1. Главная
  2. СРО в мире
  3. СРО в ЕС
  4. СРО в Польше
  5. Саморегулирование фармацевтической деятельности в Польше

Саморегулирование фармацевтической деятельности в Польше

Польская фармацевтическая палата

Польская фармацевтическая палата была создана летом 1939 года. Однако, из-за начала Второй мировой войны ее деятельность началась только после освобождения Польши в конце Второй мировой войны, и продолжалась до 1951 года, когда была распущена новыми властями и были национализированы все аптеки в Польше.

Идея воссоздание Палаты в качестве самоуправляемой организации появились в период политических и экономических изменений, которые произошли в конце 1980-х годов. В апреле 1991 г. Сеймом (польский парламент) был принят Закон «О фармацевтической палате». Однако, потребовалось еще несколько месяцев, чтобы организовать Первый национальный фармацевтический конгресс, который состоялся в декабре 1991 года. На Конгрессе былы приняты решения по организации саморегулируемой организации — Фармацевтической палаты, сформирована структура Палаты, избраны представители руководящих органов Палаты, сформулированы главные задачи организации на ближайшее время.

Согласно вышеупомянутому закону региональные фармацевтические палаты – это самоуправляемые профессиональные организации провизоров, защищающие свои профессиональные, социальные и экономические интересы. Всего в республике работают 22 автономные региональные палаты и Верховная польская фармацевтическая палата.

В России, на данный момент зарегистрировано 12 федеральных профессиональных организаций фармацевтической отрасли, однако они пока не принимают такого активного участия в ее регулировании, как их польские коллеги, поэтому на недавнем Всероссийском съезде фармацевтических работников, было принято решение о создании новой организации, которая внедряла бы принципы саморегулирования в этой жизненно важной сфере человеческой деятельности.

Высшим органом самоуправления является Национальный фармацевтический конгресс, который созывается Польской фармацевтической палатой раз в 4 года.

Основные обязанности национального фармацевтического конгресса:
- разработку принципов профессиональной этики и деонтологии;
- определение основных направлений деятельности до следующего конгресса;
- принятие принципов финансовой деятельности палат;
- выборы в руководящие органы Палат и оценку их деятельности в предыдущий срок.

Польская фармацевтическая палата является высшим органом самоуправления и состоит:
- Высшего фармацевтического Совета;
- Верховной ревизионной комиссии;
- Высшего фармацевтического суда;
- Высшего ответственного комиссара.

Высший фармацевтический Совет (состоит из 45 членов – 24 делегатов, избранных Национальным фармацевтическим конгрессом, 20 председателей региональных палат и Председателя Совета) координирует деятельность местных палат и Национального фармацевтического конгресса, в частности, обеспечивает выполнение решений Национального конгресса, контролирует реализацию указаний, данных региональным органам, координирует и контролирует деятельность территориальных палат, осуществляет представительные функции, дает заключения по проектам правовых актов, касающихся деятельности аптек, а также проектам внутренних положений о деятельности общенациональной и региональных палат.
Рабочим органом Совета является Президиум, который в настоящее время состоит из 11 человек - Председатель Совета, двух заместителей Председателя, секретарь, казначей и 6 рядовых членов. Высший фармацевтический Совет также является органом, принимающим решения о признании квалификации провизоров согласно правилам ЕС, указанных в директиве 2005/36/ЕС.

Верховная контрольно-ревизионная комиссия - контролирует финансово-хозяйственную деятельность фармацевтической палаты.

Верховный фармацевтической суд - решает вопросы, связанные с профессиональной деятельностью фармацевтических работников.

Высший комиссар по вопросам профессиональной ответственности - ведет расследования, с целью определения меры профессиональной ответственности членов Палаты.

Внутренняя структура региональных палат аналогична стуктуре общенациональной палаты.

Членство в палате является обязательным для всех фармацевтов, которые выполняют профессиональные услуги согласно статье 44 ЕС директивы 2005/36/ЕС. Фармацевты должны зарегистрироваться в качестве членов в соответствующей региональной палате и должны получить «профессиональную лицензию фармацевта», выданного в данной региональной палате.

Провизоры, которые не были активными в течение пять и более лет, но хотят вернуться к своей профессии, должны сообщить об этом в соответствующую региональную палату, и пройти дополнительное обучение длительностью не более 6 месяцев.

Специалисты, работающие в аптеках, должны постоянно повышать свою профессиональную квалификацию и принимать участие в системе непрерывного профессионального обучения. Необходимо собрать 100 очков в течение пятилетнего цикла обучения для выполнения этого обязательства, необходимого для того, чтобы легально заниматься своей профессиональной деятельностью. Количество баллов, начисляемых за каждый тип образовательной деятельности, указаны в отдельном правительственном регламенте.

Все члены самоуправления:
- могут избирать и быть избранными в органы Палаты;
- могут обращаться к фармацевтической палаты с любыми вопросами, касающимися их непрерывного профессионального развития и условий безопасности труда, необходимых для выполнения профессии фармацевта;
- могут обратиться к фармацевтической палате, когда нуждаются в правовой защите, а также с просьбой о какой либо другой помощи;
- оценивать поведение членов организации в профессиональной деятельности, с точки зрения профессиональной этики и законности.

Фармацевтическая суды могут принимать следующие постановления:
- предупреждение;
- выговор;
- приостановление лицензии на срок от 2 месяцев до 3 лет;
- отзыв профессиональной лицензии.

Бюджет палат формируется за счет обязательных членских взносов, наследства, даров и пожертвований, предпринимательской деятельности и государственных субсидий на покрытие расходов, пошлин за выдачу документов о признании прав осуществления профессии, профессиональных лицензий.

В целом можно сказать, что деятельность Польской фармацевтической палаты и ее структура во многом схожа с деятельностью и структурой профессиональных саморегулируемых организаций в других сферах экономической и общественной жизни Республики Польша, которую на данный момент можно назвать государством с развитой системой саморегулирования и давними традициями в этой области.

<СРО в мире> <СРО в ЕС> <СРО в Польше>

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн