Александр Маняхин: проблема зарегулированности деятельности по ремонту локомотивов никуда не исчезла
10 декабря СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» посетила XVIIIМеждународную конференцию «Рынок транспортных услуг: взаимодействие ипартнерство» (РТУ). В рамках нескольких панельных дискуссий выступил исполнительныйдиректор организации Александр Маняхин, который рассказал об актуальныхотраслевых проблемах. Об этом сообщает пресс-служба саморегулятора.
XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг:взаимодействие и партнерство» (РТУ) организована деловым журналом«РЖД-партнер». На этот раз событие прошло в онлайн-формате, к немуприсоединились более 300 участников. В рамках пленарного заседания, а также нанескольких дискуссионных площадках эксперты обсудили различные вопросы,связанные с современным рынком транспортных услуг.
Так, исполнительный директор Ассоциации «Промжелдортранс» АлександрМаняхин принял участие в дискуссии на тему «Тарифный вопрос: ожидание иреальность». Он рассказал о плюсах и минусах системы расчета тарифов натранспортные услуги, которые предоставляются на подъездных железнодорожныхпутях. Как пояснил докладчик, члены его СРО считают, что систематарифообразования давно нуждается в модернизации. В свою очередь, саморегуляторактивно работает над этим вопросом, пытаясь продвинуть его уже на протяжениинескольких лет. Однако Ассоциация каждый раз сталкивается с определенным сопротивлением.В этой связи данный вопрос еще не был решен.
Также Александр Маняхин принял участие в панельной дискуссии«Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт». Эксперт напомнилучастникам встречи о чрезмерной надзорной нагрузке, существующей в отрасли.
«Проблема зарегулированности деятельности по ремонтулокомотивов, о которой я докладывал в прошлом году на конференции РТУ, никудане исчезла, а, наоборот, в какой-то промежуток времени даже усугубилась, в томчисле и в связи с ограничениями, вызванными пандемией. Но в основном из-задействий органов государственной власти», - сообщил Александр Маняхин.
В СРО считают, что ужесточение регулирования привело кдефициту ремонтных компаний, осуществляющих тяжелые виды ремонта. В этой связиманевровые промышленные локомотивы ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23, которых в парке саморегулятораподавляющее большинство, просто негде отремонтировать. Как отметили в организации,такие искусственные барьеры преднамеренно создаются для удорожания ремонта и стимулированияпокупки новых локомотивов.
Также в конференции принял участие заместительисполнительного директора Ассоциации «Промжелдортранс» Андрей Глазунов.Эксперт выступил в рамках дискуссии на тему «Из вагона в контейнер, или какускорить темпы контейнеризации».
Традиционно Ассоциация «Промжелдортранс» оказывает информационную поддержку конференции«Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Организаторы оценилипомощь саморегулятора и вручили ему диплом «За вклад в развитие рынкатранспортных услуг».
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru