1. Главная
  2. СРО в мире
  3. СРО в ЕС
  4. СРО в Польше
  5. Саморегулирование в типографов Польши

Саморегулирование в типографов Польши

Польская палата печати

Польская палата печати (PID) была основана в 1992 году как саморегулируемая организация, представляющая интересы типографов всей страны. Она объединяет на добровольной основе субъекты, занятые в сфере услуг и производства полиграфических предприятий, торговле товарами и средствами печатного производства, а также изготовлении и техническом обслуживании полиграфического оборудования. Членами Палаты являются предприятия государственного сектора, частники и кооперативные организации, которые предоставляют населению широкий диапазон услуг - все виды печати и широкий ассортимент печатной продукции.

Основной целью и задачами деятельности Палаты являются:
- постоянное представительство и защита интересов своих членов в рамках действующего заканодательства;
- налаживание взаимодействия между печатниками с одной стороны и государственными органами (а также другими польскими и зарубежными организациями) с другой;
- соучастие в создании правовой базы для развития производства полиграфических товаров и их сбыта;
- выполнение функции сервисной, информационной и консультационной площадки для типографов;
- повышение образовательного уровня членов Палаты, соблюдение ими этических норм и взаимодействие между членами Палаты, поддержка их инициатив;
- соблюдение этических норм во всех отраслях и областях, охваченных деятельностью членов Палаты;
- содействие мирному урегулированию споров, посредничество в спорных вопросах, возникших между членами Палаты и другими субъектами в связи с предпринимательской деятельностью;
- модернизация производства и внедрение новых технологий в области печати.

Деятельность Палаты направлена на защиту интересов польских печатников, в широком смысле этого слова, налаживание связей между государственными органами и предприятиями печати, поддержку отечественной печатной продукции и экспорта в другие страны, а также интеграцию польских типографов в экономическую и общественную жизнь страны.

В структуру Палаты входят следующие органы:

- Общее собрание членов палаты;
- Генеральная Ассамблея палаты;
- Комитет по аудиту;
- Канцелярия палаты.

Общее собрание является высшим органом Палаты. Собрание может быть как запланированным, так и внеочередным. О дате и повестке заседания Общего собрания члены Палаты получают уведомления как минимум за три недели.

Генеральная Ассамблея созывается Палатой один раз в год, не позднее, чем в течение 4-х месяцев после завершения бюджетного года. Каждый член Палаты имеет право вносить свои предложения по вопросам формирования повестки дня.
Палата обязана информировать членов Палаты о месте, дате и повестке дня не позднее, чем за 30 дней до планируемой даты проведения Общего собрания. К уведомлению должен быть прикреплен доклад Канцелярии Палаты о результатах деятельности организации.
Дата и повестка дня внеочередного Общего собрания Ассамблеи Палаты: О внеочередном заседании Палата уведомляет членов Палаты по почте заказным письмом, не позднее, чем за 14 дней до начала заседания. На Общем собрании также могут присутствовать лица, приглашенные Палатой. Право голоса на Общем собрании имеют только члены палаты. Каждый член Палаты имеет один голос

Функции и обязанности Председателя Палаты:
- Представление палаты и Ассамблеи Палаты по внешней отношениях;
- Созыв заседаний Ассамблеи Палаты, а также тематических совещаний членов Ассамблеи, определение их цели и программы (с учетом заявок, вносимых членами палаты через канцелярию палаты);
- Председательство на заседаниях Ассамблеи Палаты или назначение другого члена Палаты, исполняющим функции председателя на данном собрании;
- Координация работы комиссии и рабочих групп Ассамблеи Палаты;
- Осуществление надзора за выполнением резолюций Общих собраний и Ассамблеи Палаты, а также отслеживание, чтобы Ассамблея действовала в соответствии с положениями устава и в рамках закона;
- Представление в Палату проекта годового бюджета, проектов изменений в бюджет в течение календарного года и отчета об исполнении бюджета Палаты.

Комитет по аудиту (ревизионная комиссия) является контролирующим органом Палаты. В состав Комитета входит от 3 до 5 специалистов, которые избираются Генеральной Ассамблеей простым большинством голосов из числа своих членов. Срок полномочий Комитета по аудиту составляет 3 года.

Роли и обязанности Комитета по аудиту включают в себя:
- проведение текущего и годового контроля деятельности органов Палаты на предмет их соответствия постановлениям и резолюциям Генеральной Ассамблеи, в особенности ее финансового управления, соответствия расходов палаты утвержденному бюджету,
- составление заключения о выполнении бюджета и отчета о деятельности Палаты,
- представление Генеральной Ассамблее доклада Комитета по аудиту и его деятельности,
- оценка деятельности Палаты.

Канцелярия Палаты, учрежденная в соответствии с решением Общего собрания является исполнительным органом Палаты, и подчиняется непосредственно Ассамблее и Председателю Палаты. В состав Канцелярии Палаты входит директор Палаты и сотрудники канцелярии Палаты в количестве, определенном на Генеральной Ассамблее Палаты.

Роль и обязанности Канцелярии Палаты:
- Подготовка в форме протоколов проектов резолюций Генеральной Ассамблеи Палаты.
- Разработка и представление на утверждение в Палату проекта плана работы Палаты и бюджета Палаты на каждый календарный год, доклад об осуществлении утвержденного бюджета на каждый завершенный календарный год, доклад Управления Палаты на текущий календарный год.
- Подготовка технических, административных и юридических общих собраний, заседаний Ассамблеи палаты и Комитета по аудиту.
- Поддержание контактов с организациями, с которыми Палата осуществляет сотрудничество и взаимодействие.
- Сотрудничество с органами власти и органами государственного управления, а также экономическими и другими организациями в области деятельности Палаты (которая определяется Уставом Палаты).
- Обслуживание фондов и имущества Палаты в рамках утвержденного бюджета.
- Ведение документации и корреспонденции Ассамблеи Палаты.
- Проведение текущей деятельности бюро как в отношении внешних субъектов, так и обслуживание и исполнение запросов от членов PID.
- Выполнение других задач, поставленных Ассамблеей палаты.

В обязанности директора Канцелярии Палаты входит:
- руководство работами, связанными с подготовкой проектов постановлений Ассамблеи и их реализацей,
- участие в разработке стратегий развития и направления деятельности Палаты,
- деятельность, направленная на создание условий для надлежащего выполнения задач Палаты и функционирования ее институтов,
- способствование систематическому развитию Палаты, включая привлечение новых членов,
- развитие внешних связей Палаты,
- организация, контроль и участие в мероприятиях, проводимых Палатой,
- забота о постоянном совершенствовании профессиональных знаний членов Палаты путем организации учебных курсов, семинаров и конференций для членов палаты,
- контроль за своевременным исполнением платежей, причитающиеся Палате.

Доходы Палаты составляют:
- поступления от членских взносов, суммы и правила оплаты которых определяются Генеральной Ассамблеей,
- доходы от собственной деятельности и доходы от имущества Палаты,
- субсидии, наследства и пожертвования от других людей или организаций,
- иные доходы в соответствии с законом.

Палата имеет право на получение других разрешенных законом средств для необходимости технического обслуживания и эксплуатации Палаты.
Бюджет палаты, подготовленный ее Канцелярией, принимается палатой в течение календарного года. В случае внесения корректив в деятельность Палаты, требующих изменения в годовом бюджете, необходимо одобрение проекта поправок к бюджету со стороны Председателя Палаты в зале заседания Ассамблеи.

Каждый год Председатель Палаты представляет в палате для утверждения:
- проект годового бюджета,
- отчет о выполнении бюджета Палаты.
- отчет о деятельности Палаты.

Польская палата печати тесно сотрудничает с Палатой издателей, Польской книжной палатой, Ассоциацией производителей бумаги в Польше, Польской флексографской технической ассоциацией, Фондом развития печати и многими другими организациями.

Палата также поддерживает контакты и развивает активное сотрудничество с аналогичными организациями из многих стран мира, в том числе сотрудничает с издателями и типографами России. На выставке в Москве в Польском Институте при посольстве Республики Польша в Москве польские печатники провели встречу со своими российскими коллегами с целью активизации польско-российских отношений. Были установлены контакты, состоялся обмен предложениями. В выставке приняли участие 20 типографов из Польши.

Палата организует крупные мероприятия международного характера, такие как международную выставку машин, материалов и услуг «Полиграф EXPO» в Варшаве и конкурс «Золотой грифон» за лучший продукт печати в 4-х категориях, на котором победителям вручают статуэтки и дипломы.

Польская палата печати содействует развитию полиграфической промышленности, предлагая свою профессиональную помощь и посредничество в заключении договоров и соглашений на межведомственном и международном уровне, способствует развитию польских печатных компаний. Благодаря этому члены Польской палаты печати имеют возможность поддержать отечественное производство, его модернизацию и нарастить экспорт печатной продукции.

В ходе образовательных программ и программ по улучшению информированности ее членов, Палатой разрабатываются курсы лекций, посвященные темам из области экономики и производства, рекламы и организационно-правовой деятельности. Палата также содействует обучению польских специалистов за пределами страны. Важным направлением в работе Палаты является юридическая защита типографов – у них есть возможность всегда получить юридическую консультацию в Управлении Палаты. Группой экспертов Польской палаты печати реализуются также экспертные заключения.

Палата поддерживает контакты и активно сотрудничает со средствами массовой информации, занимающихся вопросами печати – «Poligrafika», «Мир печати», «Издатель», «Тара», «Печать и публикации» и другими изданиями.

Для принятия в Палату кандидат подает:
- письменное заявление,
- выписку из коммерческого регистра,
- заполненную анкету.

Палата при своей деятельности не может нарушать независимость членов Палаты, и вмешиваться в их дела.

Члены Палаты и их уполномоченные представители имеют право:
- участвовать в Общем собрании,
- выбирать кандидатов в органы Палаты (не касается почетных членов),
- быть избранным в органы Палаты,
- вносить предложения и замечания по всем вопросам, касающимся работы палаты,
- пользоваться всеми преимуществами, которые дает членство в Палате, в соответствии с правилами, установленными решением Ассамблеи Палаты.

Члены Палаты обязаны:
- осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с положениями Устава и внутренними положениями Палаты (не распространяется на почетных членов);
- участвовать в реализации заявленных целей Палаты;
- своевременно оплачивать членские взносы;
- принимать активное участие в работе Палаты;
- соблюдать правила профессиональной этики.

Членами Палаты могут быть только юридические лица. Статус почетного члена Палаты может быть предоставлен и некоммерческой организации.
Выход из состава Палаты возможен на добровольной основе (заявление представляется в письменной форме), либо при исключении из списка членов Палаты из-за несоблюдения требований Палаты к своим членам, либо из-за неуплаты членских взносов в течение не менее двух периодов оплаты. Любое решение Ассамблеи Палаты может быть опротестовано в письменном виде в течение 30 дней с момента его получения.

<СРО в мире> <СРО в ЕС> <СРО в Польше>

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет круглые столы для строительных СРО
20.03.2024

НОСТРОЙ проведет круглые столы для строительных СРО

28 марта в Москве НОСТРОЙ проведет серию круглых столов в рамках деловой программы Всероссийского съезда строительных СРО. Расскажут о цифровизации строительства, качестве строительных материалах и ценообразовании в строительстве.
НОСТРОЙ проведет заседание Совета
05.03.2024

НОСТРОЙ проведет заседание Совета

12 марта в Москве состоится Очередное заседание Совета НОСТРОЙ. Участники встречи обсудят подготовку к Всероссийскому съезду строительных СРО, рассмотрят претензии краснодарского ФКР. Информация появилась на сайте Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
Вернуть старый дизайн