All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2018-01-10 17:31:47
Законодательный паралич

Законодательный паралич

Ни одна строительная компания не может перейти в другую саморегулируемую организацию. Законопроекты, направленные на решение проблемы, застряли в недрах Госдумы до весенней сессии.

Исключать или подождать?

Принцип регионализации по 372-ФЗ, который привел к массовой миграции строителей в 2017 г., в этом году подвел их к полномасштабному застою. Парадоксальная сложилась ситуация: 1353 строительные компании и ИП, которые не успели до 1 октября 2017 г. сменить «хозяев» (СРО), оказались в подвешенном состоянии. С одной стороны, 372-ФЗ требует перехода строителей в региональную СРО, но не указывает возможность этого перехода и перевода компенсационного фонда. С другой стороны, наличие в рядах СРО организаций из других регионов, согласно пункту 2 части 3 статьи 3.3 191-ФЗ, является основанием для исключения СРО из госреестра. Таким образом 82 строительные СРО рискуют потерять статус.

В конце прошлого года многие СРО провели массовые зачистки: исключение своих членов, не успевших до 1 октября перейти в другую СРО по месту регистрации. Заступиться за строителей было некому: все в рамках закона. Компании и ИП просто выбрасывались за пределы сферы саморегулирования. При этом они теряли средства компенсационных фондов и на год ограничивались в правах: не могли вести генподрядные работы по договорам свыше 3 млн руб.

Другие СРО заняли выжидательную позицию: членские взносы платят – ну и пусть поживут, пока Ростехнадзор не придет с проверкой (после проверки есть еще три месяца на устранение проблемы – «зависших» компаний и ИП!). Только в Москве в 27 строительных саморегулируемых организациях по данным на 1 января 2018 г. находятся 451 компания и ИП из других регионов.

Гордиев узел в отдельно взятой республике

Критическая ситуация в связи с невозможностью перехода строительных компаний и ИП по месту регистрации сложилась в целой Республике Ингушетия. Регистрация в госреестре Ассоциации «Межрегиональный Союз Строителей Ингушетии» (СРО-С-286-15092017) состоялась только 15 сентября 2017 г.

Согласно требованиям 372-ФЗ, при отсутствии до 1 июля 2017 г. в Республике Ингушетия строительной саморегулируемой организации местные строительные компании и ИП, состоящие в СРО других регионов России, вынуждены были перейти в СРО соседнего региона (Чеченская Республика). Ассоциация СРО «МОС «Альянс» (СРО-С-147-24122009) гостеприимно приняла соседей. Но перевода компфондов ждала четыре месяца. До этого момента строительные компании и ИП были ограничены в правах: не могли вести генподрядные работы по договорам свыше 3 млн руб. и т.д. Проблема заключалась в том, что по требованию законодательства, они подали заявление о выходе из прежней СРО, а датой вступления в новую СРО считается дата перевода средств компфонда на ее счета. Только после этого новая СРО может предоставить компании выписку из реестра саморегулируемой организации, которая требуется при заключении договора на генподрядные работы. Только 31 октября 2017 г. после перевода средств компфондов коллегиальный орган СРО провел решение о приеме ингушских строителей в члены Ассоциации СРО «МОС «Альянс». На конец года в реестре этой СРО находилось около тридцати ингушских строительных компаний и ИП.

С одной стороны, закон требует перехода строителей в региональную СРО – Ассоциацию «Межрегиональный Союз Строителей Ингушетии», но не указывает возможность этого перехода и перевода компенсационного фонда. С другой стороны, наличие ингушских строителей в рядах Ассоциации СРО «МОС «Альянс», согласно пункту 2 части 3 статьи 3.3 191-ФЗ, является основанием для исключения этой СРО из госреестра. В свою очередь, СРО обязана исключить из реестра ингушских строителей, но тогда они опять будут ограничены в правах уже на целый год и не смогут вступить в СРО в течение этого периода. В данный момент Ассоциация СРО «МОС «Альянс» ведет себя очень благородно, не исключая из своих рядов соседей, но рискует при этом потерять статус СРО.

Законодательная коллизия может быть разрешена не ранее весенней сессии Госдумы. Доживут ли до этого многие строительные компании и саморегулируемые организации, неизвестно. Решение об этом в условиях правового вакуума должен принять Ростехнадзор.

Куда идем? 

Количество принятых Госдумой «сырых» законов, приводящих к параличу бизнеса в различных сегментах рынка, увеличивается в геометрической прогрессии. Если посмотреть алгоритм принятия законов, то выяснится любопытная деталь. С профессиональным сообществом обсуждается только текст закона, который выносится на первое чтение. На второе чтение выносится абсолютно другой текст законопроекта, который и принимается. В третьем чтении вносятся лишь небольшие поправки. Далее Совет Федерации в полуавтоматическом режиме штампует законопроект. Возникает конвейер, в котором за качество никто не отвечает. Таким образом рождались далекие от реалий законы. Это еще и говорит о слабости профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Но надежда на изменение ситуации есть. Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. №1229 внесены изменения в Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии (Постановление Правительства от 17 декабря 2012 г. № 1318), которые дополнены новым разделом, устанавливающим особый порядок оценки регулирующего воздействия законопроектов, принятых Госдумой во втором чтении.

Теперь Минэкономразвития наделено полномочиями по проведению публичного обсуждения принятых во втором чтении законопроектов, а также по подготовке заключения об оценке их регулирующего воздействия.

Установлены сроки проведения оценки регулирующего воздействия таких законопроектов:
• проведение публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, – не менее семи рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте;
• подготовка и направление в федеральные органы исполнительной власти заключения – в течение семи рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении;
• представление позиций федеральных органов исполнительной власти в отношении заключения – пять рабочих дней с даты получения заключения.

Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), должны направляться в Правительство России для формирования информации Правительства о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

Теперь у строительного сообщества появится пока теоретическая возможность влиять на обсуждение законопроектов в Госдуме. Нужно только внимательно следить за законотворческим процессом и публикациями в прессе.

Олег Путин
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
20/04/2018
Под угрозой банкротства застройщики решили объединиться

20/04/2018
Проект поправок в ФЗ «О саморегулируемых организациях» открыт для обсуждения до 26 апреля

20/04/2018
Весенний рост: за первую половину апреля строители добавили в компфонды два млрд рублей

20/04/2018
СРО страховщиков назвала инициативу депутатов попыткой давления

20/04/2018
Строительные СРО собрались в Йошкар-Оле

20/04/2018
Грузоперевозчик объяснил преимущества саморегулирования

20/04/2018
В Абакане зарегестрирована вторая СРО

19/04/2018
Кооперативные риски урегулирует стандарт СРО

19/04/2018
Строители требуют от НОСТРОЙ открытости и соответствия Уставу

19/04/2018
У строителей - пополнение

19/04/2018
ФАС надеется на саморегулирование в рекламе

19/04/2018
Скоро все СРО оцифруют

19/04/2018
СРО начнут штрафовать за нарушения, которые сегодня предписывают исправить

18/04/2018
НОСТРОЙ возвращается к разработке стандартов

18/04/2018
Резолюция ведет к революции: 315-ФЗ – реформировать, а компфонды – отменить!

18/04/2018
Минстрой нашел «слабое звено» в обеспечении безопасности строящихся объектов

18/04/2018
Экспертный Совет НОСТРОЙ оценил законопроекты

17/04/2018
Порталу «Все о саморегулировании» вручили Национальную премию

17/04/2018
Саморегулирование саморегулированию рознь

17/04/2018
Окружная конференция озадачила СРО новыми обязанностями и обязательностью стандартов

17/04/2018
С начала апреля численность СРО МФО подросла

17/04/2018
СРО форекс-дилеров нашла информационного партнера

16/04/2018
Субподрядчик в госконтракте: включать или не включать?

16/04/2018
В Томской области повысят качество капремонта за счет специалистов НРС

16/04/2018
Урал традиционно поддержал НОСТРОЙ

16/04/2018
О состоянии дел на рынке спроси у СРО

16/04/2018
Как СРО успешно пройти проверку Ростехнадзора?

15/04/2018
СРО поручено разработать законопроект

14/04/2018
Какая модель СРО эффективней: добровольная или обязательная?

13/04/2018
Обманутым дольщикам от СРО ничего не перепадет

13/04/2018
Компфонды СРО КПК переведут в гарантийный фонд

13/04/2018
Энергоаудиторы собрались в Москве

13/04/2018
Центробанк будет санировать членов СРО страховщиков

13/04/2018
Цифровые технологии приходят в СРО

13/04/2018
Минстрой объяснил, кому не нужно вступать в СРО

13/04/2018
Профессиональное саморегулирование эффективно тогда, когда в его работу не вмешивается государство

13/04/2018
У Промсвязьбанка опять появилась спецпрограмма для обслуживания СРО

13/04/2018
Дайте дорогу в НРС!

12/04/2018
Ялтинская конференция СРО – 2018

12/04/2018
Перед съездом НОСТРОЙ решил почистить ряды

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО
21/04/2018
Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО

В настоящее время государственными заказчиками мало уделяется внимания компетенции подрядчика. При отборе претендентов оцениваются критерии в соответствии с законодательством в сфере проведения конкурентных процедур, а подтверждение возможности участия члена СРО в государственных заказах проводится СРО в виде выписки...

 
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Всероссийский съезд НОПРИЗ
07/04/2018
V Всероссийский съезд НОПРИЗ

V Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, состоится в Москве 26 апреля.

 
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое саморегулирование»
24/03/2018
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое...

ТПП РФ проводит 17 апреля в Москве V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Приглашены представители более 30 отраслей, развивающих институт саморегулирования, а также депутаты Госдумы и представители государственных ведомств-регуляторов.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных