All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

Всё о СРО - специализированный проект о саморегулировании в Российской Федерации. На сайте можно найти сведения о процессе становления и процедуре присвоения статуса СРО. Представлены требования к саморегулируемым организациям со стороны государственных органов, обозначен порядок вступления в СРО, сформированы рекомендации участникам некоммерческих партнерств, находящимся в ожидании получения необходимого положения.

В разработке сайта приняли участие специалисты широкого профиля - юристы, оценщики, экономисты, строители и архитекторы. Приоритетные направления работы www.all-sro.ru – размещение новостей об изменениях в нормативно-правовых актах, стандартах и правилах в области саморегулирования и лицензирования. Все предложения по работе сайта Вы можете направить через форму контактов в нижней части страницы.
 
бла
бла
бла

Самые актуальные события в сфере СРО

Пояснительная записка к проекту Закона Украины «О саморегулируемых организациях»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Украины «О саморегулируемых организациях»

1. Обоснование необходимости принятия законопроекта

Дерегуляция стала одной из ключевых реформ страны, однако уменьшение регулирующего воздействия государства на экономику и в частности на субъектов ведения хозяйства, не должно привести к бесконтрольности в действиях субъектов ведения хозяйства, снижения стандартов обслуживания. 
Мировой опыт удостоверяет, что саморегулирование бизнеса является эффективной альтернативой государственного вмешательства в экономику, обеспечивает большую гибкость при принятии решений и в то же время гарантирует учёт интересов участников рынка. В то же время, организации саморегулирования существенно повысят конкуренцию в бизнес среде.
При этом существенно сокращаются государственные расходы на регулирование и контроль в соответствующих сферах деятельности, повышается общая эффективность государственного управления за счет переориентирования из оперативного контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью на законодательное регулирование и сокращение числа управленческих связей - объектом регулирования и контроля становится одна или несколько организаций саморегулирования, а не бесчисленное количество субъектов предпринимательства. 
Законодательное развитие организаций саморегулирования предусмотрено Программой экономических реформ на 2010-2014 гг. "Состоятельное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство".

2. Цели и задачи принятия законопроекта

Целями законопроекта является создание института саморегулируемых организаций.
Задачами законопроекта являются:
установление внутренних стандартов деятельности субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности. Наработка таких стандартов деятельности - одна из ключевых предпосылок создания саморегулируемой организации, которая будет гарантировать повышение качества продукции или уровня обслуживания. В отмеченном законопроекте также прописанные механизмы контроля саморегулируемой организацией при соблюдении членами этих стандартов, а также рассмотрении жалоб потребителей. В результате наличие именно внутренних требований создает дополнительный капитал для членов саморегулируемой организации - репутационный. Чем выше стандарты, тем больше доверие потребителей к членам СРО;
повышение ответственности субъектов хозяйственной и/или профессиональной деятельности, ввода института консолидированной ответственности, установления дополнительных компенсаторных механизмов. Законом предусмотрены два основных инструмента гарантированного возмещения убытков:страхование ответственности перед потребителями и создания компенсационного фонда саморегулируемой организации. Компенсационный фонд СРО - это нечто другое чем механизм установления консолидированной ответственности, благодаря которому у членов организации появляется заинтересованность в дополнительном мониторинге рынка и в извещении о случаях недобросовестной конкуренции, нарушении стандартов организации или ведении рисковой деятельности, которая может нанести вред потребителям;
развитие взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности в сфере определенной ведения хозяйства или профессиональной деятельности. Одним из базовых признаков саморегулирования является обмен опытом между членами саморегулируемой организации, повышения их профессионального уровня, защита интересов членов во взаимоотношениях с органами власти;
уменьшение регулирующего воздействия государства на субъекты ведения хозяйства. Речь идёт о саморегулируемых организациях с обязательным членством, которое, по закону, предусмотрено в случаях, когда государство передает саморегулируемыхй организации часть своих регуляторных полномочий. Обязательность членства в саморегулируемыхй организации устанавливается исключительно законом, который регулирует отношения в соответствующей сфере. В саморегулируемых организациях именно члены СРО принимают решение о допуске к профессии (предоставляют ли право заниматься определенным видом хозяйственной деятельности) или лишают такого права.

3. Общая характеристика и основные положения законопроекта

Законопроект определяет статус саморегулируемых организаций, права, основные принципы их создания и особенности государственной регистрации, условия членства в саморегулируемой организации. 
Следовательно проект закона устанавливает основные принципы деятельности саморегулируемых организаций, а именно:
установление консолидированной ответственности саморегулируемой организации - обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и другими лицами;
наличие коллективных специализированных органов, которые осуществляют контроль за сдерживанием членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил хозяйственной или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер административного воздействия, предусмотренных в положении о саморегулируемой организации;
объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов (согласно правилам) достаточного количества субъектов хозяйственной деятельности или субъектов профессиональной деятельности определенного вида:не менее двадцати пяти субъектов хозяйственной деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если другое не предусмотрено законом, который регулирует отношения в соответствующей сфере.
Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации обозначены в статье 22. Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные данным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, относительно своих членов;
оказывает консультационную и другую помощь своим членам в соответствии с уставом саморегулируемой организации;
осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, которую они предоставляют саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или другим документом, утвержденным решением общих собраний членов саморегулируемой организации;
представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
организует профессиональную учебу, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если другое не установлено законодательством Украины;
своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемый организациях;
рассматривает жалобы на действии членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемыхй организации.
Проектом закона также предусматривается, что определенные функции регулирования со стороны государства будут осуществляться специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам деятельности саморегулируемых организаций.
К полномочиям специально уполномоченного органа предлагается отнести, в частности, согласование уставов саморегулируемых организаций, осуществления государственного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями требований данного закона, ведения реестра саморегулируемых организаций и ведет такой реестр, и тому подобное.

4. Состояние нормативно-правовой базы в сфере данной правового регулирования

В Украине на сегодня отсутствует специальный закон, который регулировал бы деятельность саморегулируемых организаций.
Принятие Закона потребует внесение изменений в другие законодательные акты Украины.

5. Финансово-экономическое обоснование

Реализация этого проекта Закона не потребует дополнительных материальных или других расходов из государственного бюджета.

6. Прогноз социально-экономических и других последствий принятия законопроекта

Принятие законопроекта создаст возможности для:
сокращения регулирующего оздействия государства на субъекты ведения хозяйства и профессиональной деятельности,
уменьшения коррумпированности экономики;
сокращение аппарата государственного управления;
повышения качества товаров, работ и услуг;
обеспечения эффективного взаимодействия между субъектами, которые осуществляют хозяйственную или профессиональную деятельность, и органами государственной власти.

| статья 1 - 16 | статья 16 - 30 | статья 30 - 37 | Пояснительная записка |

Последние новости:
16/02/2019
Минстрой и свободная трактовка федерального законодательства

15/02/2019
О чём молчит энергоаудит?

15/02/2019
Комитеты НОСТРОЙ отчитались перед Советом Нацобъединения

15/02/2019
НОСТРОЙ озабочен популяризацией строительных профессий

15/02/2019
Госстройнадзор Санкт-Петербурга призвал застройщиков к открытому диалогу

14/02/2019
Новый участник рынка форекс получил одобрение и регулятора, и СРО

14/02/2019
Три нарушителя сохранили статус СРО

14/02/2019
XVII Всероссийский съезд членов НОСТРОЙ пройдет 22 апреля

14/02/2019
НОСТРОЙ обновил данные о спецсчетах СРО

13/02/2019
В уполномоченных банках осели 83,84 млрд рублей от строителей

13/02/2019
Калининградские проектировщики снова ринулись в СРО

13/02/2019
Переведены в режим ожидания

13/02/2019
Госстройнадзор Санкт-Петербурга предупреждает застройщиков

13/02/2019
Судебная практика и перспективы создания СРО на туристическом рынке

12/02/2019
«Строители Волгоградской области»: в Москву не поедем, но за статус СРО поборемся

12/02/2019
Началось заседание Совета ТПП по СРО

12/02/2019
В Екатеринбурге состоялась Окружная конференция НОПРИЗ

12/02/2019
Кого гнать из саморегуляторов, а кого миловать — решат на Совете НОСТРОЙ

11/02/2019
Ещё одна попытка «КрасЕнисейСтрой»

11/02/2019
Численность СРО КПК меняется

11/02/2019
Диалоги о саморегулировании в ТПП РФ

11/02/2019
Частные медицинские учреждения против саморегулирования

11/02/2019
НОПРИЗ снова ждёт пополнение?

09/02/2019
На заседании Совета НОПРИЗ обсудят профстандарты

08/02/2019
РасСРОчку на долги по членским взносам заказывали?

08/02/2019
Приоритетные направления деятельности НОПРИЗ разработает «СЗ Центр АВОК»

08/02/2019
Сибирь готова к Всероссийскому съезду членов НОПРИЗ

08/02/2019
Проектировщики снова что-то скрывают…

08/02/2019
Всё идёт по плану?

07/02/2019
Номинирует НОПРИЗ: кого — «на вход», кого — «на выход»…

07/02/2019
В СРО коллекторов рассказали о покупке долговых обязательств перед банками

07/02/2019
Члены изыскательских СРО решат судьбу садовых домов

07/02/2019
Изыскатели, проектировщики и архитекторы спешат в НОПРИЗ

07/02/2019
Владимир Путин о цивилизованных отношениях Центробанка и строителей

07/02/2019
Оборонно-промышленный фонд им. В. В. Ливанова изменил своей СРО с конкурентом

06/02/2019
Проблемы с выпиской из реестра членов СРО

06/02/2019
«Казну» НОСТОЙ пополнят два опальных саморегулятора

06/02/2019
Руководителем СРО финрынка можно будет стать без справки о судимости

06/02/2019
Работу Ростехнадзора оценят саморегуляторы

06/02/2019
Окружная конференция НОПРИЗ пройдёт в Екатеринбурге

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

О проблемах становления системы СРО в туристической отрасли рассуждали специалисты на заседании Совета ТПП РФ по саморегулированию.
15/02/2019
Саморегулирование в сфере туризма: ему быть, его — не миновать?

Туристический бизнес — чрезвычайно объемный и многогранный вид непроизводственной деятельности. Он охватывает ряд отраслей и практически весь спектр сервисных услуг, существующих на мировом рынке. О регулировании в сфере туризма рассуждали эксперты на заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ по...

 
Совет Торгово-промышленной палаты по СРО о поправках в ФЗ № 315
13/02/2019
Совет Торгово-промышленной палаты по СРО о поправках в ФЗ № 315

На прошедшем вчера заседании Совета Торгово-промышленной палаты по СРО, член Совета, Руководитель рабочей группы по вопросам финансовой политики и налогообложения СРО Мария Воронина рассказала о поправках Федерального закона № 315, вынесенных на рассмотрение в Госдуме.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз рассуждает о положении саморегулируемых организаций, утративших часть средства КФ в проблемных банках.
31/01/2019
Антон Мороз: «Считаем своим долгом поддержать строителей, которые стали жертвой...

Ситуация с утратой средств компенсационных фондов саморегулируемыми организациями в проблемных банках больно ударила по многим профобъединениям. Недавно All-sro.ru рассказывал об угрозе потери статуса саморегулятора, которая нависла над СРО «Строители Ленинградской области». По данному вопросу мы решили побеседовать...

 
О работе НОСТРОЙ в сфере обеспечения безопасности на стройплощадках мы беседуем с Координатором ассоциации Никитой Загускиным.
28/12/2018
Никита Загускин: «Если СРО окажут помощь строительным компаниям в вопросах...

Строительство относится к категории технологических процессов, которым присуща определённая категория опасности. На стройплощадках нередки несчастные случаи, и зачастую — с летальным исходом. Сегодня тема безопасности находит отражение на многих профильных мероприятиях, в частности, на семинаре по охране труда,...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных