассоциации СРОО «Экспертный совет».
19/10/2020
Алексей Каминский: «Нам удалось собрать вокруг себя уникальный коллектив...

В октябре этого года Ассоциация «СРОО «Экспертный совет» отмечает важный юбилей — 10 лет с начала образования и своей профессиональной деятельности. О работе саморегулируемой организации и проблемах отрасли мы беседуем с главой СРО — Алексеем Каминским…

 
13/10/2020
Иван Вайсс о Союзе Курьеров России и перспективах саморегулирования услуг...

В России растет рынок курьерских услуг. В данном секторе уже появилось свое объединение, представляющее отраслевое профсообщество. О перспективах саморегулирования рынка нашему порталу рассказал глава Союза курьеров России Иваном Вайссом.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

В середине ноября состоится Международная конференция для саморегулируемых организаций-членов НОПРИЗ.
23/10/2020
Международная конференция членов НОПРИЗ пройдёт в Москве

С 18 по 20 ноября 2020 года в Москве будет проходить Международная конференция для саморегулируемых организаций-членов Национального объединения изыскателей и проектировщиков, зарегистрированных в городе Москве. Тема мероприятия: «Подготовка кадров в строительной отрасли: технология и организация строительства....

 
27 октября состоится лекторий на тему независимой оценки квалификации.
22/10/2020
«Лифтовики» проведут онлайн-лекторий на тему НОК

27 октября 2020 года состоится онлайн-лекторий «Зачем вашим сотрудникам проходить независимую оценку квалификации в лифтовой отрасли?». Информацией об этом делится Национальное объединение строителей.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных