All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

Всё о СРО - специализированный проект о саморегулировании в Российской Федерации. На сайте можно найти сведения о процессе становления и процедуре присвоения статуса СРО. Представлены требования к саморегулируемым организациям со стороны государственных органов, обозначен порядок вступления в СРО, сформированы рекомендации участникам некоммерческих партнерств, находящимся в ожидании получения необходимого положения.

В разработке сайта приняли участие специалисты широкого профиля - юристы, оценщики, экономисты, строители и архитекторы. Приоритетные направления работы www.all-sro.ru – размещение новостей об изменениях в нормативно-правовых актах, стандартах и правилах в области саморегулирования и лицензирования. Все предложения по работе сайта Вы можете направить через форму контактов в нижней части страницы.
 
бла
бла
бла

Самые актуальные события в сфере СРО

Законопроект Украины «О саморегулируемых организациях»


Проект закона Украины «О саморегулируемых организациях»
(на русском языке)
 

ЗАКОН УКРАИНЫ
О саморегулируемых организациях

Данным Законом регулируются отношения, которые возникают в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельность саморегулируемых организаций, которые объединяют субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности, их статус, осуществление взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Раздел I

Глава 1. Общие положения о саморегулировании

Статья 1. Определение терминов

саморегулируемая организация - создана в целях, предвиденных данным Законом неприбыльная организация со специальным статусом, которая объединяет субъектов, которые осуществляют хозяйственную и / или профессиональную деятельность определенного вида, и отвечает принципам саморегулируемой организации, заложенных в данном Законе; 
компенсационный фонд саморегулируемой организации - отделённые от другого имущества саморегулируемой организации денежные средства и другие активы, которые используются саморегулируемой организацией исключительно с целью возмещения вреда, нанесенного членами саморегулируемой организации при осуществлении хозяйственной или профессиональной деятельности; 
профессиональная деятельность - деятельность лица по признакам определенной совокупности профессиональных заданий и обязанностей, которые выполняет специалист; 
хозяйственная деятельность - деятельность субъектов ведения хозяйства в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнения работ или предоставления услуг стоимостного характера, которые имеют ценовую определенность;
Связанное лицо - это:
а) юридическое лицо, которое осуществляет контроль за соответствующим юридическим лицом, или контролируется соответствующим юридическим лицом, или находится под общим контролем с таким юридическим лицом; 
б) физическое лицо или члены ее семьи, которые осуществляют контроль за соответствующим юридическим лицом. Членами семьи физического лица считаются ее муж или жена, прямые родственники (дети или родители) физического лица, ее мужа или жены, а также мужчина или жена любого прямого родственника физического лица; 
в) должностное лицо соответствующего юридического лица, уполномоченное осуществлять от ее имени юридические действия, направленные на установление, изменение или остановку правовых отношений, а также члены семьи такого лица. 
Под осуществлением контроля понимает владение непосредственно или через связанные лица частью, которая представляет не менее как 50 проценты установленного уставного капитала (фонду) юридического лица, или управление наибольшим количеством голосов, в органе управления юридического лица. Для физического лица общая сумма обладания частью установленного уставного капитала (фонду) юридического лица (голосов в органе управления) определяется как общая сумма корпоративных прав (голосов), которая принадлежит этому физическому лицу, членам ее семьи и юридическим лицам, которые контролируются этим физическим лицом или членами ее семьи; 
должностные лица саморегулируемой организации - лица - члены совета саморегулируемой организации, члены исполнительной дирекции саморегулируемой организации, члены специализированных органов саморегулируемой организации и члены других органов управления саморегулируемой организации; 
правила хозяйственной или профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации - акт, разработанный и утвержденный саморегулируемой организацией, который устанавливает общеобязательные для членов саморегулируемой организации требования относительно осуществления ими хозяйственной или профессиональной деятельности;
потребитель товаров (работ, услуг) члена саморегулируемой организации (дальше - потребитель) - физическое или юридическое лицо, которое намеревается приобрести, приобрело или приобретает у члена саморегулируемой организации товары, работы, услуги, или приобрело изготовленные членом саморегулируемой организации товары у третьих лиц, или на законном основании использует такие товары, результаты работ, услуг.

Статья 2. Понятие саморегулирования

1. Под саморегулированием понимается самостоятельная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйственной или профессиональной деятельности, и задачей которой является разработка и установление стандартов и правил данной деятельности, а также контроль за соблюдением требований отмеченных стандартов и правил. 
2. Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Объединение в саморегулируемые организации осуществляется путем образования саморегулируемой организации и приема в состав субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности. 
3. Действие данного Закона распространяется на субъекты хозяйственной деятельности:юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке и на субъектов профессиональной деятельности - физических лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с Законами Украины.

Статья 3. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций

1. Предметом саморегулирования является хозяйственная или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации. 
2. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и / или правила хозяйственной или профессиональной деятельности (дальше - стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимают требования к осуществлению хозяйственной или профессиональной деятельности, обязанности для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. 
3. Стандарты и/или правила саморегулируемых организаций должны отвечать Законам и принятым в соответствии с ними других нормативно-правовым актам, национальным стандартам, принятых национальным объединением саморегулируемых организаций соответствующего вида деятельности. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к хозяйственной или профессиональной деятельности определенного вида. 
4. Саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов имеет право обратиться в суд с целью защиты прав и законных интересов ее членов, в том числе - с целью обжалования решений органов власти. 
5. Саморегулируемая организация имеет право налагать административные и финансовые санкции за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации. 
6. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устранять или уменьшать конфликт интересов между членами саморегулируемой организации, их работниками и членами наблюдательным советом саморегулируемой организации. 
7. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать требования препятствующие:
недобросовестной конкуренции; 
причинению вреда потребителям товаров (работ, услуг) и другим лицам; 
действиям, которые наносят вред деловой репутации члена саморегулируемой организации или деловой репутации саморегулируемой организации.

Статья 4. Принципы деятельности саморегулируемых организаций

1. Обеспечение равенства прав всех членов саморегулируемой организации. 
2. Наличие стандартов и правил осуществления хозяйственной или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. 
3. Установление консолидированной ответственности саморегулируемой организации - обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и другими лицами. 
4. Наличие коллективных специализированных органов, которые осуществляют контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил хозяйственной или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мероприятий административного взыскания, указаннных в положении о саморегулируемой организации. 
5. Обеспечение, согласно требованиям данного закона, саморегулируемой организацией доступа к информации организации и защита конфиденциальной информации. 
6. Наличие мероприятий направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов между членами организации. 
7. Объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов (согласно правилам) достаточного количества субъектов хозяйственной деятельности или субъектов профессиональной деятельности определенного вида. 
8. Обязательность членства в саморегулируемыей организации устанавливается исключительно законом, который регулирует отношения в соответствующей сфере, в котором также устанавливаются особенности образования и деятельности саморегулируемой организации с обязательным членством в соответствующей сфере, размеры материальной ответственности такой саморегулируемой организации, а также порядок делегирования государством регуляторных полномочий саморегулируемыей организации с обязательным членством.

Статья 5. Членство субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности в саморегулируемыей организации.

1. Членство субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным, если иное не предусмотрено законом, регулирующим отношения в соответствующей сфере. В составе саморегулируемой организации в качестве ее членов должно быть не менее двадцати пяти субъектов хозяйственной деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если иное не предусмотрено законом, регулирующим отношения в соответствующей сфере. 
2. Субъект, который осуществляет разные виды хозяйственной или профессиональной деятельности, может быть членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности разных видов. 
3. Субъект, который осуществляет определенный вид хозяйственной или профессиональной деятельности, может быть членом только одной саморегулируемой организации, которая объединяет субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности такого вида.

Статья 6. Правовое положение саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация считается созданной в качестве юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством порядке, с учетом особенностей предвиденных данным законом. 
2. Саморегулируемая организация имеет в собственности или в оперативном управлении отделенное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и реализовывать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
3. Саморегулируемая организация открывает в установленном порядке счета в банках на территории Украины и имеет самостоятельный баланс. 
4. Саморегулируемая организация имеет печать, а также штампы и бланки со своим наименованием. 
5. Саморегулируемая организация может создавать филиалы на территории Украины в соответствии с законодательством Украины.

Статья 7. Наименование и место нахождения саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация имеет наименование, которое содержит информацию о ее организационно-правовой форме и характере деятельности. 
Слово «саморегулируемая» или соединение слов «саморегулируемая организация» и производные от них позволяется публично использовать в названии, лишь после внесения юридических лиц в Государственный реестр саморегулируемых организаций. 
Саморегулируемая организация не имеет права использовать наименование другой саморегулируемой организаций. 
2. Место нахождения саморегулируемой организации определяется в ее Уставе - по местонахождению руководящих органов управления.

Глава 2. Учреждение саморегулируемой организации и внесение в государственный реестр саморегулируемых организаций

Статья 8. Учреждение саморегулируемой организации

1. Объявление о созыве учредительных собраний саморегулируемой организации публикуется на Интернет-странице специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам деятельности саморегулируемых организаций не меньше чем за месяц до даты проведения таких собраний. 
2. Создание саморегулируемой организации в результате ее основания осуществляется по решению участников учредительных собраний, количество которых отвечает минимальной достаточной численности членов саморегулируемой организации, определенной в соответствии с данным Законом. 
3. Инициатором созыва учредительных собраний саморегулируемой организации, членство в которой является обязательным, выступает специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам деятельности саморегулируемых организаций. 
4. Учредительными документами является Устав саморегулируемой организации, протокол о создании саморегулируемой организации.

Статья 9. Решение учредительных собраний саморегулируемой организации

В решении учредительных собраний саморегулируемой организации отображаются:
- дата и место проведения учредительных собраний; 
- порядок избрания Председателя и секретаря собраний; 
- порядок, срок и форма представления участниками учредительных собраний листа-согласия на вхождение в состав саморегулируемой организации; 
- утверждение Устава; 
- избрание наблюдательного совета; 
- формирование исполнительной дирекции; 
- определение порядка формирования членами саморегулируемой организации компенсационного фонда и его размера; 
- определение терминов разработки внутренних документов саморегулируемой организации, которые определяют, :
а) стандарты и правила деятельности членов; 
б) порядок осуществления контроля за деятельностью членов; 
в) порядок применения мероприятий дисциплинарного влияния на членов; 
г) других документов, необходимых для внесения к государственному реестру саморегулируемых организаций.

Статья 10. Лист-согласие субъекта хозяйственной или профессиональной деятельности на вхождение в состав саморегулируемой организации

Под согласием субъекта хозяйственной или профессиональной деятельности на вхождение в состав членов саморегулируемой организации понимается волеизъявление лица, выраженное в письменной форме и содержащее, кроме других, такие сведения:
1) для субъекта хозяйственной деятельности :
- полное наименование юридического лица или физической лица-предпринимателя; 
- местонахождение юридического лица или физической лица-предпринимателя; 
- идентификационный код юридического лица или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; 
- вид хозяйственной деятельности, осуществляемый заявителем; 
- лица подпись руководителя юридического лица (физического лица - предприниматели) или уполномоченной, в установленном законом порядке, лица; 
- обязательства придерживаться правил и стандартов саморегулируемой организации; 
- удостоверение печатью юридического лица или физической лица-предпринимателя (при наличии). 
2) для субъекта профессиональной деятельности :
- фамилия, имя, отчество физического лица; 
- адрес постоянного местожительства; 
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; 
- вид профессиональной деятельности, осуществляемый заявителем; 
- подпись физического лица, которое подало заявление. 
Учредительными собраниями могут быть установлены дополнительные требования к согласию субъекта хозяйственной или профессиональной деятельности на вхождение в состав членов саморегулируемой организации. 
Лист-согласие оформляется в виде анкеты, форма которой утверждается учредительными собраниями.

Статья 11. Устав саморегулируемой организации

В уставе саморегулируемой организации должны содержаться:
- наименование саморегулируемой организации с указанием характера ее деятельности и организационно-правовой формы; 
- место нахождения саморегулируемой организации; 
- структура органов управления; 
- количественный состав постоянного наблюдательного совета саморегулируемой организации, порядок и условия его формирования и деятельности, порядок принятия решений; 
- предмет, цели и принципы деятельности; 
- сведения о филиалах; 
- права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены саморегулируемой организации и выхода из нее, а также основания для исключения; 
- источники формирования имущества саморегулируемой организации и разовых и регулярных финансовых поступлений (взносов); 
- периодичность созыва общих собраний членов саморегулируемой организации и участие у них членов саморегулируемой организации; 
- порядок созыва внеочередных общих собраний членов саморегулируемой организации по требованию 1/3 членов саморегулируемой организации; 
- порядок создания специализированных органов саморегулируемой организации; 
- порядок внесения изменений к Уставу саморегулируемой организации. 
Уставом саморегулируемой организации может быть предвидена обязательная аккредитация - проверка аккредитованного лица на соответствие стандартам и правилам деятельности саморегулируемой организации, принципам предоставления качественных товаров, работ, услуг при осуществлении профессиональной или хозяйственной деятельности.

Статья 12. Особенности государственной регистрации саморегулируемой организации

1. Государственная регистрация саморегулируемой организации производится в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателях» с учетом особенностей, установленных данным Законом. 
Уполномоченное учредителями лицо подает документы для проведения государственной регистрации юридического лица, которое создается как саморегулируемая организация, после согласования специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам деятельности саморегулируемых организаций (дальше - специально уполномоченный орган) устава этого лица. 
Лицо, уполномоченное учредителями юридического лица, которое создается как саморегулируемая организация, для согласования устава этого лица подает к специально уполномоченному органу вместе с заявлением о согласовании устава такие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (дальше - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчество, местожительства и контактных телефонов; 
2) устав саморегулируемой организации в трех экземплярах; 
3) решение (протокол) о создании саморегулируемой организации, об утверждении Устава и с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; 
4) перечень членов саморегулируемой организации с указанием вида осуществляемой ими хозяйственной или профессиональной деятельности, а также с указанием таких данных :
для представителей профессиональной деятельности - фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; 
для юридических лиц - полное наименование и местонахождение, регистрационный номер ЕГРПОУ; 
5) лист-согласие от каждого субъекта хозяйственной или профессиональной деятельности на вхождение в состав членов саморегулируемой организации; документы, которые подтверждают полномочия представителя юридического лица, которое подписало лист-согласие на вхождение в состав саморегулируемой организации, другие документы, определенные учредительными собраниями и подтверждают дополнительные требования к согласию субъекта хозяйственной или профессиональной деятельности на вхождение в состав саморегулируемой организации; 
6) копия платежных документов о внесении платы за согласование устава саморегулируемой организации.
7) положение о членстве, которое определяет требования к членам саморегулируемой организации, правовом статусе, порядке приобретения членства и его прекращения, правах и обязанностях членов саморегулируемой организации, порядке и размере членских и других взносов, порядок выдачи свидетельства о членстве в саморегулируемыей организации, другие условия членства; 
8) правила и стандарты деятельности членов саморегулируемой организации; 
9) порядок осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации; 
10) положение об объемах и порядке применения мер административного взыскания к членам саморегулируемой организации; 
11) сведения о, количественном и персональном составе наблюдательного совета саморегулируемой организации; 
12) положение о контрольном и дисциплинарном органах саморегулируемой организации; 
13) положение о порядке решения конфликтов интересов; 
14) положение о защите конфиденциальной информации членов саморегулируемой организации; 
15) документы, которые подтверждают наличие в саморегулируемой организации ресурсов для обеспечения имущественной ответственности организации перед потребителями реализуемых ими товаров (работ, услуг) и другими лицами, :
- выписка из банка о наличии на счете денежных средств, необходимых для формирования компенсационного фонда; 
- копии договоров со страховыми компаниями о страховании рисков профессиональной и хозяйственной деятельности; 
16) положение о внесудебном удовлетворении требований о выплатах из компенсационного фонда саморегулируемой организации; 
17) положение о порядке возмещения убытков саморегулируемой организацией перед потребителями, что определяет состав таких услуг и их стоимость; 
18) информация об адресе сайта саморегулируемой организации в сети Интернет. 
2. Специально уполномоченный орган не имеет права требовать представления других документов, кроме документов, отмеченных в настоящей статье. 
Специально уполномоченный орган имеет право требовать от заявителя исправления недостатков в поданных документах. 
3. Специально уполномоченный орган принимает решение о согласовании устава или об отказе в согласовании устава не позже двухнедельного срока со дня представления полного пакета документов, определенных данным Законом. 
4. За согласование устава саморегулируемой организации взимается плата, размер и порядок зачисления которой в Государственный бюджет Украины устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 13. Основания для отказа в согласовании устава юридического лица, которое создается как саморегулируемая организация

Специально уполномоченный орган имеет право отказать юридическому лицу, которое создается как саморегулируемая организация, в согласовании устава, в случае, если:
1) подан неполный пакет документов, необходимых для согласования устава; 
2) документы содержат недостоверную информацию; 
3) документы не отвечают требованиям данного Закона. 
Специально уполномоченный орган не имеет права отказать юридическому лицу, которое создается как саморегулируемая организация, в согласовании устава из других оснований, кроме отмеченных в настоящей статье. 
Решение об отказе в согласовании устава юридического лица, которое создается как саморегулируемая организация может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава 3. Управление саморегулируемой организацией

Статья 14. Высший орган управления саморегулируемой организацией

1. Общие собрания членов являются высшим органом управления саморегулируемой организацией, что уполномочены рассматривать вопросы деятельности, отнесенные к его компетенции данным законом или уставом саморегулируемой организации. 
2. Общие собрания членов саморегулируемой организации созываются с периодичностью и в порядке, что установлены уставом саморегулируемой организации, но не реже, чем один раз на год. 
3. К компетенции общих собраний членов саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений в устав саморегулируемой организации; 
2) избрание членов наблюдательного совета, досрочное прекращение полномочий отмеченного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов; 
3) установление размера и порядка внесения членских взносов в саморегулируемую организацию; 
4) утверждение положения о порядке и основаниях применения мер административного воздействия, порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемыей организации; 
5) определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества; 
6) утверждение отчета наблюдательного совета саморегулируемой организации; 
7) утверждение сметы саморегулируемой организации, внесения в неё изменений, утверждения годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации; 
8) принятие решения о ликвидации саморегулируемой организации, назначения ликвидатора или ликвидационной комиссии (кроме саморегулируемых организаций, членство в которых является обязательным); 
9) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов саморегулируемой организации, на необоснованность принятого решения наблюдательной советом; 
10) принятие инвестиционной декларации о размещении компенсационного фонда; 
11) принятие других решений - в соответствии с уставом; 
12) формирование ревизионной комиссии; 
13) утверждение положения об исполнительной дирекции; 
4. В случае выполнения общими собраниями членов саморегулируемой организации функций ее наблюдательного совета, общие собрания членов саморегулируемой организации проводятся не реже, чем один раз в три месяца.

Статья 15. Постоянный коллегиальный орган управления саморегулируемой организации

1. Постоянный коллегиальный орган управления саморегулируемой организации - наблюдательный совет - формируется из числа физических лиц - членов саморегулируемой организации и (или) представителей юридических лиц - членов саморегулируемой организации, а также независимых членов. 
2. Для целей данного Закона независимыми членами считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с саморегулируемой организацией, ее членами. Независимыми членами коллегиального органа управления саморегулируемой организации могут быть независимые эксперты, потребители услуг, представители научной общественности и другие граждане, которые не являются членами других саморегулируемых организаций, или представителями членов других саморегулируемых организаций. 
Независимые члены должны составлять не менее одной трети членов постоянного коллегиального органа управления саморегулируемой организации. 
3. Независимый член наблюдательного совета саморегулируемой организации предварительно, в письменной форме обязан заявить о конфликте интересов, который влияет или может повлиять на объективное рассмотрение вопросов, включенных в порядок заседания наблюдательного совета, и принятию решений по них, и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью данного независимого члена и законными интересами саморегулируемой организации, которое может привести к причинению вреда данным законным интересам саморегулируемой организации. 
4. В случае нарушения независимым членом наблюдательного совета саморегулируемой организации обязанности заявить о конфликте интересов, в результате чего причинен ущерб законным интересам саморегулируемой организации, что подтверждено решением суда, общие собрания членов саморегулируемой организации принимают решение о досрочном прекращении полномочий независимого члена. 
5. В состав наблюдательного совета саморегулируемой организации, членство в которой является обязательным, привлекаются представители органов исполнительной власти в количестве, которое составляет треть от общего количества членов этого совета. 
6. Каждый член наблюдательного совета при голосовании имеет один голос. 
7. Количественный состав наблюдательного совета, порядок и условия его формирования и деятельности, принятия этим органом решений устанавливаются уставом саморегулируемой организации. 
8. К компетенции наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
1) принятие стандартов и правил саморегулируемой организации, внесения изменений к ним; 
2) формирование специализированных органов саморегулируемой организации, утверждения положений о них и правил осуществления ими деятельности; 
3) принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительной дирекции; 
4) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, а также порядка формирования таких судов; 
5) принятие решения о приеме в саморегулируемую организацию или об исключении из саморегулируемой организации на основаниях, предвиденных уставом; 
6) другие указанные в уставе саморегулируемой организации вопросы. 
9. Наблюдательной совет избирает руководителя из числа членов этого органа. 
Срок полномочий руководителя не может превышать два года. При этом одно и то же лицо не может занимать должность руководителя наблюдательного совета два срока подряд.

Статья 16. Исполнительная дирекция саморегулируемой организации

1. К компетенции исполнительной дирекции саморегулируемой организации относятся любые вопросы хозяйственной и другой деятельности саморегулируемой организации, которые не относятся к компетенции общих собраний членов саморегулируемой организации и ее наблюдательного совета. Срок полномочий исполнительной дирекции саморегулируемой организации не может превышать два года.

| статья 1 - 16 | статья 16 - 30 | статья 30 - 37 | Пояснительная записка |

Последние новости:
26/05/2018
Членство СРО в Нацобъединении может стать добровольным

25/05/2018
Некоторые поправки «первой волны» в Градкодекс обрели статус законопроекта

25/05/2018
СРО предлагает аудит безопасности

25/05/2018
В НОПРИЗ прибыло пополнение

25/05/2018
Из госреестра исключены СРО, пострадавшие от банковского кризиса

24/05/2018
Где компфонды, брат?

24/05/2018
СРО форекс-дилеров надеется на 40%-ный рост клиентов

24/05/2018
Закат эры сетевых коммерческих СРО

24/05/2018
Законопроект вводит новую меру воздействия на членов СРО оценщиков, но смягчает правила сдачи экзамена

23/05/2018
Станиславу Мацелевичу опять предъявили обвинение

23/05/2018
У Ассоциации ПСК отсудили средства компфондов строителей, перешедших в СРО АС «Межрегионстройальянс»

23/05/2018
СРО меняет Федеральный закон «О рекламе»

23/05/2018
СРО форекс-дилеров займется профстандартами

22/05/2018
В Кирове назвали расценки на изыскателей из НРС

22/05/2018
Кто получит статус СРО?

22/05/2018
Вместо обеда – заседание Совета

21/05/2018
До паритета на спецсчетах СРО не хватает 7,7 млрд рублей

21/05/2018
Как застраховать компфонд ОДО от риска

20/05/2018
Саморегулирование как условие развития проектов блокчейн

19/05/2018
Подготовка к перезагрузке системы саморегулирования: смена матрицы 315-ФЗ

18/05/2018
В стране - новое правительство, в строительстве – новые вице-премьер и министр

18/05/2018
К концу года для банков введут если не саморегулирование, то новую отчетность

18/05/2018
Снижения стажа для специалистов НРС не будет?!

18/05/2018
«Сахалинстрой» и «ОПОРА РОССИИ» добились отмены тендеров

18/05/2018
Центробанк утвердил шесть базовых стандартов деятельности СРО

17/05/2018
В Челябинске представители СРО осваивали новые программы

17/05/2018
Минюст Казахстана зарегистрировал первую СРО оценщиков

17/05/2018
Волны поправок идут на Градостроительный кодекс

17/05/2018
Стандарты НОСТРОЙ станут обязательными

17/05/2018
Парламентарии предложили штрафовать финансовые СРО

16/05/2018
Насколько закономерно участие СРО в коррупционных схемах?

16/05/2018
Члены СРО начнут работать по базовому стандарту

16/05/2018
Обсуждаем стандарты деятельности СРО: добровольные или обязательные?

16/05/2018
В Казани обсудят саморегулирование в негосударственной экспертизе

15/05/2018
Ростехнадзор назначил проверку Северо-Западного управления

15/05/2018
Эксперты встретятся в Москве

15/05/2018
Объединение строительных и проектных работ в одном тендере вынуждает строителей вступать в проектные СРО

15/05/2018
НОСТРОЙ извлек урок из проверок СРО

14/05/2018
Еще один банк преодолел планку в 100 млрд рублей

14/05/2018
СРО форекс-дилеров аккредитовала первый учебный центр

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО
21/04/2018
Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО

В настоящее время государственными заказчиками мало уделяется внимания компетенции подрядчика. При отборе претендентов оцениваются критерии в соответствии с законодательством в сфере проведения конкурентных процедур, а подтверждение возможности участия члена СРО в государственных заказах проводится СРО в виде выписки...

 
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных