ВСС сообщил о динамике жалоб на страховщиков
По данным Всероссийского союзастраховщиков, в 1 полугодии 2020 года количество поступивших в Центробанк жалобна страховые компании уменьшилось по сравнению с первым полугодием 2019 года на35%, упав с отметки 23,1 до 15 тысяч. Соответствующая информация появилась насайте отраслевого саморегулятора.
Саморегулируемая организация страховщиков сообщила оснижении количества жалоб на страховщиков. Как отметил Президент ВСС ИгорьЮргенс, сильнее всего этот показатель уменьшился в сфере страхования жизни. Так,в первом полугодии 2020 года Центробанк получил 550 жалоб по страхованию жизни,что на 48 % ниже, чем годом ранее. В СРО полагают, что основной причиной такогорезкого снижения стала победа страховщиков жизни над мисселингом.
«Существенное сокращение жалоб по страхованию жизни особенноценно на фоне того, что в первом полугодии не было сокращения рынка.Многолетняя работа самих страховщиков, Банка России и ВСС за качество раскрытияинформации о продуктах приносит свои положительные плоды. Это очень важный длянас результат, который показывает, что общая работа по совершенствованиюстраховых продуктов, донесению информации до клиента, мероприятия по финансовойграмотности складываются в единый позитивный результат», - заявил Игорь Юргенс.
Кроме того, отраслевой саморегулятор сообщил о снижении количестважалоб на ОСАГО. Этот показатель уменьшился на 35%. Так, ранее Центробанкполучил 18,5 тысяч обращений от недовольных граждан, а в текущем году лишь 12тысяч.
«Главным образом это связано с ростом конкуренции междустраховыми компаниями за клиентов по обязательной «автогражданке», котораяусилилась после начала реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО и привела кросту качества обслуживания автовладельцев», - полагает президент ВСС.
Также Игорь Юргенс отметил, что в первом полугодии в течениедвух месяцев в ряде регионов снизилась интенсивность движения из-заограничительных мер вследствие коронавируса. Однако это повлекло сокращениеколичества урегулированных ДТП всего на 10% в первом полугодии 2020 года посравнению с аналогичным прошлогодним периодом и, соответственно, не сильносказалось на снижении количества жалоб на ОСАГО.
По имущественным видам страхования, в том числе - по каско,количество жалоб снизилось на 17% - с 990 до 820 штук. Также заметно - на 35%,с 2,6 до 1,6 тыс. штук, уменьшилось количество жалоб и по всем прочим видамстрахования.
«Мы видим, что удовлетворенность клиентов страховымикомпаниями растет, причем довольно быстрыми темпами. Это происходит несмотря накризис, вызванный эпидемией коронавируса, который во многих отраслях экономикипривел к снижению качества услуг. Это означает, что предпринятые меры порегулированию рынка оказались эффективны и своевременны. Уверен, что доверие кстрахованию и дальше будет крепнуть», - прокомментировал эти результаты ИгорьЮргенс.
Напомним,ранее ВСС проанализировал данные по сбору премии и выплатам от 23 своих членов,суммарно представляющих почти 100% рынка страхования жизни. Как сообщил главаВСС Игорь Юргенс, по итогам 1 полугодия 2020 года премии по страхованию жизниснизились на 3% по сравнению с 1 полугодием 2019 года - со 198,6 до 192,7млрд рублей. Он подчеркнул, что снижение было вызвано ситуацией с коронавирусоми оказалось относительно небольшим, что говорит о востребованности предлагаемыхстраховщиками продуктов.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru