Пиратство в интернете vs саморегулирование в Южной Корее
В рамках секции ПМЭФ-2019 «Саморегулирование vs. государственный контроль. Как стимулировать потребление легального контента?», прошедшей 7 июня, ПрезидентАссоциации корейского мобильного интернет-бизнеса (MOIBA) Ко Жан рассказалсобравшимся о саморегулировании интернет-площадок в Южной Корее, котороеспособствует защите авторских прав.
В рамках секции«Саморегулирование vs. государственный контроль. Как стимулировать потреблениелегального контента?», прошедшей 7 июня на Петербургском международномэкономическом форуме, эксперты обсудили наиболее актуальные отраслевые вопросы.Положительные оценки получил меморандум о сотрудничестве в сфере охраныисключительных прав в эпоху развития цифровых технологий. Его положенияпредусматривают удаление (на принципах саморегулирования) из поисковой выдачиссылок на пиратские сайты. В рамках него, наряду с госорганами, активную борьбус интернет-пиратством осуществляют крупнейшие российские правообладатели иIT-компании. Одним из докладчиков на секции выступил глава корейской ассоциацииMOIBA Ко Жан, который рассказал собравшимся о развитии саморегулирования вЮжной Корее, способствующего защите авторских прав.
Спикер начал свой доклад с того,что рассказал об ассоциации, главой которой является.
«Ассоциация корейского мобильногоинтернет-бизнеса (MOIBA) основана для развития интернет-отрасли, включаяконтент, оборудование, платформы. В Ассоциацию входят 490 компаний. Мысотрудничаем с Министерством образования, науки и техники Южной Кореи, сКомитетом вещания и коммуникаций и другими государственными органами», -сообщил спикер.
Далее Ко Жан рассказал о рынке контента в ЮжнойКорее. По его словам, совокупный рост контент-рынка в год составляет 6,4%. В 2008 году он составил 3,5 трлнрублей. При этом данное значение доходило до 6 трлн рублей. Рассказывая онелегальном контенте, спикер отметил, что в 2017 году его объем составил 379млрд корейский вон, это около 300 млн долларов. Ущерб составил 2,6 трлнкорейских вон, это около 2,5 млрд долларов.
«Нелегальный контент находится вобращении на уровне 14 % по цене. Потенциальный рынок легального контентарастет. В 2017 году он составил около 1,4 трлн рублей. Ущерб потенциальногорынка легального контента в 2012 году составил 16,5%, но в 2018 году – 12,5%. Скаждым годом этот показатель уменьшается», - пояснил Ко Жан.
Переходя к вопросамсаморегулирования, спикер отметил, что в Южной Корее Правительство ужесточаетзаконодательную базу и принимает следующие меры против распространителейнелегального контента: удаление нелегального контента, административныераспоряжения, штрафование нарушителей и другое.
«Саморегулирования тожепроводится довольно эффективно. Есть известные корейские порталы,файлообменники. Гиганты отрасли сами фильтруют нелегальный контент. Онииспользуют метаданные нелегального контента для эффективной фильтрации. Такжеони подключают искусственный интеллект, который автоматически находит иблокирует нелегальный контент», - заметил докладчик.
По словам спикера,саморегулирование в основном ведется в виде соблюдений рекомендаций со стороныПравительства. Но саморегулирование, которое основывается на руководствеПравительства страны, вызывает проблему обратной дискриминации. Так,международные порталы не обязаны соблюдать рекомендации Правительства Кореи,поэтому корейские порталы находятся в невыгодном положении.
«Анализ рынка Кореи показывает,что ущемление авторских прав внутри Кореи, если взять только you-tube,составляет 260 тысяч поданных жалоб. Но you-tube не фильтрует нелегальныйконтент и не соблюдает рекомендации Правительства Кореи по фильтрованиюконтента. Однако корейские порталы и интернет-провайдеры в этих неравных условияхсоблюдают рекомендации Правительства Кореи», - пояснил докладчик.
Также спикер отметил и позитивнуюроль государственных надзорных органов в борьбе с нелегальныминтернет-контентом: «Государственные учреждения Кореи постоянно информируютнаселение о важности использования легального контента и лицензионногопрограммного обеспечения. Чтобы люди воспринимали нематериальный контент, кактовар, как вещь, как нечто материальное. Мы работаем над тем, чтобы население это понимало».
Кроме того, В Южной Корее приветствуют работу самихкомпаний по соблюдению авторских прав.
«У нас есть проект погосударственной сертификации корпораций, которые занимаются обращениемлегального контента. Так, граждане могут легко определить тех, кто занимаетсятолько легальным контентом. У них будет значок данной сертификационнойпрограммы», - сообщил Ко Жан.
Напомним,что начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАСРоссии Татьяна Никитина сообщила о том, что позитивные шаги в сфересаморегулирования прослеживаются в сфере защиты от недобросовестнойконференции.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru