Размещать ли на сайте финансовую смету СРО?
26 января 2016 года в Москве - для руководителей и сотрудников СРО - прошел практический семинар «Финансы саморегулируемой организации в период нестабильной экономики». Его провели Институт профессионального образования и Центр развития коммуникаций - оператор Всероссийского Форума саморегулируемых организации.
Актуальность семинара обусловлена последними изменениями в законодательстве, напрямую касающимися финансово-хозяйственной деятельности СРО. Участвовавшие в занятиях практики поделились со слушателями своим мнением и рекомендациями по профилактике негативных последствий для СРО текущей нестабильной экономической ситуации.
Так, ректор Института профессионального образования, член Совета Института профессиональных аудиторов, член Совета СРО оценщиков СМАО Юлия Усова отметила, что к СРО требований со стороны законодательства предъявляется намного больше, чем к любому другому хозяйствующему субъекту. Это касается и информационной открытости финансово-хозяйственной деятельности СРО. Так, нужно подробно раскрывать на сайте информацию о способах обеспечения имущественной ответственности членов СРО: страхование, компенсационный фонд. Подлежат раскрытию и минимальный размер компенсационного фонда, инвестиционная декларация и денежная оценка. Эксперт советует четко, прозрачно и подробно раскрывать эти данные на сайте СРО.
Открытому доступу подлежит и смета, которая должна быть утверждена общим собранием. А также отчет об исполнении сметы, аудиторское заключение с приложенной бухгалтерской отчетностью. При разработке сметы на будущий год Юлия Усова рекомендует ставить вопрос: «Что делать СРО в условиях если…». То есть тем самым, готовить «подушку» финансовой безопасности для организации.
Член Совета и Председатель Комитета по ЖКХ «Опора России», заместитель председателя наблюдательного совета НП СРО «Гильдия профессиональных управляющих объектами недвижимости» Татьяна Некрасова советует грамотно вести статистику вступительных, членских и целевых взносов, составляющих основу финансов саморегулируемой организации. Она также рекомендует заранее закладывать в смету возможные риски с учетом экономической ситуации. Поскольку последующие изменения сметы возможны только по решению общего собрания СРО. «Статистика прошлого – это возможность для экономии в будущем» - считает Татьяна Некрасова.
Своим профессиональным мнением по специфике бухгалтерского и налогового учета, обязательного аудита и типичных ошибок при ведении учета в СРО поделилась Марина Жданова, кандидат экономических наук, член Экспертно-консультативного Совета СРО НП «Аудиторская Ассоциация Содружество», преподаватель РЭУ им. Г. В. Плеханова. Эксперт обратила внимание на типичные ошибки, в том числе и по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности. Как правило, СРО проводят обязательный аудит за прошлый год до конца марта, опасаясь штрафов. Но на самом деле можно провести обязательный аудит бухгалтерской отчетности до конца следующего за аудируемым годом. Правда, нужно помнить, что сдать в статистику аудиторское заключение с бухгалтерской отчетностью необходимо в течение 10 дней после даты выдачи аудиторского заключения.
Кроме того, Марина Жданова рекомендовала слушателям обратить внимание на организацию внутреннего контроля не только бухгалтерского учета, но и всего документооборота СРО. Эксперт также вместе со слушателями подробно рассказала об особенностях рекомендаций Минфина к проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru