All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2018-01-10 17:31:47
Законодательный паралич

Законодательный паралич

Ни одна строительная компания не может перейти в другую саморегулируемую организацию. Законопроекты, направленные на решение проблемы, застряли в недрах Госдумы до весенней сессии.

Исключать или подождать?

Принцип регионализации по 372-ФЗ, который привел к массовой миграции строителей в 2017 г., в этом году подвел их к полномасштабному застою. Парадоксальная сложилась ситуация: 1353 строительные компании и ИП, которые не успели до 1 октября 2017 г. сменить «хозяев» (СРО), оказались в подвешенном состоянии. С одной стороны, 372-ФЗ требует перехода строителей в региональную СРО, но не указывает возможность этого перехода и перевода компенсационного фонда. С другой стороны, наличие в рядах СРО организаций из других регионов, согласно пункту 2 части 3 статьи 3.3 191-ФЗ, является основанием для исключения СРО из госреестра. Таким образом 82 строительные СРО рискуют потерять статус.

В конце прошлого года многие СРО провели массовые зачистки: исключение своих членов, не успевших до 1 октября перейти в другую СРО по месту регистрации. Заступиться за строителей было некому: все в рамках закона. Компании и ИП просто выбрасывались за пределы сферы саморегулирования. При этом они теряли средства компенсационных фондов и на год ограничивались в правах: не могли вести генподрядные работы по договорам свыше 3 млн руб.

Другие СРО заняли выжидательную позицию: членские взносы платят – ну и пусть поживут, пока Ростехнадзор не придет с проверкой (после проверки есть еще три месяца на устранение проблемы – «зависших» компаний и ИП!). Только в Москве в 27 строительных саморегулируемых организациях по данным на 1 января 2018 г. находятся 451 компания и ИП из других регионов.

Гордиев узел в отдельно взятой республике

Критическая ситуация в связи с невозможностью перехода строительных компаний и ИП по месту регистрации сложилась в целой Республике Ингушетия. Регистрация в госреестре Ассоциации «Межрегиональный Союз Строителей Ингушетии» (СРО-С-286-15092017) состоялась только 15 сентября 2017 г.

Согласно требованиям 372-ФЗ, при отсутствии до 1 июля 2017 г. в Республике Ингушетия строительной саморегулируемой организации местные строительные компании и ИП, состоящие в СРО других регионов России, вынуждены были перейти в СРО соседнего региона (Чеченская Республика). Ассоциация СРО «МОС «Альянс» (СРО-С-147-24122009) гостеприимно приняла соседей. Но перевода компфондов ждала четыре месяца. До этого момента строительные компании и ИП были ограничены в правах: не могли вести генподрядные работы по договорам свыше 3 млн руб. и т.д. Проблема заключалась в том, что по требованию законодательства, они подали заявление о выходе из прежней СРО, а датой вступления в новую СРО считается дата перевода средств компфонда на ее счета. Только после этого новая СРО может предоставить компании выписку из реестра саморегулируемой организации, которая требуется при заключении договора на генподрядные работы. Только 31 октября 2017 г. после перевода средств компфондов коллегиальный орган СРО провел решение о приеме ингушских строителей в члены Ассоциации СРО «МОС «Альянс». На конец года в реестре этой СРО находилось около тридцати ингушских строительных компаний и ИП.

С одной стороны, закон требует перехода строителей в региональную СРО – Ассоциацию «Межрегиональный Союз Строителей Ингушетии», но не указывает возможность этого перехода и перевода компенсационного фонда. С другой стороны, наличие ингушских строителей в рядах Ассоциации СРО «МОС «Альянс», согласно пункту 2 части 3 статьи 3.3 191-ФЗ, является основанием для исключения этой СРО из госреестра. В свою очередь, СРО обязана исключить из реестра ингушских строителей, но тогда они опять будут ограничены в правах уже на целый год и не смогут вступить в СРО в течение этого периода. В данный момент Ассоциация СРО «МОС «Альянс» ведет себя очень благородно, не исключая из своих рядов соседей, но рискует при этом потерять статус СРО.

Законодательная коллизия может быть разрешена не ранее весенней сессии Госдумы. Доживут ли до этого многие строительные компании и саморегулируемые организации, неизвестно. Решение об этом в условиях правового вакуума должен принять Ростехнадзор.

Куда идем? 

Количество принятых Госдумой «сырых» законов, приводящих к параличу бизнеса в различных сегментах рынка, увеличивается в геометрической прогрессии. Если посмотреть алгоритм принятия законов, то выяснится любопытная деталь. С профессиональным сообществом обсуждается только текст закона, который выносится на первое чтение. На второе чтение выносится абсолютно другой текст законопроекта, который и принимается. В третьем чтении вносятся лишь небольшие поправки. Далее Совет Федерации в полуавтоматическом режиме штампует законопроект. Возникает конвейер, в котором за качество никто не отвечает. Таким образом рождались далекие от реалий законы. Это еще и говорит о слабости профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Но надежда на изменение ситуации есть. Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. №1229 внесены изменения в Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии (Постановление Правительства от 17 декабря 2012 г. № 1318), которые дополнены новым разделом, устанавливающим особый порядок оценки регулирующего воздействия законопроектов, принятых Госдумой во втором чтении.

Теперь Минэкономразвития наделено полномочиями по проведению публичного обсуждения принятых во втором чтении законопроектов, а также по подготовке заключения об оценке их регулирующего воздействия.

Установлены сроки проведения оценки регулирующего воздействия таких законопроектов:
• проведение публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, – не менее семи рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте;
• подготовка и направление в федеральные органы исполнительной власти заключения – в течение семи рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении;
• представление позиций федеральных органов исполнительной власти в отношении заключения – пять рабочих дней с даты получения заключения.

Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), должны направляться в Правительство России для формирования информации Правительства о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

Теперь у строительного сообщества появится пока теоретическая возможность влиять на обсуждение законопроектов в Госдуме. Нужно только внимательно следить за законотворческим процессом и публикациями в прессе.

Олег Путин
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
22/01/2018
Правительство постановило, ЦБ принял

22/01/2018
Подготовку законопроекта об аудите ко второму чтению велено ускорить

22/01/2018
В СРО поговорили с населением

21/01/2018
Проектный институт главы НОПРИЗ могут обанкротить из-за плагиата

19/01/2018
Мосгосстройнадзор за год направил СРО 1,8 тыс. обращений

19/01/2018
НОСТРОЙ дал добро одной, а пятерка ушла на штрафной круг

19/01/2018
В Омске приступили к банкротству Первой гильдии строителей

19/01/2018
Саратовские игры: обострение конкуренции среди СРО

19/01/2018
Конфликт в архангельской СРО обернулся рейдерским захватом

18/01/2018
Совет НОПРИЗ: конфликт исчерпан, готовимся к съезду

18/01/2018
Минстрой одобрил законопроект по введению саморегулирования в негосударственной экспертизе

18/01/2018
Ростехнадзор вводит риск-ориентированный подход в оценке нарушений СРО

18/01/2018
Дорожную карту по саморегулированию в рекламе утвердят в феврале

18/01/2018
Комитет НОПРИЗ определился с позицией

18/01/2018
Кандидаты прошли первую ступень на пути к созданию СРО

17/01/2018
Строители Дальнего Востока близки к победе

17/01/2018
СРО аудиторов обратилась к главе государства

16/01/2018
Через 10 дней члены СРО смогут общаться с регулятором только через новый личный кабинет

16/01/2018
Как не попасть в сети мошенников

16/01/2018
Новый тренд в саморегулировании - подписание Хартий добросовестности

16/01/2018
Падение крепостного права

16/01/2018
Строительные СРО взялись за регионализацию проектировщиков?

15/01/2018
Компфондам СРО пополнеть не помешает

15/01/2018
Минстрой РБ: саморегулирование повысит ответственность проектировщиков и даст дорогу инновациям

15/01/2018
Госдума поставила крест на законопроекте о пожарных СРО

15/01/2018
Только одна СРО портит все показатели Дальневосточного округа

14/01/2018
Министерство обнадежило президента НОЭКС

13/01/2018
Изыскатели Приволжья пережили реформу саморегулирования без потерь

01/12/2018
Уральские строители: рубеж взят!

12/01/2018
Компфонд – это деньги общественной организации, но закон запрещает их использование даже для решения уставных задач

01/11/2018
Проектировщики Сибирского округа: стабильное развитие

10/01/2018
Законодательный паралич

10/01/2018
СРО таможенных представителей присоединилась к Хартии ВЭД

09/01/2018
Уральская СРО запустила льготную программу для проектировщиков

09/01/2018
ЦБ гарантирует сохранность компфондов СРО. Но не всех

09/01/2018
Как НОПРИЗ готовится к введению саморегулирования в сфере негосударственной экспертизы

09/01/2018
Страховая СРО на пороге интеграции

07/01/2018
Саморегулирование как частный случай развития реального мира

06/01/2018
Зачем исключенная из госреестра СРО судится с банком-банкротом?

05/01/2018
Теория репутации для СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
14/12/2017
XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций

18 декабря 2017 года в Москве пройдет XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»
20/11/2017
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»

Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности проводит 17 апреля 2018 г. V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Что интересного будет на юбилейном форуме?

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных