All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

Всё о СРО - специализированный проект о саморегулировании в Российской Федерации. На сайте можно найти сведения о процессе становления и процедуре присвоения статуса СРО. Представлены требования к саморегулируемым организациям со стороны государственных органов, обозначен порядок вступления в СРО, сформированы рекомендации участникам некоммерческих партнерств, находящимся в ожидании получения необходимого положения.

В разработке сайта приняли участие специалисты широкого профиля - юристы, оценщики, экономисты, строители и архитекторы. Приоритетные направления работы www.all-sro.ru – размещение новостей об изменениях в нормативно-правовых актах, стандартах и правилах в области саморегулирования и лицензирования. Все предложения по работе сайта Вы можете направить через форму контактов в нижней части страницы.
 
бла
бла
бла

Самые актуальные события в сфере СРО

Пояснительная записка к проекту Закона Украины «О саморегулируемых организациях»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Украины «О саморегулируемых организациях»

1. Обоснование необходимости принятия законопроекта

Дерегуляция стала одной из ключевых реформ страны, однако уменьшение регулирующего воздействия государства на экономику и в частности на субъектов ведения хозяйства, не должно привести к бесконтрольности в действиях субъектов ведения хозяйства, снижения стандартов обслуживания. 
Мировой опыт удостоверяет, что саморегулирование бизнеса является эффективной альтернативой государственного вмешательства в экономику, обеспечивает большую гибкость при принятии решений и в то же время гарантирует учёт интересов участников рынка. В то же время, организации саморегулирования существенно повысят конкуренцию в бизнес среде.
При этом существенно сокращаются государственные расходы на регулирование и контроль в соответствующих сферах деятельности, повышается общая эффективность государственного управления за счет переориентирования из оперативного контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью на законодательное регулирование и сокращение числа управленческих связей - объектом регулирования и контроля становится одна или несколько организаций саморегулирования, а не бесчисленное количество субъектов предпринимательства. 
Законодательное развитие организаций саморегулирования предусмотрено Программой экономических реформ на 2010-2014 гг. "Состоятельное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство".

2. Цели и задачи принятия законопроекта

Целями законопроекта является создание института саморегулируемых организаций.
Задачами законопроекта являются:
установление внутренних стандартов деятельности субъектов хозяйственной или профессиональной деятельности. Наработка таких стандартов деятельности - одна из ключевых предпосылок создания саморегулируемой организации, которая будет гарантировать повышение качества продукции или уровня обслуживания. В отмеченном законопроекте также прописанные механизмы контроля саморегулируемой организацией при соблюдении членами этих стандартов, а также рассмотрении жалоб потребителей. В результате наличие именно внутренних требований создает дополнительный капитал для членов саморегулируемой организации - репутационный. Чем выше стандарты, тем больше доверие потребителей к членам СРО;
повышение ответственности субъектов хозяйственной и/или профессиональной деятельности, ввода института консолидированной ответственности, установления дополнительных компенсаторных механизмов. Законом предусмотрены два основных инструмента гарантированного возмещения убытков:страхование ответственности перед потребителями и создания компенсационного фонда саморегулируемой организации. Компенсационный фонд СРО - это нечто другое чем механизм установления консолидированной ответственности, благодаря которому у членов организации появляется заинтересованность в дополнительном мониторинге рынка и в извещении о случаях недобросовестной конкуренции, нарушении стандартов организации или ведении рисковой деятельности, которая может нанести вред потребителям;
развитие взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности в сфере определенной ведения хозяйства или профессиональной деятельности. Одним из базовых признаков саморегулирования является обмен опытом между членами саморегулируемой организации, повышения их профессионального уровня, защита интересов членов во взаимоотношениях с органами власти;
уменьшение регулирующего воздействия государства на субъекты ведения хозяйства. Речь идёт о саморегулируемых организациях с обязательным членством, которое, по закону, предусмотрено в случаях, когда государство передает саморегулируемыхй организации часть своих регуляторных полномочий. Обязательность членства в саморегулируемыхй организации устанавливается исключительно законом, который регулирует отношения в соответствующей сфере. В саморегулируемых организациях именно члены СРО принимают решение о допуске к профессии (предоставляют ли право заниматься определенным видом хозяйственной деятельности) или лишают такого права.

3. Общая характеристика и основные положения законопроекта

Законопроект определяет статус саморегулируемых организаций, права, основные принципы их создания и особенности государственной регистрации, условия членства в саморегулируемой организации. 
Следовательно проект закона устанавливает основные принципы деятельности саморегулируемых организаций, а именно:
установление консолидированной ответственности саморегулируемой организации - обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и другими лицами;
наличие коллективных специализированных органов, которые осуществляют контроль за сдерживанием членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил хозяйственной или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер административного воздействия, предусмотренных в положении о саморегулируемой организации;
объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов (согласно правилам) достаточного количества субъектов хозяйственной деятельности или субъектов профессиональной деятельности определенного вида:не менее двадцати пяти субъектов хозяйственной деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если другое не предусмотрено законом, который регулирует отношения в соответствующей сфере.
Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации обозначены в статье 22. Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные данным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, относительно своих членов;
оказывает консультационную и другую помощь своим членам в соответствии с уставом саморегулируемой организации;
осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, которую они предоставляют саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или другим документом, утвержденным решением общих собраний членов саморегулируемой организации;
представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
организует профессиональную учебу, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если другое не установлено законодательством Украины;
своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемый организациях;
рассматривает жалобы на действии членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемыхй организации.
Проектом закона также предусматривается, что определенные функции регулирования со стороны государства будут осуществляться специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам деятельности саморегулируемых организаций.
К полномочиям специально уполномоченного органа предлагается отнести, в частности, согласование уставов саморегулируемых организаций, осуществления государственного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями требований данного закона, ведения реестра саморегулируемых организаций и ведет такой реестр, и тому подобное.

4. Состояние нормативно-правовой базы в сфере данной правового регулирования

В Украине на сегодня отсутствует специальный закон, который регулировал бы деятельность саморегулируемых организаций.
Принятие Закона потребует внесение изменений в другие законодательные акты Украины.

5. Финансово-экономическое обоснование

Реализация этого проекта Закона не потребует дополнительных материальных или других расходов из государственного бюджета.

6. Прогноз социально-экономических и других последствий принятия законопроекта

Принятие законопроекта создаст возможности для:
сокращения регулирующего оздействия государства на субъекты ведения хозяйства и профессиональной деятельности,
уменьшения коррумпированности экономики;
сокращение аппарата государственного управления;
повышения качества товаров, работ и услуг;
обеспечения эффективного взаимодействия между субъектами, которые осуществляют хозяйственную или профессиональную деятельность, и органами государственной власти.

| статья 1 - 16 | статья 16 - 30 | статья 30 - 37 | Пояснительная записка |

Последние новости:
27/09/2022
Совет НОПРИЗ рассмотрел актуальные вопросы

27/09/2022
Комитет цифрового развития НОПРИЗ обсудил количество доступного ПО для проектировщиков и изыскателей

27/09/2022
СРО ВСС провела вебинар на тему «Страхование киберрисков»

27/09/2022
СРО «МиР» - 2, но + 3

27/09/2022
СРО «МиР» приступила к опросу своих членов для разработки мер поддержки

26/09/2022
НОСТРОЙ и НОТЭК подписали соглашение о сотрудничестве

26/09/2022
НКК НОСТРОЙ утвердила аналитическую справку. В ней говорится о том, кто может перенести Независимую оценку квалификации

26/09/2022
НКК НОСТРОЙ утвердила справку о том, когда СРО вносить сведения об обязательствах своих членов в Единый реестр

26/09/2022
НОСТРОЙ рассказал о мониторинге за госконтрактами без требований о разработке информационной модели

26/09/2022
СРО «РУСЛОМ.КОM» готовит обращение в госорганы. Члены СРО сообщили о массовой мобилизации квалифицированных специалистов. Дефицит...

24/09/2022
Глава Минстроя и НОСТРОЙ обсудили импортозамещение и отраслевой чемпионат

23/09/2022
НОСТРОЙ намерен создать единое информационное поле для всех участников строительной отрасли

23/09/2022
Меморандум о Консорциуме по выработке технической политики в области строительства подписан

23/09/2022
НОСТРОЙ рассказал о своих СТО

23/09/2022
НОСТРОЙ провел дискуссию, посвященную технологическим аспектам обеспечения безопасности строительства

22/09/2022
НОСТРОЙ призвал регионы использовать Постановление Правительства № 1315

22/09/2022
НОСТРОЙ: с 21 сентября работают 47 экзаменационных площадок для НОК

22/09/2022
Сахалинские строительные СРО подготовили ряд инициатив

22/09/2022
Сахалинские СРО обсудили растущую цену строительства

21/09/2022
Павел Малахов сообщил об инициативе, согласно которой позиции из Каталога импортозамещения можно будет использовать без...

21/09/2022
НОСТРОЙ на конференции РСПП представил свой Каталог импортозамещения

21/09/2022
Антон Глушков: Соглашение о сотрудничестве НОСТРОЙ и Национального союза энергосбережения – очередной шаг по внедрению...

20/09/2022
В Госдуме зависли поправки об ужесточении банковского контроля за компфондами СРО

20/09/2022
НОСТРОЙ выступил на стратегической сессии по госзаказам. Говорили о Постановлении № 1315, Каталоге импортозамещения и переходе на...

20/09/2022
Глава СРО ВСС сделал прогноз о смещении климатической повестки

20/09/2022
Суд встал на сторону НОСТРОЙ. Ликвидационный баланс экс-СРО должен учитывать требования Нацобъединения

19/09/2022
СРО «МиР» провела Всероссийский Форум «Предпринимательское микрофинансирование. Сезон V»

19/09/2022
Прошло заседание Технического Совета НОСТРОЙ

19/09/2022
НОСТРОЙ рассказал руководству Сургута об актуальном

19/09/2022
Глава НОСТРОЙ принял участие в конференции НОПРИЗ: «изыскательские работы должны проводиться в строгом соответствии с требованиями,...

19/09/2022
В России появится Консорциум по выработке технической и инновационной политики в области строительства. В него войдут НОСТРОЙ и НОПРИЗ

17/09/2022
НОСТРОЙ рассказал главе Камчатки о Постановлении № 1315 и Каталоге импортозамещения

16/09/2022
Координатор НОСТРОЙ по ДФО рассказал о жалобах членов СРО на заказчиков

16/09/2022
НОСТРОЙ напомнил о Каталоге импортозамещения

16/09/2022
Павел Малахов рассказал дальневосточным властям о совершенствовании системы ценообразования в строительстве

15/09/2022
Приставы ответили СРО «МиР». Руководство по возврату просроченной задолженности будет дополнено

15/09/2022
В рядах строительных СРО пополнение. Статус получили две организации

15/09/2022
НОСТРОЙ получил очередные 5 тысяч от экс-СРО «МАСП»

15/09/2022
НОСТРОЙ провел семинар по охране труда

14/09/2022
ВСС: страховой сектор в 1 полугодии 2022 года показал умеренное снижение премий

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

16/09/2022
НОСТРОЙ напомнил о Постановлениях Правительства №1315, №1667 и № 1148

13 сентября президент НОСТРОЙ Антон Глушков и представители дальневосточных СРО встретились с Правительством Камчатского края. Стороны обсудили проблемы ценообразования в строительной отрасли региона. Говорили о том, как увеличить стоимость строительных госконтрактов, контрактов на капремонт МКД, контрактов на...

 
05/09/2022
МФО попадут под надзор приставов. На новый законопроект обратила внимание...

СРО «МиР» обратила внимание своих членов на правительственный законопроект, согласно которому судебные приставы будут осуществлять надзор не только за коллекторами, но и за микрофинансовым организациями (МФО), осуществляющими возврат просроченной задолженности. Соответствующая информация появилась на сайте этого...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

08/08/2022
Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

 
02/04/2022
Президент НОПРИЗ Михаил Посохин: В планах на 2022 год необходимо учесть...

На фоне санкций градостроительная отрасль переживает множество критических проблем. В этой связи власти оперативно выпускают целые комплексы мер поддержки бизнеса. Не последнюю роль в их разработке играют представители саморегулируемого сообщества. Так, Национальное объединение изыскателей и проектировщиков на...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

26/09/2022
НОСТРОЙ проведет круглый стол на тему «сколько стоит безопасность?»

27 сентября в Сочи НОСТРОЙ проведет круглый стол, посвященный финансированию охраны труда в строительстве. Анонс размещен на сайте Нацобъединения.

 
23/09/2022
СРО «МиР» проведет Форум по микрофинансированию

19-20 октября в Технопарке Сколково состоится Форум по микрофинансированию MFO RUSSIA FORUM-2022. Мероприятие проводит отраслевая саморегулируемая организация - СРО «МиР».

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных