1. Главная
  2. Новости
  3. Госдума определит будущее малой авиации
Новости

175

Госдума определит будущее малой авиации

 Госдума определит будущее малой авиацииЗаконопроект, предусматривающий саморегулирование малой авиации, поступил в Госдуму 10 июня. Поправки разработаны Ассоциацией Малых Авиационных предприятий (МалАП). Соответствующей информацией с нашим порталом поделилась пресс-служба организации.

В минувшую среду на рассмотрение депутатов Госдумы поступил законопроект № 970922-7 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части саморегулирования отдельных видов деятельности». Авторы законодательной инициативы считают, что его принятие позволит на условиях саморегулирования и без обязательной сертификации использовать легкие воздушные суда для коммерческих воздушных перевозок и авиаработ. Так, введение в отрасль института СРО позволит создать систему безусловной коллективной материальной ответственности перевозчиков перед пассажирами и иными лицами. Таким образом, сами авиаторы будут заинтересованы в предотвращении любых нарушений безопасности полетов. В свою очередь, надзорные органы избавятся от необходимости отслеживать каждого отдельного пилота. В МалАП считают, что новый механизм создаст условия, при которых достаточно контролировать несколько СРО с применением современных цифровых технологий мониторинга в онлайн-режиме.

«Несмотря на многочисленные обращения авиаторов и представителей регионов, для которых «малая авиация» крайне важна и жизненно необходима, Минтранс уже 22 года не может решить проблему отсутствия в стране огромного сегмента авиаотрасли. В первую очередь мы ориентируемся на Севера, Сибирь и Дальний Восток, где расстояния большие, дорог мало, а из-за многолетнего транспортного дефицита обезлюдели огромные территории. Легкие самолеты и автожиры в этих регионах могут составить сильную конкуренцию автотранспорту, или даже стать единственно доступным видом транспорта. Они потребляют топлива как средний джип, имея цену легковушки, перевозят от 2-х до 9-ти пассажиров. Для них не надо строить и содержать дороги: нужно только 500м ровного грунта или снега, воды. Они не изнашиваются на наших ямах и ухабах, и позволяют значительно спрямить маршрут», - пояснил генеральный директор Ассоциации Малых Авиационных предприятий Дмитрий Куликов.

В МалАП отметили, что регионы одобрили законодательную инициативу. А Комитет Госдумы по транспорту, ответственный за ведение поправок, уже получил десятки писем в поддержку документа.

Отмечается, что принятие законопроекта не повлечет расходов из бюджета страны. Так, для появления в России нового рынка, который обеспечит законную коммерческую деятельность для нескольких сотен аэродромов, нескольких тысяч воздушных судов, создаст сотни тысяч новых квалифицированных рабочих мест, достаточно разрешить его существование, убрав административные барьеры. Остальное предприниматели сделают за свой счет.

Авторы поправок также отметили, что выгодоприобретателями от принятия законопроекта станут отечественные производители легких самолетов, вертолетов и автожиров (винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт). Многие из них успешно поставляют свою продукцию за рубеж, получив на нее иностранные сертификаты. А некоторые компании только разрабатывают новые перспективные модели, включая беспилотные. В МалАП отметили, что все они ждут значительного роста внутреннего спроса на авиатехнику и готовы его удовлетворить качественной конкурентоспособной продукцией.

Также в Ассоциации Малых Авиационных предприятий напомнили, что коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов на легких воздушных судах, иначе «малая авиация», были фактически запрещены в России в 1998 году. Произошло это в результате введения правил государственной сертификации перевозчиков. В отраслевом объединении отметили, что сертификационные требования оказались невыполнимыми для всех малых авиакомпаний, использующих самолеты типа Ан-2 и меньше. Таким образом легкие самолеты, вертолеты и автожиры превратились из транспортного средства в «дорогие игрушки для богатых граждан». Поэтому в России, по данным Росавиации, осталось 9 авиакомпаний, которые используют около 30 легких самолетов, преимущественно за счет госбюджета или иных форм субсидирования.

«Мы много лет наблюдали за безуспешными попытками Минтранса реанимировать малую авиацию. Они неизменно наталкивались на нежелание Росавиации и Ространснадзора иметь дело с армией мелких перевозчиков и противоречили государственной политике по укрупнению рынка. Поэтому мы предложили законодателям компромиссный вариант, изначально позволяющий создать «малую авиацию» сразу в укрупненном формате СРО, доступном для государственного надзора», - резюмировал Дмитрий Куликов.

Напомним, Ассоциация малых авиационных предприятий еще осенью минувшего года выразила намерение привести малую авиации к саморегулированию. Подробнее об инициативе нашему порталу тогда рассказал председатель правления МалАП Сергей Детенышев.


Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Вернуть старый дизайн