Рассмотрение закона о СРО в пожарной безопасности снова перенесли
Осенью прошедшего года законопроекту о саморегулировании в области пожарной безопасности был дан еще они шанс. 27 октября рассмотрение проекта 305620-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и в статью 141 КоАП...» во втором чтении было включено в программу законопроектной работы комитетов Государственной Думы в период осенней работы сессии 2016 года на декабрь месяц.
Однако возвращаться к нему все же не стали. Решением Госдумы рассмотрение законопроекта 305620-5 во втором чтении перенесено еще на год и включено в примерную программу работы на декабрь 2017 года. Об этом рассказали в СРО НП «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности». С чем связывается новая отсрочка пока не понятно. Вместе с тем, на сайте Госдумы сообщается, что в январе 2017 года «выражая несогласие с редакцией проектов федеральных законов, граждане просили об отклонении проекта поправок». А также что эта информация была передана руководителям структурных подразделений для учета в ходе законодательной деятельности.
О том, почему откладывалось рассмотрение законопроекта ранее, Национальному объединению СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области промышленной безопасности, поведали в МЧС. В ответе на запрос президента НО Гусейна Мирфатуллаева замминистра МЧС Владимир Артамонов напомнил о существовании Концепции совершенствования механизмов саморегулирования (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 2776-р 30 декабря 2015 г.). На первом этапе реализации концепции предполагается на законодательном уровне обеспечить принятие общегосударственной модели института. Для этого Минэкономразвития России готовятся соответствующие изменения в федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». До внесения изменений в базовый 315-й закон предыдущим составом Комитета по собственности с учетом мнения Государственно-правового и Экспертного управлений при Президенте РФ было принято решение работу над проектом № 305620-5 приостановить.
Таким образом, вполне возможно, что и новый перенос рассмотрения проекта ФЗ продиктован именно желанием разобраться сначала с законом о СРО.
Напомним, проект закона о саморегулировании в области пожарной безопасности находится на рассмотрении уже семь лет: он был внесен в ГД в конце 2009 года. Летом 2010-го он был принят в первом чтении. Тогда же был объявлен сбор поправок ко второму чтению. С тех пор рассмотрение проекта по различным основаниям переносилось. Вновь вспомнили о нем осенью прошлого года - в октябре ответственным за дальнейшую работу был назначен новый Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
На сегодняшний день в Госдуме находится обновленный законопроект, согласованный с ключевыми ведомствами - МЧС и Минстроем России. Обобщенный отзыв на документ направлен Правительством РФ в Государственную Думу. Как сообщают в НОПБ, в ближайшее время проект ФЗ будет также направлен в Государственно-правовое управление Президента РФ.
Согласно новой версии проекта, под саморегулируемой организацией в области пожарной безопасности предлагается понимать некоммерческую организацию, которая приобрела статус СРО в соответствии с Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и проектируемым ФЗ в целях регулирования и контроля деятельности объединенных в составе СРО юридических лиц и (или) физических лиц по выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты - деятельность по выполнению работ и оказанию услуг, связанных с монтажом и оборудованием зданий, сооружений и помещений средствами огнезащиты, системами обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и помещений и (или) их отдельными элементами (первичные средства пожаротушения, системы пожарной сигнализации, системы предотвращения пожара, источники противопожарного водоснабжения, системы вентиляции и дымоудаления, технические средства оповещения и управления эвакуацией, противопожарные преграды, заполнение проемов в противопожарных преградах, средства огнезащиты), трубо-печные работы, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений, а также связанных с техническим обслуживанием, ремонтом указанных систем и средств и (или) их отдельных элементов при эксплуатации зданий и сооружений.
То есть авторы проекта предлагают образовывать два вида обязательных саморегулируемых организаций, согласно тем видам деятельности, которые сейчас попадают под лицензирование. Остальные отраслевые партнерства - будут действовать на добровольной основе.
Законопроект определяет основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации, правила приобретения статуса СРО, национального объединения, включения СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций, требования к членству и так далее.
После вступления закона в силу (в тексте указывается дата 1 января 2018 года) осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты зданий и сооружений, по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры будет допускаться только членами саморегулируемых организаций. Действие лицензий будет отменено.
С текстом проекта можно ознакомиться по ссылке.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru