Вниманию СРО: проведение закрытых госзакупок продлили до 2019 года
Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2018 г. № 708 продлены до 1 января 2019 года правила закрытых процедур закупок для нужд Минобороны, ФСБ, СВР. Таким образом саморегулируемые организации в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства будут на протяжении всего 2018 года лишены возможности контролировать исполнение соответствующих договоров подряда членами СРО.
Документ продлевает еще на полгода действие постановления Правительства от 27.11.2017 № 1428, срок применения которого истекает 30 июня. Согласно постановлению, заказчики - Минобороны, ФСБ, СВР и их подведомственные учреждения – могут определять поставщика только закрытым конкурсом, закрытым конкурсом с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсом, закрытым аукционом и закупкой у единственного поставщика. Открытые способы закупки предусмотрены только в том случае, если конкурсные процедуры не состоялись.
Как поясняют эксперты МФЦЭР, правилами постановления установлено, что при закупках для нужд обороны и безопасности в ЕИС размещают только извещение, если документация о закупке или проект контракта содержат государственную тайну. В остальных случаях в системе не размещаются даже извещения. Извещение о закупке у единственного поставщика не публикуют в ЕИС никогда.
Напомним, что принятые в ноябре 2017 года правительственные постановления №№ 1428,1429 практически закрыли доступ органам контроля саморегулируемых организаций к исполнению членами СРО контрактов, заключенных со структурами гособороны и безопасности. В этой ситуации саморегулируемые организации заявили, что не смогут отвечать средствами компфондов ОДО по подобным договорам подряда и предложили отказаться от выполнения своих функций. В марте 2018 года XVIII практическая конференция «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области» приняла резолюцию, в которой предложила обратиться в Минюст России, Минстрой России, Ростехнадзор, НОСТРОЙ, НОПРИЗ для получения официального разъяснения по этому вопросу в условиях действующего законодательства.
Позже в таблицу поправок «второй волны» в Градостроительный кодекс РФ, которые рассматривались на XV Съезде НОСТРОЙ, было включено предложение Ассоциации СРО «Содружество Строителей», поддержанное Экспертным Советом НОСТРОЙ, о том, чтобы дополнить статью 60.1 ГрК РФ еще одной частью и предусмотреть в ней снятие ответственности СРО и Национального объединения за возмещение ущерба, предусмотренную ст. 60.1 ГрК РФ, если саморегулируемая организация объективно не может получить сведения о стоимости заключенных членом СРО контрактов. Положение должно действовать в тех случаях, когда член саморегулируемой организации не уведомляет СРО о совокупном размере обязательств по контрактам, заключенным на конкурентной основе, не предоставляет документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств, а содержащаяся в них информация не размещена в форме открытых данных. Однако вопрос о том, каким образом по итогам 2018 года начнут отчитываться члены СРО по объемам договорных обязательств в части исполнения подрядных работ по «закрытым» договорам, пока не решен.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru