Антон Глушков рассказал о задачах Консорциума среднего профобразования в строительстве
6 ноября в Пензе состоялась значимая конференция Консорциума среднего профобразования в сфере строительства. В мероприятии приняли участие представители профессионального сообщества, бизнеса, образования, федеральных и региональных органов власти. Участники обсудили актуальные проблемы кадрового потенциала строительной отрасли и определили векторы его развития.
В дискуссии принял участие президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Он подчеркнул важную роль строительной отрасли для развития России.
Как заметил спикер, в России появляются новые рынки труда. Самым большим источником рабочей силы для строительной отрасли во всем мире глава НОСТРОЙ назвал Индию. Он сообщил, что порядка 300 млн граждан этой страны в настоящий момент работают за ее пределами, в первую очередь на стройке
В контексте темы привлечения на российские стройки мигрантов из дальнего зарубежья Антон Глушков указал на необходимость решения ряда вопросов, в числе которых:
- устранение языкового барьера,
- организация безопасной работы на строительных объектах России,
- обеспечение условий проживания иностранных сотрудников.
"Это все задачи, которые непосредственно связаны с деятельностью нашего консорциума. Потому что без минимальных навыков, допускать таких специалистов или таких иностранных граждан на территорию России нельзя", – уточнил Антон Глушков.
Он обозначил три основные задачи, решение которых сегодня возложено на Консорциум среднего профобразования (СПО) в строительстве:
- привлечение предприятий к организации образовательных процессов: адаптация образовательных программ среднего профобразования к требованиям рынка; участие работодателей в развитии образовательных организаций, в том числе в рамках федерального проекта "Профессионалитет";
- вовлечение работодателей в процесс подготовки рабочих и специалистов путем проведения совместных проектов: разработка программ повышения квалификации для педагогов и мастеров производственного обучения, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства и др.;
- повышение у студентов мотивации к освоению профессии (специальности): проведение профориентационной работы со студентами и школьниками, развитие наставничества;
- Практико-ориентированные образовательные программы с непосредственным участием работодателей: студенты уже с первого курса знакомиться с организациями отрасли и будущей профессией не только в теории, но и на практике.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru