All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

Всё о СРО - специализированный проект о саморегулировании в Российской Федерации. На сайте можно найти сведения о процессе становления и процедуре присвоения статуса СРО. Представлены требования к саморегулируемым организациям со стороны государственных органов, обозначен порядок вступления в СРО, сформированы рекомендации участникам некоммерческих партнерств, находящимся в ожидании получения необходимого положения.

В разработке сайта приняли участие специалисты широкого профиля - юристы, оценщики, экономисты, строители и архитекторы. Приоритетные направления работы www.all-sro.ru – размещение новостей об изменениях в нормативно-правовых актах, стандартах и правилах в области саморегулирования и лицензирования. Все предложения по работе сайта Вы можете направить через форму контактов в нижней части страницы.
 
бла
бла
бла

Самые актуальные события в сфере СРО

Пояснительная записка к проекту Закона Украины «О саморегулируемых организациях»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Украины «О саморегулируемых организациях»

1. Обоснование необходимости принятия законопроекта

Дерегуляция стала одной из ключевых реформ страны, однако уменьшение регулирующего воздействия государства на экономику и в частности на субъектов ведения хозяйства, не должно привести к бесконтрольности в действиях субъектов ведения хозяйства, снижения стандартов обслуживания. 
Мировой опыт удостоверяет, что саморегулирование бизнеса является эффективной альтернативой государственного вмешательства в экономику, обеспечивает большую гибкость при принятии решений и в то же время гарантирует учёт интересов участников рынка. В то же время, организации саморегулирования существенно повысят конкуренцию в бизнес среде.
При этом существенно сокращаются государственные расходы на регулирование и контроль в соответствующих сферах деятельности, повышается общая эффективность государственного управления за счет переориентирования из оперативного контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью на законодательное регулирование и сокращение числа управленческих связей - объектом регулирования и контроля становится одна или несколько организаций саморегулирования, а не бесчисленное количество субъектов предпринимательства. 
Законодательное развитие организаций саморегулирования предусмотрено Программой экономических реформ на 2010-2014 гг. "Состоятельное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство".

2. Цели и задачи принятия законопроекта

Целями законопроекта является создание института саморегулируемых организаций.
Задачами законопроекта являются:
установление внутренних стандартов деятельности субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности. Наработка таких стандартов деятельности - одна из ключевых предпосылок создания саморегулируемой организации, которая будет гарантировать повышение качества продукции или уровня обслуживания. В отмеченном законопроекте также прописанные механизмы контроля саморегулируемой организацией при соблюдении членами этих стандартов, а также рассмотрении жалоб потребителей. В результате наличие именно внутренних требований создает дополнительный капитал для членов саморегулируемой организации - репутационный. Чем выше стандарты, тем больше доверие потребителей к членам СРО;
повышение ответственности субъектов хозяйственной и/или профессиональной деятельности, ввода института консолидированной ответственности, установления дополнительных компенсаторных механизмов. Законом предусмотрены два основных инструмента гарантированного возмещения убытков:страхование ответственности перед потребителями и создания компенсационного фонда саморегулируемой организации. Компенсационный фонд СРО - это нечто другое чем механизм установления консолидированной ответственности, благодаря которому у членов организации появляется заинтересованность в дополнительном мониторинге рынка и в извещении о случаях недобросовестной конкуренции, нарушении стандартов организации или ведении рисковой деятельности, которая может нанести вред потребителям;
развитие взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности в сфере определенной ведения хозяйства или профессиональной деятельности. Одним из базовых признаков саморегулирования является обмен опытом между членами саморегулируемой организации, повышения их профессионального уровня, защита интересов членов во взаимоотношениях с органами власти;
уменьшение регулирующего воздействия государства на субъекты ведения хозяйства. Речь идёт о саморегулируемых организациях с обязательным членством, которое, по закону, предусмотрено в случаях, когда государство передает саморегулируемыхй организации часть своих регуляторных полномочий. Обязательность членства в саморегулируемыхй организации устанавливается исключительно законом, который регулирует отношения в соответствующей сфере. В саморегулируемых организациях именно члены СРО принимают решение о допуске к профессии (предоставляют ли право заниматься определенным видом хозяйственной деятельности) или лишают такого права.

3. Общая характеристика и основные положения законопроекта

Законопроект определяет статус саморегулируемых организаций, права, основные принципы их создания и особенности государственной регистрации, условия членства в саморегулируемой организации. 
Следовательно проект закона устанавливает основные принципы деятельности саморегулируемых организаций, а именно:
установление консолидированной ответственности саморегулируемой организации - обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и другими лицами;
наличие коллективных специализированных органов, которые осуществляют контроль за сдерживанием членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил хозяйственной или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер административного воздействия, предусмотренных в положении о саморегулируемой организации;
объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов (согласно правилам) достаточного количества субъектов хозяйственной деятельности или субъектов профессиональной деятельности определенного вида:не менее двадцати пяти субъектов хозяйственной деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если другое не предусмотрено законом, который регулирует отношения в соответствующей сфере.
Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации обозначены в статье 22. Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные данным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, относительно своих членов;
оказывает консультационную и другую помощь своим членам в соответствии с уставом саморегулируемой организации;
осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, которую они предоставляют саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или другим документом, утвержденным решением общих собраний членов саморегулируемой организации;
представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
организует профессиональную учебу, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если другое не установлено законодательством Украины;
своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемый организациях;
рассматривает жалобы на действии членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемыхй организации.
Проектом закона также предусматривается, что определенные функции регулирования со стороны государства будут осуществляться специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам деятельности саморегулируемых организаций.
К полномочиям специально уполномоченного органа предлагается отнести, в частности, согласование уставов саморегулируемых организаций, осуществления государственного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями требований данного закона, ведения реестра саморегулируемых организаций и ведет такой реестр, и тому подобное.

4. Состояние нормативно-правовой базы в сфере данной правового регулирования

В Украине на сегодня отсутствует специальный закон, который регулировал бы деятельность саморегулируемых организаций.
Принятие Закона потребует внесение изменений в другие законодательные акты Украины.

5. Финансово-экономическое обоснование

Реализация этого проекта Закона не потребует дополнительных материальных или других расходов из государственного бюджета.

6. Прогноз социально-экономических и других последствий принятия законопроекта

Принятие законопроекта создаст возможности для:
сокращения регулирующего оздействия государства на субъекты ведения хозяйства и профессиональной деятельности,
уменьшения коррумпированности экономики;
сокращение аппарата государственного управления;
повышения качества товаров, работ и услуг;
обеспечения эффективного взаимодействия между субъектами, которые осуществляют хозяйственную или профессиональную деятельность, и органами государственной власти.

| статья 1 - 16 | статья 16 - 30 | статья 30 - 37 | Пояснительная записка |

Последние новости:
22/01/2018
Правительство постановило, ЦБ принял

22/01/2018
Подготовку законопроекта об аудите ко второму чтению велено ускорить

22/01/2018
В СРО поговорили с населением

21/01/2018
Проектный институт главы НОПРИЗ могут обанкротить из-за плагиата

19/01/2018
Мосгосстройнадзор за год направил СРО 1,8 тыс. обращений

19/01/2018
НОСТРОЙ дал добро одной, а пятерка ушла на штрафной круг

19/01/2018
В Омске приступили к банкротству Первой гильдии строителей

19/01/2018
Саратовские игры: обострение конкуренции среди СРО

19/01/2018
Конфликт в архангельской СРО обернулся рейдерским захватом

18/01/2018
Совет НОПРИЗ: конфликт исчерпан, готовимся к съезду

18/01/2018
Минстрой одобрил законопроект по введению саморегулирования в негосударственной экспертизе

18/01/2018
Ростехнадзор вводит риск-ориентированный подход в оценке нарушений СРО

18/01/2018
Дорожную карту по саморегулированию в рекламе утвердят в феврале

18/01/2018
Комитет НОПРИЗ определился с позицией

18/01/2018
Кандидаты прошли первую ступень на пути к созданию СРО

17/01/2018
Строители Дальнего Востока близки к победе

17/01/2018
СРО аудиторов обратилась к главе государства

16/01/2018
Через 10 дней члены СРО смогут общаться с регулятором только через новый личный кабинет

16/01/2018
Как не попасть в сети мошенников

16/01/2018
Новый тренд в саморегулировании - подписание Хартий добросовестности

16/01/2018
Падение крепостного права

16/01/2018
Строительные СРО взялись за регионализацию проектировщиков?

15/01/2018
Компфондам СРО пополнеть не помешает

15/01/2018
Минстрой РБ: саморегулирование повысит ответственность проектировщиков и даст дорогу инновациям

15/01/2018
Госдума поставила крест на законопроекте о пожарных СРО

15/01/2018
Только одна СРО портит все показатели Дальневосточного округа

14/01/2018
Министерство обнадежило президента НОЭКС

13/01/2018
Изыскатели Приволжья пережили реформу саморегулирования без потерь

01/12/2018
Уральские строители: рубеж взят!

12/01/2018
Компфонд – это деньги общественной организации, но закон запрещает их использование даже для решения уставных задач

01/11/2018
Проектировщики Сибирского округа: стабильное развитие

10/01/2018
Законодательный паралич

01/10/2018
СРО таможенных представителей присоединилась к Хартии ВЭД

09/01/2018
Уральская СРО запустила льготную программу для проектировщиков

09/01/2018
ЦБ гарантирует сохранность компфондов СРО. Но не всех

09/01/2018
Как НОПРИЗ готовится к введению саморегулирования в сфере негосударственной экспертизы

09/01/2018
Страховая СРО на пороге интеграции

07/01/2018
Саморегулирование как частный случай развития реального мира

06/01/2018
Зачем исключенная из госреестра СРО судится с банком-банкротом?

05/01/2018
Теория репутации для СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
14/12/2017
XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций

18 декабря 2017 года в Москве пройдет XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»
20/11/2017
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»

Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности проводит 17 апреля 2018 г. V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Что интересного будет на юбилейном форуме?

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных