ФАС напомнила о законопроекте, устанавливающем саморегулирование рекламной индустрии
В рамках отраслевой встречи заместитель руководителя ФАСРоссии Андрей Цыганов рассказал о подготовке законопроектао саморегулировании рекламной отрасли. Соответствующая информация появилась насайте антимонопольной службы 2 июля.
Андрей Цыганов принял участие во встрече, организованной Ассоциациейэтики бизнеса и КСО (RBEN) и Центром этики бизнеса The Wharton School of theUniversity of Pennsylvania при поддержке СПбГЭУ. Также в работе совещания принялиучастие Фил Николз (The Wharton School of The University of Pennsylvania),Василиса Стриж и Филип Коротин (Morgan Lewis), Игорь Беликов (Экспертный советпо корпоративному управлению службы Банка России по финансовым рынкам), ДенисПримаков (Эксперт по вопросам корпоративного права и комплаенса), Джемма Аиолфи(Basel Institute on Governance), Антон Суббот (Baker & McKenzie CIS,Limited), Константин Пануровский (AstraZeneca), Иван Антипов (Unilever), АндрейГерманчук (V&G Procurement), Максим Сторчевой (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург).
В рамках указанной встречи Андрей Цыганов рассказал оподготовке законопроекта, предусматривающего саморегулирование рекламнойотрасли. Спикер отметил, что элементы саморегулирования и сорегулирования врекламе присутствуют в российском законодательстве уже 25 лет. По его словам, разработанныйантимонопольным ведомством законопроект носит уточняющий и конкретизирующийхарактер. Его положения призваны создать комфортное правовое поле длябизнес-сообщества, граждан и государства. Таким образом, поправки должны сформироватьсистему сдержек и противовесов, базируясь на международном опыте.
Согласно действующему законодательству, только антимонопольнаяслужба вправе проводить разбирательства в отношении сомнительной рекламы. Разработанныепоправки призваны переложить эту обязанность на плечи отраслевой саморегулируемойорганизации. Так, если законопроект примут, СРО будут рассматривать споры по поводу нарушенийв рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов,а также азартных игр. Кроме того, саморегуляторам могут позволить оцениватьдостоверность и добросовестность рекламы.
Ранее ФАС доработалапоправки, которые призваны создать нормативную базу для создания СРО в сферерекламы, разместив обновленный документ на федеральном портале проектовнормативных правовых актов17 апреля. Первую версию законопроекта о СРО в сферерекламы ФАС представила в феврале этого года.
Напомним, сегодня в отечественной рекламной индустриисуществует только одна СРО - Ассоциация«Рекламный Совет». Саморегулятор активно развивается, а егодеятельность поддерживают чиновникии надзорные ведомства, в том числе и ФАС. Кроме того, СРО ранее запустила насвоем сайте проект,в рамках которого жителям Санкт-Петербурга предложили жаловаться на рекламу нечиновникам, а в саму СРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru