1. Главная
  2. Новости
  3. Выявлена основная причина коммерциализации СРО — системная ошибка в построении СРО
Новости

105

Выявлена основная причина коммерциализации СРО — системная ошибка в построении СРО

 Выявлена основная причина коммерциализации СРО — системная ошибка в построении СРОНесоответствие структуры построения саморегулируемых организаций (межрегиональных СРО) структуре организации государства: его исполнительных, законодательных, представительных органов власти; надзорных и контрольных органов; политических структур, общественных объединений и пр., которые выстроены по формуле: - Центральный орган – субъект Федерации.Государственные и общественные структуры Российской Федерации вне территориальных границ, кроме саморегулируемых организаций в строительстве (с обязательным членством) - отсутствуют. Поэтому СРО выпали из системы отношений в Российской Федерации!

В настоящее время, межрегиональные саморегулируемые организации с обязательным членством противоестественны, так как они территориально не ограниченны возможностью (правом) привлечения членов этих СРО со всех уголков России.
По этой причине, члены и кандидаты в члены межрегиональных СРО стали сверхприбыльным источником дохода, сверхприбыльным коммерческим товаром для большинства коммерческих (офшорных) СРО. Чем больше членов, тем меньше внимания к ним, тем больше доход от каждого из них. Сейчас во всех городах России работают агенты межрегиональных (офшорных) СРО по рекрутированию будущих членов в эти СРО. Кроме того, на это работает армия посреднических юридических и консультационных организаций, реклама которых заполнила все интернет-ресурсы России. Эти агенты и посредники, как «раковые опухоли больного саморегулирования» распространили свои метастазы по всей России и высасывают членские, интеллектуальные, денежные ресурсы с субъектов Федерации, разрушая основы саморегулирования в строительстве в субъектах Федерации.
Созданные межрегиональные саморегулируемые организации в строительной сфере деятельности:
- не представляют собой систему саморегулируемых организаций в области экономики, что предусмотрено положением Указа Президента России № 824 от 23.07.2003 года;
- не выполняют функцию приоритетного направления реформирования административной системы на уровне конкретных субъектов Российской Федерации, что предусмотрено настоящим Указом Президента;
- не являются инструментом построения гражданского общества в каждом конкретном субъекте Федерации, на что обратил внимание Президент России в 2012 году, и что должно соответствовать духу указа Президента № 824 от 2003 года;
- существующая система организации вне-территориальных межрегиональных саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности, растаскивающая строительные организации регионов, лишила многие субъекты Российской Федерации и их строительные комплексы возможности организовать на своей территории саморегулируемые организации строителей, проектировщиков или изыскателей. Поэтому, в этих субъектах Российской Федерации не может быть полноценно организовано реформирование административной системы, что противоречит букве и духу Указа Президента России № 824, последующих постановлений и распоряжений Правительства РФ по этому вопросу и решению Конституционного Суда РФ № 12-П 2004 года.

Наличие нескольких межрегиональных саморегулируемых организаций в одном субъекте Федерации также противоестественно, так как кратно уменьшает консолидацию строительного сообщества в данном субъекте, распыляет профессиональный и интеллектуальный и финансовый потенциал предпринимательского сообщества, которые должны быть направлены на решения стоящих задач перед всеми членами строительной отрасли конкретного субъекта Федерации, Между руководством этих нескольких СРО строителей в одном субъекте Федерации всегда существуют разногласия, отсутствует единая политика в работе с органами исполнительной власти региона, с органами надзора, контроля и управления, что не способствует реальному реформированию отношений в строительной отрасли этого субъекта Федерации и построению гражданского общества.Филиалы межрегиональных СРО из других субъектов Федерации, расположенные в конкретном субъекте, играют роль, как бы, официальных посредников при агитации и приёме в члены межрегиональных СРО строителей других субъектов Федерации и являются легальными центрами по сбору и отправке в СРО, которое зарегистрировано в другом субъекте федерации, членские взносы. Зачастую такие филиалы заявляют о себе, как субъектные саморегулируемые организации, чем незаконно вводят в заблуждение руководителей строительных организаций данного субъекта Федерации.
Наличие ино-субъектных филиалов постоянно уменьшает количественный и интеллектуальный потенциал и ресурсы региональных СРО строителей конкретного субъекта Федерации, только которые могут быть реальными партнёрами исполнительного органа власти субъекта федерации в вопросах реформирования административной системы в данном субъекте и в вопросах построения гражданского общества конкретного субъекта Федерации.Относительно осуществления переданной государством контрольной функции соответствия требованиям выдачи свидетельства о допусках, принятым стандартам и правилам саморегулирования членов СРО строителей, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 27.12.2002 года № 184 «О техническом регулировании». В части 1 статьи 32 этого закона указано, что «Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Законодатель, при этом, не предусмотрел никаких межрегиональных структур ведения контроля (надзора).И это видно на практике, когда только региональные СРО могут реально и качественно организовать и осуществлять контроль деятельности членов СРО в пределах субъекта Федерации, в котором зарегистрировано это СРО строителей.

Вывод: В России должны быть организованы и осуществлять свою деятельность только субъектные саморегулируемые организации строителей, проектировщиков, изыскателей и их национальные объединения. При этом, в каждом субъекте Федерации должны быть организованы самостоятельные субъектные саморегулируемые организации всех трёх направлений деятельности в строительстве, что будет соответствовать положениям Указа Президента от 23.07.2003 года № 824.

Пресс-центр НП СРО «Сахалинстрой»
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Вернуть старый дизайн