1. Главная
  2. Новости
  3. Минтранс готовит стратегию развития отрасли электротранспорта с учетом саморегулирования
Новости

358

Минтранс готовит стратегию развития отрасли электротранспорта с учетом саморегулирования

 Минтранс готовит стратегию развития отрасли электротранспорта с учетом саморегулированияМинистерство транспорта Российской Федерации опубликовало на официальном портале госзакупок заявку на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка Стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года». Одной из задач, которые ставятся перед авторами документа, стало установление основ для саморегулирования отрасли.

Целью научно-исследовательской работы названа разработка Стратегии развития автомобильного и наземного городского электротранспорта на ближайшие 15 лет, обеспечивающей формирование надежной и эффективной системы перевозки пассажиров и грузов этими видами транспорта с учетом их интеграции в единый транспортный комплекс страны. Анализ основ саморегулирования данной сферы требуется наравне с исследованием области государственного регулирования.

Помимо этого, разработчики должны провести разбор современного состояния и тенденций развития автомобильного и городского электрического транспорта в России, существующих проблем, современной практики управления автомобильным и городским транспортом за рубежом, опыта решения проблем, связанных с функционированием электротранспорта (кроме метро); определить цели и задачи развития подотрасли; сформулировать ее видения в среднесрочной перспективе (5-7 лет) и на период до 2030 года; определить требования к субъектам транспортной деятельности, к субъектам рынка транспортных услуг, к качеству услуг, предоставляемых потребителям, механизмов предъявления этих требований (стандарты, правила и др.); определить возможные меры, решения и мероприятия, направленные на повышение эффективности и безопасности функционирования рассматриваемой транспортной подотрасли; разработать «дорожную карту» (план действий) по достижению установленных целевых индикаторов в рассматриваемой транспортной подотрасли; прочие задачи.

Актуальность исследования Минтранс обуславливает тем, что роль автомобильного и городского наземного электрического транспорта в осуществлении социально-экономической политики страны, развития российского бизнеса и повышении его конкурентоспособности за счет кардинального повышения производительности труда и сокращения доли транспортной составляющей в цене отечественных товаров и услуг является исключительно важной. Данная подотрасль обеспечивает основные объемы перевозок пассажиров и грузов (по различным оценкам – от 50% до 60% от общего объема перевозок, выполняемого всеми видами транспорта страны). Однако отсутствие самостоятельной отраслевой стратегии развития не позволяет принимать эффективные решения на всех уровнях управления отраслью и, таким образом, обеспечивать эффективность и качество ее функционирования.

«Учитывая сложность, многофакторность и мультифункциональность автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, очевидно, что Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года сама по себе не способна в полной мере раскрыть специфику функционирования данных видов транспорта, их роль в транспортном комплексе страны, комплекс мер по повышению их надежности и эффективности. В настоящее время возникла необходимость обновления научно обоснованных методов и механизмов решения задач, поставленных в Транспортной стратегии применительно к автомобильному и городскому электрическому транспорту Российской Федерации, в т.ч. в сфере государственного регулирования и отраслевого саморегулирования соответствующей деятельности», – говорится в материалах закупки.

Предполагается, что разработка будет способствовать:

– достижению целей и задач Транспортной стратегии Российской Фередации на период до 2030 года;
– совершенствованию нормативной базы Российской Федерации в области организации и осуществления транспортной деятельности на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте;
– совершенствованию системы государственного управления и отраслевого саморегулирования деятельности в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
– повышению надежности перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в различных видах сообщения на территории Российской Федерации.

Начальная цена лота: 7 586 243,77 рублей. Прием заявок закончится в 10 утра 21 августа.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Саморегулирование в фокусе: XXIV Всероссийский съезд НОСРОЙ пройдет 28 марта в Москве
17.03.2025

Саморегулирование в фокусе: XXIV Всероссийский съезд НОСРОЙ пройдет 28 марта в Москве

28 марта 2025 года в Москве состоится XXIV Всероссийский съезд строительных саморегулируемых организаций, ключевое событие для строительной отрасли, на котором будут обсуждаться вопросы функционирования и развития системы саморегулирования в строительстве.
НОПРИЗ поднимает вопросы надежности инженерных сетей и технологического суверенитета на конференции в Москве
17.03.2025

НОПРИЗ поднимает вопросы надежности инженерных сетей и технологического суверенитета на конференции в Москве

19 марта в Москве пройдет конференция "Повышение надежности наружных инженерных сетей при применении инновационных полимерных труб", организованная Национальным объединением проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) совместно с компанией "ЭНЕРГОПЛАСТ".
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

СРО в Забайкальском крае: В г. Чите действует СРО Некоммерческое партнерство «Управляющих организаций ЖКХ «Забайкалье» (СРО НП «УО ЖКХ «Забайкалье»). Данной организации я не нашла в реестре саморегулируемых организаций РФ, размещенного на вашем сайте, означает ли это то, что данная СРО осуществляет свою деятельность не законно?

Ответ:

СРО НП «УО ЖКХ «Забайкалье» зарегистрировано в государственном реестре добровольных СРО за номером 0021 от 28.12.2009. Реестр СРО в сфере ЖКХ (добровольных СРО), ведёт Росреестр, на нашем сайте информация о добровольных СРО размещена в Реестре добровольных СРО. Мы в реестре СРО публикуем подробную информацию о саморегулируемых организаций.
Вернуть старый дизайн