ВСС об Индексе Цифрового Застрахованного
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс,комментируя новый аналитический показатель Индекс Цифрового Застрахованного,отметил, что цифровая транcформация страхования в России является неизбежной. Поего словам, этот процесс уже в ближайшие годы станет основным драйвером отрасли.Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
ВСС и рейтинговое агентство АС&М запустилиИндекс Цифрового Застрахованного, который оценивает уровень цифровизации страховыхуслуг. Согласно первому расчету, Индекс составляет 43%. Это говорит одостаточно высокой степени доступности цифровых страховых сервисов и доверии кним населения, а также о дальнейшем потенциале цифровизации отрасли.
Президент ВСС Игорь Юргенс, комментируя новый аналитическийпоказатель, отметил, что цифровая транcформация страхования в России является неизбежной.По его словам, этот процесс уже в ближайшие годы станет основным драйверомотрасли. Он также добавил, что страховщики, предлагающие качественный цифровыеуслуги, постепенно будут становиться компаниями первого выбора и укрепят своелидерство. Это произойдет из-за того, что сегодня розничный клиент предпочитаетудобство и скорость при выборе услуг.
С Игорем Юргенсом согласен председатель комитета ВСС поэлектронной коммерции и цифровым сервисам Владимир Скворцов, который также являетсягенеральным директором компании «АльфаСтрахование». По его словам, страховаяиндустрия активно внедряет новые технологии в работу, быстрыми темпами догоняябанковскую отрасль.
«За последние годы ситуация в отрасли фундаментальноизменилась. Сочетание цифрового наполнения и физического контакта ужестановится стандартом страхового сервиса. И результаты проведенногоисследования – тому подтверждение. Индекс Застрахованного – важный для наспроект, который позволит нам не только оценивать динамику цифровизации нарынке, но и станет хорошим инструментом для анализа трендов потребительскогоповедения в «цифре», а также уровня доверия клиентов к нашим онлайн-сервисам,что, безусловно, важно для улучшения клиентского опыта компаниями в этомнаправлении», - пояснил Владимир Скворцов.
Индекс ЦифровогоЗастрахованного
Методология расчета Индекса Цифрового Застрахованногоразработана специалистами АС&М Consulting. Индекс рассчитывается по тремгруппам параметров:
• Первая группа позволяет оценить цифровое присутствие компаний (DigitalПрисутствие). Для этого рассматриваются доля обращений через сайт и другиецифровые каналы; доля клиентов, зарегистрированных в мобильном приложении иклиентов, имеющих личный кабинет на сайте страховой компании, а также долядоговоров, выпущенных онлайн от общего количества заключенных договоров.
• Вторая группа параметров исследует цифровые практики страховых компаний(Цифровая Практика). В нее вошли такие показатели, как доля электронных полисов,выпушенных компанией; доля клиентов, воспользовавшихся возможностью подачионлайн-заявления о страховом событии, и доля клиентов, воспользовавшихсяонлайн-урегулированием страхового события посредством цифровых каналов.
• Третья группа параметров описывает цифровое восприятие (Digital Perception)клиентов страховых компаний – насколько «цифровыми» видят страховые компаниипотребители их продуктов и услуг. Значение этой метрики рассчитывается поитогам проведения социологического опроса.
В СРО отметили, что опрос, предусмотренный третьей группой параметров,проводился с 28 сентября по 12 октября 2020 года среди отечественных пользователейсети Интернет, достигших совершеннолетия. Все опрошенные использовали страховыеуслуги за последние 12 месяцев. Особое внимание организаторы исследования уделилитому, чтобы столица, города-миллионники и более мелкие населенные пункты былипропорционально представлены в выборке. Всего в рамках исследования опрошеныболее 2 100 человек.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru