Яндекс.Такси, Uber и Gett отправят в СРО?
Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов 9 января на своей странице водной из соцсетей, комментируя проблемы, связанные с компаниями-агрегаторами такси,отметил, что данной отрасли необходимы законодательный контроль исаморегулирование.
«Мы должны найти эффективные решения как на законодательномуровне, так и на уровне саморегулирования отрасли, чтобы москвичи и гостистолицы пользовались услугами такси и чувствовали себя в безопасности», - заявилстоличный депутат, комментируя ситуацию, сложившуюся в отрасли.
Парламентарий рассказал о том, что в Москве приезжий таксистиз Средней Азии избил 14-летнего подростка. Депутат подчеркнул, что это вопиющий,но не единственный случай.
«В СМИ и соцсетях пишут о хамстве и физическом насилии состороны таксистов. Вызывая машину через «Яндекс.Такси», Uber, Gett и т.д., людидоверяют брендам, будучи уверенны, что именно эти компании оказывают услугу поперевозке и гарантируют безопасность поездки. Но это не так. Онлайн-сервисытипа «Яндекс.Такси», Uber, Gett работают, только как агрегаторы: передаютзаказы таксистам из более чем тысячи таксопарков, юрлиц и ИП,зарегистрированных в Москве. В случае ДТП или вот такого нападения напассажира, онлайн-сервисы по заказу такси не несут ответственности за жизнь издоровье пассажира. Компании-перевозчики, в свою очередь, берут на работунепрофессиональных водителей», - полагает Кирилл Щитов.
Парламентарий предложил, во-первых, законодательноурегулировать вопрос ответственности для компаний-агрегаторов такси («Яндекс.Такси»,Uber, Gett и т.д.), во-вторых, выработать четкий механизм контроля надпроцедурой принятий сотрудников-таксистов на работу, «вплоть до обязательногопсихологического тестирования и профтестирования». А для реализации данныхинициатив он направил запрос в компанию «Яндекс.Такси» и пригласил участниковотрасли к диалогу на площадке своей фракции («Единая Россия») и комиссииМосгордумы по безопасности.
Компания-агрегатор такси— это посредник между пассажиром и водителем. Ярким примером служатЯндекс.Такси, Uber, Gett. Связь происходит посредством мобильного приложения.Привлекают клиентов тем, что цены обычно ниже рыночных. А для того, чтобыосуществлять пассажирские перевозки, достаточно зарегистрироваться в приложении.
Ранеедепутаты Государственной Думы задумались о саморегулировании рынка каршеринга(система поминутной аренды автомобилей), обретающего все большую популярность вмегаполисах. Однако, как отметил первый замглавы Комитета ГД погосударственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, для началаследует принять «многострадальный закон о такси, который коснется двух-трехмиллионов таксистов, а не нескольких тысяч пользователей каршеринга».
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru