1. Главная
  2. Новости
  3. Вступил в силу закон-спутник ФЗ «О СРО в сфере финансового рынка»
Новости

162

Вступил в силу закон-спутник ФЗ «О СРО в сфере финансового рынка»

 Вступил в силу закон-спутник ФЗ «О СРО в сфере финансового рынка»03 июля 2016 был подписан так называемый закон-спутник Федерального закона о саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка (№ 223-ФЗ от 13 июля 2015 года). Федеральный закон № 292-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу с момента опубликования (04 июля 2016 года).

Федеральный закон от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

В главе I появилась новая Статья 14.2. «Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка». В ней говорится о необходимости для страховых организаций, страховых брокеров, обществ взаимного страхования вступить в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка при наличии таковой в порядке и сроки, которые предусмотрены Федеральным законом №223-ФЗ. Также теперь он указывает, что что отношения, возникающие в связи с приобретением некоммерческими организациями статуса СРО, и прекращением такого статуса, осуществлением СРО прав и обязанностей регулируются 223-м ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Специализированный депозитарий, страховщик или страховой брокер должен будет представлять отчетность в орган страхового надзора или в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка в случае передачи ей Банком России полномочия по получению отчетности.

Внутренний аудитор, служба внутреннего аудита, среди прочего, осуществляют проверку достоверности, полноты, объективности отчетности, информации и отчетов, в том числе промежуточных, о выполнении каждого мероприятия, предусмотренного планом восстановления платежеспособности страховщика, и контроль за своевременностью такого представления представляемых в орган страхового надзора, федеральные органы исполнительной власти или в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка.

В обязанности Банка России включено ведение единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка. При выявлении нарушения страхового законодательства субъекту страхового дела органом страхового надзора ЦБ выдаст предписание об устранении нарушения. Было установлено, что предписание дается в случае нарушения субъектом страхового дела установленных требований о представлении в орган страхового надзора или саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка отчетности, а также отсутствия субъекта страхового дела по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (адресу юридического лица).

Федеральный закон от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»

В закон вводится понятие саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. Ею признается СРО, созданная в порядке, предусмотренном Федеральным законом №223-ФЗ, и членами которой являются сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

В отношении кредитных кооперативов Банк России осуществляет контроль путем ведения государственного реестра кредитных кооперативов на основе сведений, полученных от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, и от саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные кооперативы, в порядке, установленном нормативным актом Центробанка. Также ЦБ осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований федеральных законов и нормативных правовых.

Мегарегулятор теперь вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае нарушения им требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации кредитных кооперативов.

У СРО кредитных кооперативов появилась функция предоставления ответов на запросы Банка России, которые тот посылает членам СРО.

Появилась в законе Статья 40.3. «Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, объединяющие кредитные кооперативы». В ней говорится, что кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов последующих уровней, вступают в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка в течение 90 дней после одного из следующих событий:
1) получение некоммерческой организацией статуса СРО при отсутствии таковой до текущего момента (для кредитных кооперативов, созданных на день получения некоммерческой организацией статуса отраслевой СРО);
2) прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (при наличии СРО);
3) создание кредитного кооператива (при наличии СРО).

СРО кредитных кооперативов осуществляет контроль за соблюдением кредитными кооперативами - членами этой СРО требований настоящего ФЗ и/или принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ и Банка России. Из под надзора ЦБ выведены кредитные кооперативы, общее число членов и ассоциированных членов которых не превышает три тысячи членов (физических лиц и/или юридических лиц) за исключением следующих случаев:
1) кредитный кооператив не является членом саморегулируемой организации;
2) при наличии информации о возможном нарушении кредитным кооперативом до 3 тыс. членов требований настоящего ФЗ и/или нормативных актов ЦБ либо при возникновении необходимости проведения Банком России проверки, обусловленной проводимой проверкой деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, членом которой он является.

Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая кредитные кооперативы, согласно закону, обязана:
1) применять предусмотренные Федеральным законом №223-ФЗ меры за несоблюдение кредитными кооперативами до 3 тыс. членов, требований, установленных данным ФЗ и нормативными актами Банка России. Меры (включая размеры штрафов), применяемые СРО в сфере финансового рынка, за несоблюдение требований, в том числе установленные внутренним стандартом СРО, должны соответствовать требованиям Банка России;
2) направлять в Банк России сведения о членах - кредитных кооперативах свыше 3 тысячи членов;
3) разрабатывать примерные уставы кредитных кооперативов - членов СРО, объединяющей кредитные кооперативы, примерные формы их внутренних нормативных документов, учетную политику, рекомендации и иные касающиеся деятельности кредитных кооперативов документы;
4) организовать обучение работников кредитных кооперативов, являющихся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и нормативными актами Банка России.

При СРО она имеет право привлекать ревизионные союзы сельскохозяйственных кооперативов для осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности кредитных кооперативов в рамках проводимых проверок кредитных кооперативов - членов СРО.

Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

Редакция пункта 12 статьи 39.1. «Аннулирование и приостановление действия лицензии» гласит, что лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг может быть аннулирована Банком России, в том числе, в случае нарушения профессиональным участником рынка ценных бумаг требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей брокеров, дилеров, форекс-дилеров, управляющих, депозитариев или регистраторов.

Статья 4.1. «Деятельность форекс-дилера» пополнилась пунктом в новой редакции, согласно которому форекс-дилер вправе осуществлять свою деятельность только после вступления в отраслевую саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка.

Текст рамочного договора, порядок выставления котировок и подачи заявок должны соответствовать новому ФЗ и примерным условиям рамочного договора, содержащимся в базовом стандарте совершения операций на финансовом рынке, разработанном саморегулируемой организацией форекс-дилеров, утвержденном и согласованном в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. Форекс-дилер обязан зарегистрировать текст такого договора в своей СРО.

Все тексты редакций рамочного договора, установленные базовым стандартом совершения операций на финансовом рынке, форекс-дилер обязан хранить. По требованию любого заинтересованного лица он обязан бесплатно предоставить экземпляр такого договора, в редакции, действующей на дату, указанную в требовании.

Также СРО должна разработать базовый стандарт по управлению рисками, включающий требования к программно-техническим средствам форекс-дилера, утвержденным и согласованным в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ; проект базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых форекс-дилерами, содержащий в том числе порядок и условия осуществления компенсационных выплат, включая порядок очередности удовлетворения требований физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг в случае недостаточности средств компенсационного фонда, иные дополнительные основания для осуществления данных выплат, правила рекламы услуг, методические рекомендации по аттестации специалистов организаций - членов СРО..

На своем сайте форекс-дилер обязан раскрывать следующую информацию: об обобщенных финансовых результатах, полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по заключенным с форекс-дилером договорам, с указанием соотношения количества счетов (специальных разделов номинального счета), на которых учитываются денежные средства указанных физлиц, получивших отрицательный финансовый результат, к количеству счетов (специальных разделов номинального счета), на которых учитываются денежные средства указанных лиц, получивших положительный финансовый результат. При этом порядок расчета обобщенных финансовых результатов, полученных физлицами, не являющимися ИП, по заключенным с форекс-дилером договорам, устанавливается базовым стандартом по управлению рисками, разработанным СРО, утвержденным и согласованным в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. Указанная информация должна раскрываться ежеквартально.

Несколько изменений было внесено в Статью «50.2. Компенсационный фонд саморегулируемой организации форекс-дилеров». Редакция пункт 5 гласит, что право на получение компенсационных выплат для полного или частичного возмещения реального ущерба, возникшего в результате несостоятельности (банкротства) форекс-дилеров, имеют физические лица, заявившие в СРО требования о выплате компенсации на основании принятого арбитражным судом решения о признании члена несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении его конкурсного производства. Порядок и условия осуществления компенсационных выплат, в том числе порядок очередности удовлетворения этих требований в случае недостаточности средств компфонда, иные основания устанавливаются базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, разработанным СРО.

Саморегулируемая организация брокеров и СРО управляющих должны разработать базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами, содержащий в том числе правила уведомления клиентов о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Закон дополнен статьей об аннулировании лицензии. Банк России вправе аннулировать лицензию за нарушение требования об обязательном членстве в СРО. Фонд должен вступить в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка в порядке и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Подправленная Статья 36.26. «Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, объединяющие фонды» предписывает, что саморегулируемые организации, объединяющие фонды, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей Федеральному закону № 223-ФЗ. Вместе с тем, в закон внесены следующие обязанности СРО:
1) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей фонды, в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами такой СРО;
2) осуществлять ведение реестра фондов и иных организаций, являющихся ее членами или ассоциированными членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в указанный реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам.

Федеральный закон от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»

При наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании вступают в такую СРО в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России. То же самое касается специализированных депозитариев.

Банк России получил право аннулировать лицензию акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария в случае нарушения требования об обязательном членстве в соответствующей отраслевой саморегулируемой организации.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»

Закон разрешил Банку России предъявить в суд требование о ликвидации кооператива в случае неоднократного или грубого нарушения положений Федерального закона, а также в иных предусмотренных ФЗ 223-ФЗ случаях, в том числе в случае нарушения требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей жилищные накопительные кооперативы.

Жилищные накопительные кооперативы должны вступить в отраслевую СРО в порядке, установленном Федеральным законом № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в течение 90 дней, после любого из следующих событий:
1) получение некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации, при отсутствии таковой до указанного дня (для жилищных накопительных кооперативов, созданных на день получения некоммерческой организацией статуса СРО);
2) прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей жилищные накопительные кооперативы (при наличии СРО);
3) создание жилищного накопительного кооператива (при наличии СРО).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

В базовый закон «О СРО» внесен пункт, который выводит любые СРО в сфере финансового рынка из-под влияния данного ФЗ. Отношения, возникающие в связи с приобретением или прекращением статуса данных саморегулируемых организаций, их деятельностью, осуществлением надзора за СРО, а также в связи с осуществлением взаимодействия между саморегулируемыми организациями и их членами, клиентами членов СРО, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком России регулируются теперь только Федеральным законом № 223-ФЗ и федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Федеральный закон от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»

В законе появилось правило, согласно которому кредитный кооператив, число членов которого превышает три тысячи членов (физических и/или юридических лиц), кредитный кооператив второго уровня, кредитный кооператив, не являющийся членом отраслевой саморегулируемой организации, обязаны информировать Банк России об изменениях адреса (места нахождения) их постоянно действующего исполнительного органа (в течение 10 рабочих дней), а также об изменениях, внесенных в их учредительные документы (в течение 10 рабочих дней);

Кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, должны вступить в отраслевую саморегулируемую организацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в течение 90 дней, следующих за днем наступления одного из следующих событий:
1) получение некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации, объединяющей кредитные кооперативы, при отсутствии таковой до текущего момента (для кредитных кооперативов, созданных на день получения некоммерческой организацией статуса СРО);
2) прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (при наличии СРО);
3) создание кредитного кооператива (при наличии СРО).

Саморегулируемая организация, объединяющая кредитные кооперативы, осуществляет контроль за соблюдением кредитными кооперативами - членами СРО, обязательных требований.

Банк России не осуществляет надзор за соблюдением кредитными кооперативами, общее число членов и ассоциированных членов которых не превышает три тысячи членов, требований, за исключением следующих случаев:
1) кредитный кооператив не является членом СРО;
2) при наличии информации о возможном нарушении кредитным кооперативом численностью до 3 тысяч членов, настоящего Федерального закона и/или нормативных правовых актов и нормативных актов Банка России либо при возникновении необходимости проведения проверки кредитного кооператива Банком России, обусловленной проводимой проверкой деятельности СРО, членом которой является такой кредитный кооператив.

До вступления в СРО кредитным кооперативам запрещено привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

Отраслевая СРО обязана соблюдать следующие правила:
1) применять предусмотренные Федеральным законом № 223-ФЗ меры за несоблюдение своими членами - кредитными кооперативами численностью три тысячи членов обязательных требований. Меры (включая размеры штрафов), применяемые саморегулируемой организацией за несоблюдение требований должны соответствовать требованиям, установленным нормативным актом Банка России;
2) направлять в Банк России сведения о своих членах - кредитных кооперативах, число членов которых превысило три тысячи;
3) разработать примерные уставы кредитных кооперативов - членов саморегулируемой организации, примерные формы их внутренних нормативных документов, учетной политики, рекомендации и иные касающиеся деятельности кредитных кооперативов документы;
4) организовать обучение работников кредитных кооперативов - членов СРО;
5) направлять в Банк России сведения о несоблюдении своими членами - кредитными кооперативами численностью свыше трех тысяч членов требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России. Порядок и сроки направления данных сведений устанавливаются Банком России;
6) заключить договор с депозитарием в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО, перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и размещение средств компенсационного фонда не осуществляется через управляющую компанию;
7) разместить на официальном сайте следующую информацию:
- порядок размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, направления их размещения (инвестиционная декларация);
- информацию об управляющей компании (ее наименование, место нахождения, информацию об имеющейся лицензии, номера контактных телефонов) (при наличии), о депозитарии (его наименование, место нахождения, информацию об имеющейся лицензии, номера контактных телефонов) (при наличии) с которыми СРО заключен договор;
- информацию о составе и стоимости имущества компенсационного фонда СРО, а также информацию о фактах осуществления выплат из компфонда и об основаниях таких выплат, если такие выплаты осуществлялись;
8) направлять в Банк России документы, содержащие отчет о деятельности и персональном составе органов кредитных кооперативов - членов СРО, а также бухгалтерскую (финансовую) отчетность кредитных кооперативов - членов СРО. Сроки и порядок составления и предоставления указанных документов и информации устанавливаются Банком России.

Второй пункт Стати 40. «Компенсационный фонд и компенсационные выплаты» теперь существует в следующей редакции:

«Размер и порядок внесения платежей (взносов) членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в компенсационный фонд устанавливаются в уставе саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. При этом размер ежегодных обязательных платежей (взносов) в компенсационный фонд для члена СРО [...] должен составлять не менее 0,2 процента среднегодовой величины его активов, рассчитываемой по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности. Максимальная сумма всех обязательных платежей (взносов) члена [...] в компенсационный фонд, при выплате которой платежи (взносы) в компенсационный фонд [...]больше не производятся, не должна превышать 5 процентов величины активов члена СРО [...]».

Вместе с тем, СРО кредитных кооперативов вправе самостоятельно размещать средства компенсационного фонда в размере не более 20 миллионов рублей при соблюдении условий диверсификации, возвратности, прибыльности, ликвидности. Условия и порядок размещения, а также требования к составу и структуре средств фонда определяются инвестиционной декларацией. При размещении средств компенсационного фонда должны соблюдаться прежние ограничения.

Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств. Средства используются исключительно для финансового обеспечения имущественной ответственности членов СРО кредитных кооперативов, по их обязательствам перед членами (пайщиками) путем осуществления компенсационных выплат.

Компенсационные выплаты, осуществляемые СРО, производятся при недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, для выполнения его обязательств перед членами (пайщиками). Решение о компенсационных выплатах принимается СРО в соответствии с нормативными актами Банка России, базовыми и внутренними стандартами саморегулируемой организации.

При исключении сведений о некоммерческой организации из единого реестра СРО в сфере финансового рынка средства компенсационного фонда подлежат распределению между кредитными кооперативами - членами такой организации пропорционально суммам внесенных ими платежей (взносов) и выплате по истечении трех лет со дня исключения сведений. Распределение средств фонда утверждается общим собранием членов и оформляется протоколом.

Управляющая компания обязана совершить все необходимые действия по соблюдению установленных законом требований к размещению средств компенсационного фонда и заключить договор со специализированным депозитарием, с которым СРО заключен договор. Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компфонда, правил размещения этих средств и требований, установленных законом и инвестиционной декларацией. Обо всех случаях нарушения спецдепозитарий уведомляет саморегулируемую организацию и Банк России.

Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Исключение сведений о микрофинансовой организации из государственного реестра может осуществляться Банком России на основании решения Банка России в еще одном случае: нарушения микрофинансовой организацией требования об обязательном членстве в СРО.

Микрофинансовые организации вступают в саморегулируемую организацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в течение 90 дней, после одного из следующих событий:
1) получение некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка при отсутствии таковой (для микрофинансовых организаций, сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций на день получения НП статуса СРО);
2) прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (при наличии СРО);
3) внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций (при наличии СРО).

Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка обязана применять предусмотренные Федеральным законом № 223-ФЗ меры за несоблюдение микрокредитными компаниями обязательных требований. Меры (включая размеры штрафов), применяемые СРО, должны соответствовать требованиям, установленным нормативным актом Банка России.

Саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением своими членами требований. Банк России осуществляет надзор за микрокредитными компаниями в следующих случаях:
1) микрокредитная компания не является членом СРО;
2) при наличии информации о возможном нарушении микрокредитной компанией Федерального закона и/или нормативных актов Банка России либо при возникновении необходимости проведения проверки микрокредитной компании ЦБ, обусловленной проводимой проверкой деятельности СРО в сфере финансового рынка, членом которой является такая компания.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Вернуть старый дизайн