Зообизнес предлагается лицензировать или отдать СРО
Эксперты и представители органов власти предлагают лицензировать бизнес по разведению животных. Встречное предложение – саморегулирование, которое представляется менее жестким, пишет Российская газета.
По данным Левада-Центра, на который ссылается издание, 8% и 12% домашних кошек и собак являются породистыми. Стоить отдельные особи могут и $1,5 млн (красный тибетский мастиф). При этом практически все сделки по купле-продаже животных происходят незаконно. Доля нелегального зообизнеса, по данным экспертов, в России может составлять чуть ли не 99% от общего объема.
Неподконтрольное никому разведение животных также не всегда происходит в достаточных для здоровья питомцев условиях содержания. Поэтому представители профорганизаций согласны с необходимостью усилить контроль. Гендиректор НП «Союз предприятий зообизнеса» Татьяна Колчанова считает, что «законопослушные бизнесмены не пострадают, так как сегодня конкуренцию им составляют именно те, кто находится вне правового поля. А потребитель выиграет, так как получит гарантии, что приобретенное животное рождалось, выращивалось и содержалось в нормальных условиях, а главное, питомец здоров».
Глава комиссии Московской городской думы по экологической политике Зоя Зотова в разговоре с газетой отметила, что сейчас вполне логично ввести патенты и лицензии для тех, кто разводит животных для продажи. Со временем созданная законодательная база сможет полностью регламентировать разведение, уход и даже чипирование домашних любимцев.
Более оптимальным вариантом в глазах части представителей сообщества все же является саморегулирование.
«Пока в этом сегменте есть конкуренция. Не стоит здесь вводить жесткое регулирование, и так есть выставки, спонсоры, которые поддерживают предпринимателей. Можно рассмотреть вопрос о саморегулировании. Ведь для тех, кто занимается разведением собак и кошек, их продажи - это не основной доход, с этого бизнеса нечего взять. Для покупателей следует ввести налог на владение питомцами. У потребителей нужно зародить культуру содержания домашних животных», – приводит РГ слова эксперта и аналитика зоорынка Максима Киввы.
В каком виде может быть представлено саморегулирование в зообизнесе – вопрос дискуссионный. СРО, объединяющих продавцов животных, нет. Соответсвенно, практики самоорганизации этого вида деятельности тоже. Упомянутое НП «Союз предприятий зообизнеса» в прошлом планировало приобретение статуса, но до реализации дело так и не дошло. Зато существуют СРО в области ветеринарии. К примеру, в Санкт-Петербурге не первый год работает «Северо-Западная ветеринарная ассоциация» призванная решать проблемы, возникающие в соответсвующем бизнесе.
Отметим, на прошлой неделе в отдельный закон, который регламентирует создание СРО, предложили выделить бизнес, связанный с определеннымми представителями биологического царства – пчелами. Он, среди прочего, предусматривает предоставление льгот и субсидий ответственным производителям, а также введение системы госзакупок. В качестве основной цели принятия закона называется вытеснение фальсификата с прилавков отечественной продукцией пчеловодства. Для этого предлагается обязать торговые сети закупать мед при посредничестве СРО пчеловодов.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru