Саморегулирование в странах ЕС: В странах Европейского Союза саморегулирование имеет древнюю историю.
Профессиональные объединения ремесленников существовали еще в Древнем Риме в V в. до н.э., согласно дошедшим до нас источникам. Законы XII таблиц допускали возможность создания частных коллегий и принятие любого устава, если он не нарушал действующий в государстве закон. Нельзя было, тем не менее, состоять одновременно в двух коллегиях, поэтому, если человек уже состоял в какой-то коллегии на момент принятия решения вступить в вторую, он был обязан выйти из состава первой коллегии.
В средние века средневековой Европе купцы и ремесленники объединялись в гильдии и цеха, которые создавали свои своды правил (вначале в Западной, потом стали основываться гильдии в Чешском королевстве, Венгрии и других восточноевропейских странах). Каждая гильдия (цех) имела свой Устав и печать. У каждой гильдии, как правило, был свой небесный покровитель, который изображался на печати.
Со временем обычное право гильдий (корпораций) кодифицировалось, так как постепенно, с усилением государственности, центральная власть берет в свои руки решение все большего количества вопросов устройства отношений в обществе. Саморегулирование заменяется регулированием государственным. До сих пор функционирование СРО во многих странах Европы регламентируют отраслевые законы. В настоящее время СРО присутствуют во всех странах ЕС и охватывают различные сферы экономики и общественной жизни. Необходимо отметить, что критерии для идентификации правового режима саморегуляторов в странах, вошедших в Евросоюз сильно отличаются друг от друга.
Основополагающими принципами европейских СРО можно назвать следующие:
- СРО объединяет организации одного профиля;
- саморегулируемые организации создают свои правила, стандарты и этические нормы, которые как правило, более строгие, чем то, что требует законодательство данного государства;
- в рамках СРО создается компенсационный фонд и система страхования;
- СРО создают собственные механизмы досудебного урегулирования споров между субъектами.
В странах Восточной Европы, которые относительно недавно вошли в ЕС развитие саморегулирования затормозилось после Второй мировой войны и большая часть СРО здесь в период социализма перестала существовать. После 1989 года начался процесс быстрого восстановления деятельности саморегулируемых организаций. В настоящее время СРО играют серьезную роль в национальной экономике этих стран, кроме того механизмы саморегулирования охватывают все новые области – например фитнес. Однако, в ряде случаев - в воссозданных здесь СРО проявились недостатки данного механизма, либо глубокие системные ошибки при его внедрении, что привело к проявлению обратных тенденций, в частности возникновение требований в кругах профессиональных сообществ, отобрать у СРО ряд полномочий и вновь вернуть принцип добровольного членства (Чешская палата врачей и др.). В странах Западной Европы также в конце XX века можно было наблюдать тенденции к частичному отказу от механизма саморегулирования, яркий пример этого - Великобритания, где отказались от саморегулирования в сфере торговли ценными бумагами (1997 г.), после ряда злоупотреблений и серьезных нарушений прав инвесторов.
Несмотря на то, что саморегулирующие организации в целом продолжают успешно развиваться на Европейском континенте в целом, в странах ЕС в частности, нужно признать наличие ряда проблем в этой области – к примеру вопрос частной и публичной ответственности саморегуляторов в европейских странах до конца так и не был решен. Также вызывает сомнения пригодность германского гражданского права и механизмов добровольного принуждения в этой области.
В настоящее время в Европе идет процесс поиска наиболее эффективной модели частного и государственного регулирования, а также набирает популярность идея создания регулирующей стратегии - сорегулирования, при которой государственные власти участвуют при выборе и определении целей для частных компаний.
Страны ЕС, в которых используется институт СРО:
- Саморегулирование в Великобритании
- Саморегулирование в Ирландии
- Саморегулирование в Словакии
- Саморегулирование в Польше
17 февраля Научно-консультативная комиссия (НКК) НОСТРОЙ провела онлайн-конференцию для СРО и их членов. В рамках мероприятия эксперты обсудили претензии фонда капремонта многоквартирных домов к саморегулируемым организациям. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
В раках заседание Экспертного совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере, прошедшем 12 февраля, Алексей Белоусов представил законопроект № 1083420-7, позволяющий СРО использовать доходы с размещения компфондов для уплаты налогов и отчислений в Нацобъединения.
В минувший понедельник руководитель АФД Евгений Машаров принял участие в круглом столе, посвященном обсуждению доклада Банка России «Совершенствование допуска на финансовый рынок. Новые возможности для участников». Модерировали круглый стол председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной...
Ушедший 2020 год стал кризисным для многих сфер экономики. О том, как пережили этот непростой период саморегуляторы финансового рынка и их подопечные, мы беседуем с директором СРО «Микрофинансирование и Развитие» Еленой Стратьевой…
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
25 февраля состоится XII прямая линия с директором СРО «МиР» Еленой Стратьевой. Саморегулируемая организация приглашает на мероприятие своих членов!
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков организует семинар для саморегуляторов и их подопечных, зарегистрированных в Северо-Кавказском федеральном округе. В рамках встречи рассмотрят действующих нормативных правовых актов, регламентирующих работу СРО…
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных