Вторая версия законопроекта «О строительном подряде» сырая и на руку недобросовестным СРО
Такой вывод сделал Аналитический департамент Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) по итогам своего анализа второй редакции этого документа, который позволяет недобросовестным СРО самоустраниться от контроля за квалификацией своих членов. А одна из активных участниц обсуждения документа Ирина Машковская заявила, что содержание почти каждого пункта требует дополнительной разработки и утверждения массы подзаконных актов.
На днях НОСТРОЙ сообщил о завершении второго этапа общественных обсуждений разработанного им законопроекта «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц». Сейчас в Национальном объединении строителей ведется обработка замечаний и предложений от саморегулируемых организаций.
Итоги этого обсуждения еще не подведены, но «Рейтинговое агентство строительного комплекса» (РАСК) уже успело сделать некоторые выводы. В частности, Аналитический департамент РАСК по итогам своего анализа второй редакции законопроекта сделал вывод, что она хуже первой.
Как мы уже писали, во второй редакции осталась не устраненной проблема определения квалификации участника закупки. Эта обязанность осталась за саморегулируемой организацией, что создает ряд проблем. Например, декларация о квалификации формируется членом СРО на основе данных информационной системы СРО, содержащей информацию о ее членах. Декларация утверждается СРО, но информация о том, как СРО проверяет достоверность предоставленных данных, из новой редакции была удалена.
А вот пара выдержек из отзывов на вторую версию законопроекта, опубликованных на сайте НОСТРОЙ. Например, одна из активных участниц дискуссии Елена Колпакова дала такую характеристику документу: «Проект закона очень «сырой», несбалансированный, проект выходит за рамки своей сферы применения, пытается регулировать и иные правоотношения, которые регулируются иными законами, в частности вопросы саморегулирования в строительстве. Проект не предусматривает внесения изменений в действующие законы, такие как ФЗ о СРО, Градостроительный кодекс, в частности глава 6.1. Таким образом разработчик «размазывает» тему саморегулирования в строительстве вновь по многим законам вместо того, чтобы фокусировать её в одном-двух законах, как предусматривает проект концепции совершенствования механизма саморегулирования, изложенный на заседании Правительства РФ от 29.01.2015 года».
Вот мнение другого участника дискуссии Руслана Акиева: «В проекте допускается множество неточностей, где-то по тексту проекта начинают вводится новые понятия, определения которым не дано. Не прописаны цели тех или иных процессов или процедур, некоторые из которых весьма надуманны. Проблемы с изложением мыслей, которые разработчик пытается донести в проекте закона, хотя многие формулировки можно было использовать из 44-ФЗ или иных действующих нормативных правовых актов. Проект разрабатывается «наспех», непрофессионально, без учёта основ гражданского и публичного права. Необходимо разработать комплекс нормативных правовых актов, в том числе и подзаконных, а не пытаться «пропихнуть» один, практически не реализуемый закон, с тем, чтобы поставить себе «зачёт»...»
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru