Таксистам и диспетчерам Вологды предложили создать СРО
Сотрудникам таксомоторных парков предложили создать саморегулируемую организацию. Такая идея прозвучала на расширенном общественном координационном Совете по развитию малого и среднего предпринимательства. Заседание прошло в Законодательном Собрании области.
Как сообщает пресс-служба Заксобрания, в центре внимания экспертов оказалась непростая ситуация на рынке таксомоторных услуг региона. Законопослушные водители столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны нелегальных таксистов, которые не только часто обманывают и подвергают опасности пассажиров, но и не платят налоги в казну.
«За патент можно не платить, вмененный налог можно не платить. Нам позволяет это законодательство. Мы только производим пенсионные отчисления. В этом году 18 тысяч. Это почти месячный доход, который водитель рядом стоящей машины не платит. И его никто не ловит. Нужно проверять не диспетчерские службы на легальность их работы, а нелегальных водителей», – рассказал предприниматель Игорь Паничев.
Еще одна проблема – приход на рынок так называемых «сетевиков». Эти крупные компании зарегистрированы в других регионах страны. Соответственно, ждать от них отчислений в бюджет Вологодской области также не приходится. Все водители, работающие с такими предприятиями, являются нелегалами. Кроме того, наказать их практически невозможно: заказы они получают с помощью СМС-сообщений, ездят без обязательных опознавательных знаков. Сегодня прозвучало сразу несколько предложений по выходу из этой ситуации, однако предприниматели так и не смогли прийти к единому мнению.
Один из реальных выходов из непростой ситуации, по мнению многих экспертов, – создание саморегулируемой организации. Если этого не сделать, уверены специалисты, уже в скором времени весь вологодский рынок таксомоторных перевозок захватят «сетевики».
Отметим, что ранее в этом году саморегулирование таксомоторного рынка решили развивать в Нижнем Новгороде. К такому выводу пришли участники совещания, прошедшего в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. На нем присутствовали представители власти, компаний, предоставляющих организованные услуги перевозок легковых такси (таксопарки), профессиональных объединений водителей такси, индивидуальные предприниматели и представители перевозчиков.
По итогам заседания руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович провел брифинг для журналистов, на котором рассказал, что «во время встречи с участниками рынка встал вопрос о необходимости усиления областного регулирования на рынке таксомоторных услуг. Но без введения саморегулирования это невозможно», – резюмировал он.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru