НОСТРОЙ на конференции РСПП представил свой Каталог импортозамещения
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков принял участие внаучно-практической конференции по импортозамещению материалов в строительстве.В своем выступлении он подробно рассказал о Каталоге импортозамещения. Отмечается,что потенциальная аудитория сервиса составляет до 400 тысяч пользователей. Соответствующаяинформация появилась на сайте Нацобъединения.
20 сентября в Москве открылась Межведомственнаянаучно-практическая конференция «Импортозамещение материалов, оборудования итехнологий в области общегражданского и транспортного строительства». Участникидвухдневной конференции обсуждают импортозамещение материалов, оборудования итехнологий, разработку программы прикладных научных исследований для импортозамещенияв области общегражданского и транспортного строительства, производствоматериалов и оборудования. Особое внимание уделено мерам поддержкиотечественных производителей, техническому регулированию и стандартизации встроительстве, а также подготовке кадров для строительного комплекса. Проводит конференциюРоссийский союз промышленников и предпринимателей.
Каталог импортозамещения
Посетивший мероприятие глава НОСТРОЙ Антон Глушков выступилс докладом о Каталоге импортозамещения. Речь об электронном сервисе, которыйпомогает найти замену строительных материалов, изделий, оборудования, машин имеханизмов иностранного производства.
«Сейчас в Каталоге уже более 1600 позиций, из них 1439 с ужеподобранными аналогами. Принцип работы его в том, что любое заинтересованноелицо может подать заявку на добавление строительного материала илиоборудования, либо запросить поиск аналога импортной продукции», - сказал АнтонГлушков.
Преимущества Каталогаимпортозамещения
Глава НОСТРОЙ рассказал о ключевых преимуществахиспользования Каталога. В первую очередь, это практическое применение сервиса.
«Мы взяли стандартные объекты, которые находились в реестреэкономически эффективной документации. Это объекты медицины, спорта,образования, жилищного строительство, инженерной инфраструктуры.Проанализировали, выбрали материалы, которые использовались при возведении этихобъектов. Впоследствии эти данные стали базой для формирования Каталога», -рассказал президент НОСТРОЙ.
Также спикер отметил среди преимуществ Каталога еговостребованность. По оценке НОСТРОЙ, потенциальная аудитория сервиса составляетдо 400 тысяч пользователей. Прежде всего, это компании в сфере строительства ипроектирования.
Кроме того, по словам докладчика, Каталог сводит к минимумуриски при замене иностранной продукции товарами из России и дружественныхгосударств. Так, сервис повышает популярность отечественных производителей.
Наконец, Каталог сокращает сроки строительства, так как сводитк минимуму дополнительные согласования с Главгосэкспертизой. Разработчикинадеются в будущем обойтись без таких согласований вовсе, а соответствие строительногоресурса подтверждать тем, что он включен в Каталог.
«Для этого целесообразно скорректировать существующийпорядок внесения изменений в проектную документацию. В частности, внестиизменения в постановление Правительства РФ № 579 в части использованияпозиций-аналогов Каталога», – сказал Антон Глушков.
Спикер добавил, что Каталог находится в процессе наполнения.При необходимости он может быть трансформирован в соответствии с потребностями строительногорынка.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все осаморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru