Зачем он пошел в президенты НОСТРОй?
Совсем недолго осталось до символической даты - 100 дней со дня вступления экс-главы Ростехнадзора Николая Кутьина в должность президента НОСТРОй, когда принято подводить первые итоги деятельности.
Скажем прямо, особо хвастаться Николаю Георгиевичу, собственно, будет не чем. Действительно, не будет же он похваляться бюрократизацией системы управления Нацобъединением – появлением новых замов, советников, консультантов, ужесточением режима «информационной открытости» на Малой Грузинской и т.д. Разве что похвастается отменой тех направлений работы, которыми гордился и любил с высокой трибуны упоминать первый президент НОСТРОй Ефим Басин, к слову, на них были потрачены сотни миллионов рублей. Ах, да, можно сказать еще о сокращении нескольких десятков человек и опровергнуть просочившуюся случайно информацию о положении президенту, работающему на постоянной основе, невероятной для простого работяги-строителя заработной платы в 2 000 000 рублей в месяц чистыми, без налогов. Между прочим, объяснение сего явления элементарное: если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Не отдавать же излишки средств обратно строителям.
Хотя все это выглядит немного странно, так как НОСТРОй негосударственная, общественная организация, которая должна коллективно определять, сколько должно получать руководство Нацобъединением и, думается, прежде всего, по результатам труда.
Между тем, в своей предвыборной программе, уместившейся всего на трех листочках (включая и лист, на котором было перечислено, чем не удовлетворены строители), Кутьин в весьма расплывчатой форме обещал строителям молочные реки и кисельные берега.
В частности, «отстаивание интересов строительного комплекса РФ (в том числе укрепление кадрового потенциала, повышение финансовой устойчивости строительных организаций, переход на новые технологии и материалы). Взаимодействие с исполнительными и законодательными органами власти (по вопросам дальнейшего укрепления позиций СРО и НОСТРОй с учетом торможения поэтапной передачи функций от органов исполнительной власти в саморегулирование). А также наживочка - привлечение СРО и входящих в них членов к участию в программах и проектах деятельности НОСТРОй (как следствие, недоверие и неудовлетворенность от использования взносов и в целом бюджета НОСТРОй)».
Для забывчивых смею напомнить еще один программный лозунг-пунктик, который звучал так: «Зачем я иду в президенты НОСТРОй». В нем было перечислено следующее:
- восстановить доверие власти к институту саморегулирования;
- укрепить позиции СРО и НОСТРОй в системе управления России;
- должным образом обеспечить широкое взаимодействие НОСТРОй с общественными институтами по защите и продвижению интересов строительного комплекса;
- в тесном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти совершенствовать законодательную базу РФ с учетом возможностей НОСТРОй.
Более того на ближнюю перспективу, на 2014 – 2015 годы, его программные предложения были следующие:
1. Внесение в нормативно-правовую базу Российской Федерации, в том числе в законодательство, изменений, направленных на дальнейшее укрепление позиций и совершенствование саморегулирования в строительстве, в том числе:
- передача полномочий в вопросах принятия и исключения из членов НОСТРОЙ саморегулируемых организаций (созданных на основании положений Градостроительного кодекса РФ) самому сообществу (в цепочке региональная конференция – Совет) с сохранением функции ведения государственного реестра СРО за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2. Организация тесного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь с Минстроем России, Ростехнадзором, полномочными представителями Президента России, органами власти субъектов Российской Федерации по скорейшему и надлежащему исполнению государственных задач, стоящих перед строительным комплексом России.
И что же в результате? А, что вы хотели от бывшего представителя исполнительной ветви власти, работавшего в надзорном органе? Реформ, перестройки, модернизации саморегулирования?
Не исключаю, что для Николая Георгиевича сесть в кресло президента НОСТРОя оказалось легче, чем ответить на риторический вопрос: «Камо грядеши?». К тому же патрону–покровителю Дмитрию Козаку сейчас не до своего протеже. Возможно, поэтому мы и видим вяленькую деятельность нынешнего НОСТРОя.
Кстати, по этому поводу мы уже давали прогноз: приход к власти, мягко говоря, профессионально некомпетентного в строительной сфере, привыкшего продавливать свои указания руководителя, беспрекословно исполнять поручения вышестоящего начальства, без сомнения, приведет к развалу уже того, что на сегодняшний день пусть со скрипом, но работает.
За прошедшие два с лишним месяца под руководством Николая Кутьина строители не почувствовали изменений в лучшую сторону. Наоборот, количество жалоб и критики в отрасли становится больше. Растет напряжение и недовольство новым главой Нацобъединения и его командой. Не случайно люди уже задают вопрос, что будет дальше с саморегулированием?
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru