В поправках Минстроя в Градкодекс сибиряки нашли дискриминацию СРО
Наш портал продолжает следить за дискуссией, развернувшейся в СРО-сообществе по поводу поправок Минстроя в статьи 55.10 и 55.16 Градкодекса. Увы, пока реакция на законотворчество чиновников, преимущественно отрицательная.
Впрочем, единого мнения по этому документу нет даже у членов Экспертного Совета Национального объединения строителей по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере, 21 октября обсуждавших этот документ на своем заседании. В результате по итогам этой дискуссии эксперты вынуждены были взять тайм-аут для выработки своего заключения по законопроекту. В свою очередь, на состоявшемся 27 октября первом заседании комитета НОСТРОЙ по страхованию и финансовым инструментам строительного рынка его участники также горячо дискутировали по поводу этих поправок. И выразили готовность внести свои замечания к документу и направить их в Экспертный совет НОСТРОЙ…
Наиболее критично в своем открытом письме о законотворчестве Минстроя высказался гендиректор НП СРО ««РЕПРА» Александр Догадаев, призвавший своих коллег обращаться с протестами в Госдуму и центральный аппарат НОПРИЗ. По его мнению, принятие этих изменений в Градкодекс предоставит широкие возможности для мошеннических действий в отношении компфонда СРО со стороны третьих лиц. Плюс еще создаст простор и для манипуляции саморегулируемыми организациями со стороны исполнительных и иных органов. А изменение на ходу уже действующих правил работы СРО ставит под угрозу уничтожения весь институт саморегулирования в области строительства, проектирования и изысканий...
В свою очередь, Ассоциация «Сахалинстрой», возглавляемая гендиректором Валерием Мозолевским, заняла более взвешенную позицию по поправкам Минстроя в Градкодекс. Правда, сахалинцы предложили столь большое число поправок в этот документ, направленных на реализацию лоббируемой ими концепции «один регион – одна СРО», что в случае их принятия Госдумой от законопроекта Минстроя останутся только «рожки да ножки»…
Сегодня портал Общественного Совета по развитию саморегулирования опубликовал письмо гендиректора НП СРО проектировщиков «Западная Сибирь» Бориса Ройтблата, который в своих оценках поправок Минстроя во многом солидаризировался с Александром Догадаевым. Как считает Борис Ройтблат: «существующий институт гражданско-правовой ответственности достаточно суров по отношению к должнику, так как участник рынка (… член СРО) осознает эти риски и сознательно на них идет, чтобы заработать деньги, извлечь прибыль. Вместе с тем, по нашему мнению, предложенные поправки уравнивают статус коммерческих и некоммерческих организаций, а именно членов СРО, которые извлекают прибыль и саму саморегулируемую организацию, не участвующую в хозяйственной деятельности, в вопросах ответственности».
Вместе с тем, по мнению гендиректора НП СРО проектировщиков «Западная Сибирь»: «В отношении формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, считаем, что СРО не может контролировать ситуацию. За неисполнение членом СРО условий такого договора СРО будет нести субсидиарную ответственность. Внесение в поправки полномочий СРО по обеспечению исполнения членами СРО контрактов не улучшают ситуацию, т.к. проблемы могут возникнуть на стадии заключения договора. Так, при заключении договора проектная организация - член СРО, может предусмотреть крайне невыгодные и сложно выполнимые условия, например, завышенные штрафные санкции, короткие сроки и т.д. Фактически, СРО не может контролировать момент заключения договора».
Из чего Борис Ройтблат делает вывод: «... в данной редакции этот законопроект носит дискриминационный характер в отношении существующих саморегулируемых организаций, при этом учитывает интересы недобросовестных исполнителей и заказчиков контрактов, но не СРО. Следовательно, выгоду приобретут недобросовестные исполнители».
Владимир Брюков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru