All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2013-04-10 10:13:16
Прояснилась судьба законопроекта № 136871-6

Прояснилась судьба законопроекта № 136871-6

Как уже вчера сообщал наш информпортал, 12 апреля 2013 года Госдума планировала рассмотреть во втором чтении правительственный законопроект 136871-6, который вносит изменения в законодательство, повышающие информационную открытость саморегулируемых организаций. Однако на Совете Государственной думы от 08.04.13 данный законопроект был снят с рассмотрения на пленарном заседании Госдумы 12 апреля 2013 года, а срок его рассмотрения перенесен без уточнения даты. Это связано с согласованием текста в Главном государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации (ГГПУ Президента РФ), у которого имеется ряд существенных замечаний к предложенному депутатами тексту.
Сегодня нашим специалистам стали известны основные замечания ГГПУ Президента РФ. Так в частности замечания относятся к статье 2 законопроекта, предусматривающей изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению, указанному в заключении, нормы, предлагаемые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях являются непроработанными, предложенные составы правонарушений дублируют друг друга, и кроме того изменения в Кодекс предусматривают возложение административной ответственности только на саморегулируемые организации, членство в который является обязательным. Такое положение представляется необоснованным с учетом того, что Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» устанавливает общие требования ко всем саморегулируемым организациям независимо от обязательности или добровольности членства в них.
Предлагаемые изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности», предусматривающие существенное изменение порядка проведения единого квалификационного экзамена, не соответствуют концепции принятого в первом чтении законопроекта. Каких-либо внятных обоснований таких изменений представлено не было.
Другим замечанием стало требование в новой статье 7.1 «Ведение реестра членов саморегулируемой организации» о размещении в реестре членов СРО сведений об имеющихся в распоряжении СРО информации об исках к ее членам, с которыми обращались в суд потребители, и о случаях привлечения членов СРО к ответственности на основании таких исков. По мнению ГГПУ, неясно, можно ли считать, что решение суда, размещенное на официальном сайте суда, имеется в распоряжении СРО и следует ли его обязательное дублирование на сайте СРО? При этом неразмещение такого решения суда в реестре может послужить основанием для привлечения к административной ответственности. Предлагается сформулировать нормы таким образом, чтобы исключить двусмысленность и субъективность при принятии решений при привлечении к административной ответственности.
Также предлагается изменить статью 9 законопроекта, в соответствии с которой закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, в связи с тем, что законопроектом предусматриваются новые полномочия федеральных органов исполнительной власти и как следствие, необходимость принятия ряда подзаконных нормативных актов. Представляется целесообразным предусмотреть поэтапное вступление в силу отдельных норм законопроекта, что в свою очередь позволит саморегулируемым организациям заблаговременно ознакомиться со всеми нормативно-правовыми актами с целью неукоснительного соблюдения их требований, что в свою очередь не создаст проблем в практике реализации принятого закона в первые месяцы его применения.
Но самым главным во всем заключении это стало замечание на указание отсутствия проведения общественного обсуждения внесенных поправок в законопроект ко 2 чтению. При этом настоятельно рекомендуется Комитету Государственной Думы по вопросам собственности после доработки с учетом замечаний, указанных в заключении, и до повторного направления законопроекта в Управление, провести консультации с саморегулируемыми организациями, на регулирование деятельности которых повлияет его принятие.
Остается напомнить, что Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности в своих заключениях предлагал: заключение на проект федерального закона № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций» подготовленного Комитетом Государственной Думы по вопросам собственности.
Рассмотрев проект федерального закона № 136871-6, подготовленный Комитетом Государственной Думы по вопросам собственности, предпринимательское и профессиональное сообщество, объединенное в саморегулируемые организации, выражает свою обеспокоенность принятием в представленной редакции указанного проекта федерального закона. Обеспокоенность вызвана следующими основаниями:
1. В части введения административной ответственности за правонарушения, допущенные саморегулируемыми организациями:
а) Считаем неправомерным введение в главу 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» составы административных правонарушений в области деятельности саморегулируемых организаций, так как саморегулируемые организации по своей сути являются регуляторами предпринимательской или профессиональной деятельности от имени государства. Создание саморегулируемых организаций одновременно с отказом от лицензирования деятельности означает, что государство переложило на эти организации часть своих, публично-правовых, функций. Такой подход напрямую связан с проводимой в Российской Федерации административной реформой, одним из приоритетных направлений которой, согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» (Постановление Конституционного суда № 12-П от 19.12.2005) является прекращение избыточного государственного регулирования отдельных сфер экономики с одновременным созданием в указанных сферах саморегулируемых организаций.
Предлагаем ввести отдельную главу 16.1 «Административные правонарушения в области деятельности саморегулируемых организаций».
б) Установление административной ответственности только для саморегулируемых организаций с обязательным членством нарушает принцип единства нормативного регулирования деятельности саморегулируемых организаций. Нарушение этого принципа за собой повлечет бесконтрольность деятельности саморегулируемых организаций с добровольным членством, создание условий для действий недобросовестных саморегулируемых организаций и отдельных должностных лиц таких организаций, что в свою очередь отрицательно скажется на всем институте саморегулирования и его восприятия, как потребителями, так и субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности.
в) Составы правонарушений, указанные в частях 1 и 4, а также 5 являются идентичными при более глубоком их анализе, так как понятие «не размещение» поглощает в себе нарушение порядка размещения и нарушение требования о наличии сайта, т.е. не разместил информацию - нарушил порядок, нет сайта – значит не мог разместить и не разместил. Необходимо сократить количество составов правонарушений, что в свою очередь обеспечит сокращение возможных коррупционных действий со стороны государственных органов по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
г) Состав части 5 предлагаемой статьи 14.52 необходимо исключить, так как предлагаемая конструкция применения административной ответственности позволяет недобросовестным саморегулируемым организациям не оплачивая административный штраф, или оплачивая его 1 раз в год, не иметь сайта и не размещать подлежащую обязательную информацию. При этом такая мера как лишение статуса саморегулируемой организации в данной ситуации будет не применима исходя из действующей судебной практики.
Предлагаем установить порядок в соответствии с Приложением № 1.
д) В части 2 предлагаемой статьи 14.52 слова «сведения из реестра» заменить словами «реестра». Реестр представляет собой структурированную информационную систему, сведения же из реестра могут размещаться в любом порядке, что позволит их размещать временно и недоступно как для потребителя, так и для органа по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
2. Установление в пункте 2 части 2 предлагаемой редакции статьи 7 обязательного к размещению перечня документов саморегулируемой организации входит в противоречие с нормами частей 2 и 3 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающими право саморегулируемых организаций на разработку отдельных документов саморегулируемой организации и запрет на разработку и утверждение иных, не предусмотренных специальным законодательством, документов саморегулируемой организации. При этом соответствующие изменения в Градостроительный кодекс не предусматриваются. Также не предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральные законы «Об аудиторской деятельности», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другие законы, предусматривающие четкое определение взаимоотношений, в части разработки и утверждения саморегулируемыми организациями документов саморегулируемых организации, Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и специального законодательства, регулирующие предпринимательскую и профессиональную деятельность.
3. Не допустимым является установление нормативным правовым актом органа федеральной власти, уполномоченным на установление требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения, требований к порядку размещения документов и информации на сайте саморегулируемой организации, а также требований к обеспечению свободного доступа к такой информации. Установление такой нормы приведет к дополнительным расходам саморегулируемых организаций и их членов, создаст условия для существенного усложнения правоприменительной практики по раскрытию информации саморегулируемыми организациями и, как следствие, возможности развития коррупционных действий со стороны государственных органов по надзору за деятельностью саморегулируемыми организациями.
Необходимо законодательно установить единый принцип раскрытия информации саморегулируемыми организациями, а именно:
«Под принципом информационной открытости деятельности саморегулируемой организации понимается:
а) размещение информации саморегулируемой организации по уникальному адресу страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) обеспечение беспрепятственного и постоянного доступа к размещенной информации неограниченному кругу лиц.
Запрещаются ограничения доступа к информации саморегулируемой организации, в том числе путем специальной регистрации пользователей информации, запроса паролей, требования специфических идентификаторов сведений и иными способами.»
Установление такого единого принципа позволяет саморегулируемым организациям самостоятельно разрабатывать и определять требований к порядку размещения документов и информации на сайте саморегулируемой организации вне зависимости от используемых программных, технологических и лингвистических средств потребителями и иными заинтересованными лицами, что в свою очередь позволяет разрабатывать наиболее эффективные способы доведения информации через информационно-коммуникационную сеть «Интернет», а также отраслевых стандартов раскрытия информации как саморегулируемыми организациями, так и их членами.
Кроме этого, представляется, что федеральным законом невозможно урегулировать все вопросы информационной открытости. Более подробное регулирование возможно не федеральным органом исполнительной власти, а организацией, объединяющей все саморегулируемые организации конкретной сферы профессиональной и (или) предпринимательской деятельности (национальным объединением саморегулируемых организаций) в случае создания таковой, путем принятия корпоративных документов — стандартов деятельности саморегулируемых организаций. При этом один из общеправовых принципов заключается в том, что государством должны регулироваться только те отношения, которые не могу быть урегулированы иным способом. В рамках института саморегулирования таким способом может быть принятие национальными объединениями стандарта раскрытия информации саморегулируемыми организациями.
4. Предлагаемое определение реестра членов саморегулируемых не соответствует законодательству Российской Федерации в сфере информатизации, правовым реалиям современного сообщества и не содержит всех заложенных в него функций. Предлагается понятие реестра саморегулируемых организаций сопоставить с уже имеющимися в законодательстве терминами и изложить в следующей редакции:
«Реестр членов саморегулируемой организации является информационной системой, содержащей сведения, установленные настоящим федеральным законом. Внесение саморегулируемой организацией сведений о субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности в реестр членов саморегулируемой организации является основанием возникновения прав и (или) обязанностей члена саморегулируемой организации, связанных с осуществлением профессиональной или предпринимательской деятельности».
5. Отнесение в пункте 4 части 4 предлагаемой редакции статьи 7.1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» требований, предусматривающих наличие договора страхования ответственности к условиям членства в саморегулируемой организации, является нарушением принципа построения норм законодательства. К условиям членства в саморегулируемой организации необходимо относить обеспечение членом саморегулируемой организации имущественной ответственности перед потребителями и третьими лицами. Следовательно, в указанной проектируемой норме необходимо говорить о публичном открытии сведений, обеспечивающих имущественную ответственность члена саморегулируемой организации, а именно:
- сведения о страховании имущественной ответственности (при наличии), в том числе о размере страховой суммы, о страховщике (место нахождения, информация, предназначенная для установления контакта);
- о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
6. Указание в частях 6 и 7 предлагаемой редакции статьи 7.1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» на информацию, содержащую персональные данные, и как следствие подлежащую ограниченному использованию, расширяет принципы, установленные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также закрепляет необоснованные сбор излишних (не предусмотренных законодательством) данных физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами саморегулируемых организаций, и как следствие обеспечение получения письменного согласия с указанных членов саморегулируемых организаций.
С целью обеспечения взаимодействия Федерального закона «О саморегулируемых организациях» с Федеральным законом «О персональных данных» достаточно установить информативную отсылочную норму в части обеспечения соблюдения требований к защите персональных данных физических лиц при их обработке саморегулируемыми организациями.
7. Законопроект, в предложенной редакции, содержит новые понятия, определения которых отсутствуют в законодательстве Российской Федерации, например «электронная копия документов», а «информационный ресурс» относится законодателем к государственным реестрам, что сопоставимо с государственными реестрами саморегулируемых организаций.
8. Законопроект содержит нормы, подлежащие обязательному исполнению саморегулируемыми организациями, например, в части включения в реестр саморегулируемых организаций сведений о фамилии, имени, отчестве главных бухгалтеров юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, что является не только избыточным, но и приведет к существенным финансовым затратам и конфликту в части обработки персональных данных.
9. Проект федерального закона, подготовленный ко второму чтению, подлежит существенной технико-юридической и лингвистической доработке.
Приложение № 1.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:
«Глава 16.1. Административные правонарушения в области деятельности саморегулируемых организаций»;
Статья 16.1.1. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации:
1. Не размещение или размещение информации не в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с федеральными законами, стандартами национальных объединений саморегулируемых организаций, стандартами саморегулируемой организации, а равно размещение такой публичной информации с ограничением доступа к ней, - влечет наложение административного штрафа на саморегулируемую организацию в размере пяти тысяч рублей.
2. Повторное в течение календарного года не размещение или размещение информации не в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с федеральными законами, стандартами национальных объединений саморегулируемых организаций, стандартами саморегулируемой организации, а равно размещение такой публичной информации с ограничением доступа к ней, - влечет наложение административного штрафа на саморегулируемую организацию в размере десяти тысяч рублей.»;
3) в части 3 статьи 23.1: в абзаце третьем слова «а также индивидуальными предпринимателями» заменить словами «индивидуальными предпринимателями, а также арбитражными управляющими»; в абзаце четвертом после цифр «14.33» дополнить цифрами «, 16.1.1»;
4) в части 2 статьи 28.3: а) в пункте 10 слова «а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса» заменить словами «об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.1.1 настоящего Кодекса, в случае если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих»;
б) дополнить пунктом 98 следующего содержания: «98) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.1.1 настоящего Кодекса.».
Часть 1 статьи 21 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и их национальных объединений вследствие выявления органом государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в течение одного календарного года третий раз нарушения в виде не размещения или размещения информации не в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с федеральными законами, стандартами национальных объединений саморегулируемых организаций, стандартами саморегулируемой организации, а равно размещение такой публичной информации с ограничением доступа к ней».

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
18/09/2020
Почётный Президент НОСТРОЙ получил орденом «За заслуги перед Отечеством»

17/09/2020
Василий Заблоцкий обсудил с Председателем Центробанка развитие рынка ценных бумаг

16/09/2020
СРО \"МиР\" возобновила рабочие встречи с представителями властей

16/09/2020
XIX Съезд строительных СРО: что осталось за кадром?

15/09/2020
Валерий Мозолевский: «Мы научились считать щебёнку, но не контролируем выплаченную зарплату»

14/09/2020
У НОПРИЗ 13 должников!

14/09/2020
НОПРИЗ проведёт конкурс на лучший проект

09/11/2020
Конкурс, конкурс!

11/09/2020
Ассоциация Экспертный совет проведет общее собрание

11/09/2020
СРО «МиР» наградила лауреатов Всероссийской премии финансистов «Репутация»

10/09/2020
Ассоциация «СРОО «Экспертный совет» консультирует своих членов

10/09/2020
Союз профессиональных строителей проверил работу своего участника

09/09/2020
Программа Съезда будет насыщенной!

09/09/2020
Законопроект о СРО в охране труда взят на контроль Следственного комитета

09/09/2020
Руководство СРО НФА отметили в рамках премии «Репутация»

08/09/2020
Участники проекта Ассоциации «Сахалинстрой» выступят на «СахалинСтройЭкспо»

08/09/2020
Национальная финансовая ассоциация ведёт просветительскую работу со своими участниками

09/08/2020
Всероссийской строительной конференции – быть!

07/09/2020
СРО «МиР» выявила оштрафовала нарушителей Внутреннего стандарта

07/09/2020
16 банков могут размещать средства компфондов СРО!

09/04/2020
Антон Мороз рассказал об инициативах НОСТРОЙ

04/09/2020
Ассоциация строителей Байкальского региона выявит проблемы, возникающие при строительстве жилья в Приангарье

04/09/2020
СРО «МиР» напомнила подопечным об уплате членских взносов

04/09/2020
Лукас Буде: «саморегулирование является идеальным решением для успешного сохранения пространства для творческой рекламы при...

03/09/2020
Ассоциация «Промжелдортранс» просит время для изучения поправок в ПТЭ

03/09/2020
НАУФОР возобновила проведение квалификационных экзаменов

03/09/2020
Состоялось заседание Координационного совета Ассоциации «Промжелдортранс»

03/09/2020
Татьяна Никитина рассказала о защите несовершеннолетних в рекламе

02/09/2020
СРО «Рекламный совет» займется регулированием детской рекламы

02/09/2020
Ассоциация «Сахалинстрой» поздравила будущих строителей с Днем Знаний

02/09/2020
ФАС России надеется, что на социальную ответственность рекламодателей повлияет СРО

02/09/2020
Кабмин поддержал законопроект о регулировании компфондов СРО

01/09/2020
Ассоциация «СоюзПетрострой-Стандарт»: за полгода – три десятка новых участников!

01/09/2020
Минюст зарегистрировал порядок ведения госреестра аудиторских СРО

01/09/2020
СРО СКФО расскажут о ситуации в регионе на Всероссийском съезде

01/09/2020
НОСТРОЙ отчитался перед СРО СКФО

01/09/2020
СРО «Союз профессиональных строителей»: позаботимся об интересах жильцов!

31/08/2020
Союз профессиональных строителей поблагодарил НОСТРОЙ

31/08/2020
Букмекеры приступят к восстановлению рынка

31/08/2020
НОСТРОЙ провёл заседание Совета

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

В рамках XIX Всероссийский съезд строительных саморегулируемых организаций» Антон Глушков рассказал о работе строителей с использованием счетов эскроу.
18/09/2020
Антон Глушков: «Настало время постепенного раскрытия эскроу-счетов»

Недавно в городе на Неве состоялась XI Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». В рамках мероприятия специалисты отрасли обсудили круг наиболее актуальных тем. Президент НОСТРОЙ Антон Глушков рассказал о работе строителей после введения механизма...

 
Глава Ассоциации «Сахалинстрой» внёс ряд предложений для развития саморегулирования.
17/09/2020
Валерий Мозолевский: «Что мешает развитию саморегулирования и подрядному...

Руководителю Ассоциации «Сахалинстрой» Валерию Мозолевскому пришлось прорываться на трибуну XIX Всероссийского съезда строительных СРО, чтобы донести министру строительства и ЖКХ РФ Владимиру Якушеву и руководству НОСТРОЙ основные причины, почему саморегулирование в строительной отрасли не развивается, а также...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

О проекте Федерального закона № 962484-7 мы беседуем с Генеральным директором СРО «Кадастровые инженеры юга» Галиной Высокинской.
07/08/2020
Галина Высокинская: «Мы выступаем единым фронтом и отстаиваем свои права»

16 июля 2020 года в Общественной палате РФ состоялись нулевые чтения проекта Федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации...

 
О XI Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство» мы беседуем с Антоном Морозом.
30/07/2020
Антон Мороз: «XI Всероссийская строительная конференция обещает стать...

11 сентября этого года в Санкт-Петербурге состоится XI Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». Мероприятие будет проходить в рамках Форума «Устойчивое развитие». За десять лет своего существования Конференция стала значимым отраслевым событием...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

19 ноября в Санкт-Петербурге состоится XIX Международный конгресс «Энергоэффективность XXI век. Саморегулирование. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология».
19/09/2020
Международный конгресс по энергоэффективности состоится 19 ноября!

19 ноября в городе на Неве состоится XIX Международный конгресс «Энергоэффективность XXI век. Саморегулирование. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология». Мероприятие проводится для саморегуляторов в области инженерных изысканий и проектирования, зарегистрированных на территории Северо-Западного федерального...

 
23 сентября состоится заседание Комитета по транспортному строительству НОСТРОЙ.
18/09/2020
Комитет по транспортному строительству НОСТРОЙ проведёт заседание

В предстоящую среду Национальное объединение строителей проведёт заседание Комитета по транспортному строительству. Мероприятие будет проходить в формате видеоконференции. В рамках онлайн-встречи обсудят в том числе проекта «Дорожной карты» «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных