Все готово для регистрации рекламной СРО
Первую рекламную СРО в России зарегистрируют в Минюсте России и в Росреестре в течение ближайших двух месяцев. Об этом нашему порталу сообщил ее глава, сопредседатель подкомитета по рекламному саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга Сергей Пилатов. Учредители и участники саморегулируемой организации провели 28 февраля презентацию проекта создания СРО в сфере рекламы в Санкт-Петербурге - Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», а также приступили к формированию «дорожной карты».
Рабочая группа по развитию саморегулирования в рекламе была создана по инициативе Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга (ОСР) год назад, в феврале 2017 года. За это время специалисты изучили практику рассмотрения споров Федеральной антимонопольной службы и другими государственными структурами, связанных с рекламой и маркетинговыми коммуникациями, обратились к мировому опыты рекламного саморегулирования, подготовили концепцию развития российского саморегулирования рекламной индустрии и согласовали ее с руководством антимонопольной службы и крупнейшими рекламными ассоциациями.
В настоящее время определены учредители и участники СРО, создан Устав организации, сформирована структура СРО, в которую вошли органы по выработке рекламных стандартов, по работе с жалобами потребителей, досудебных споров между участниками рынка, рассмотрению апелляционных заявлений. С учетом региональных особенностей и пожеланиями правительства Санкт-Петербурга предполагается также создать орган по социальной ответственности и социальной рекламе, который будет выполнять экспертные функции при рассмотрении социальных городских проектов, реализуемых как на бюджетные, так и на внебюджетные средства. Размеры членских взносов, взносов в компенсационный фонд и порядок выплат из него будут определены с учетом международной практики, отметил Сергей Пилатов.
Помимо ОСР в создании саморегулируемой организации приняли участие крупнейшие игроки регионального рынка: Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (АОНР), Ассоциация рекламных агентств и коммерческих коммуникаций Петербургского метрополитена, Ассоциация издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона «Балтийская пресса», Северо-западное отделение ОО «Медиасоюз», «Новая сервисная компания» в лице филиала «Регион медиа». Кроме того, к работе подключились федеральные ассоциации: Российская академия радио, Союз издателей ГИПП, Национальная ассоциация визуальных коммуникаций, Российское отделение Международной рекламной ассоциации (IAA). Участниками СРО также стали объединения рекламодателей (ТПП Санкт-Петербурга, Ассоциация банков Северо-Запада, Объединение строителей Санкт-Петербурга) и крупные региональные рекламодатели (ТД «Максидом», «Орими-трейд», «Русские самоцветы», «Атриа Россия»).
Основная задача саморегулируемой организации – разработать стандарты и кодексы, которые будут распространены на другие регионы, а также инициировать предложения по изменению законодательства, чтобы взять в свои руки часть полномочий государственных структур в управлении рекламной индустрией. Первые предложения рекламодателей, распространителей и производителей рекламы по урегулированию своими силами рыночных взаимоотношений легли в основу «дорожной карты». Участники мероприятия обсудили наиболее актуальные вопросы, которые могут быть решены на уровне СРО, причем быстрее, чем это делают арбитражные суды и другие инстанции. Среди «наболевших» вопросов - регулирование размещения официальной и неофициальной рекламы на городских и частных объектах, рекламная политика «черных пятниц», добросовестность и социальная ответственность рекламы, разрешение споров по вопросам недобросовестного брендирования.
В ближайших планах руководства саморегулируемой организации – формирование экспертного совета по аудиту рекламы, в который будут привлечены независимые специалисты права, бизнеса и маркетинга, заключение соглашений с городом и антимонопольной службой по делегированию саморегулятору полномочий и компетенций, сотрудничество с территориальными органами ФАС России, Рокомнадзора и Роспотребнадзора в сфере экспертных оценок рекламы, подпадающей под компетенцию СРО. Итоги намеченной работы планируется подвести уже в мае 2018 года в рамках межрегиональной конференции по рекламным стандартам и социальной ответственности маркетинговой индустрии.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru