Инициатива по созданию СРО рекламодателей
Ассоциация рекламодателей, образованная в 1998 г. в Москве из крупнейших рекламодателей сектора FMCG, взяла курс на разработку концепции саморегулирования на рынке рекламы. Инициатива направлена на развитие норм этичного поведения участников рынка, как в отношениях с потребителями, так и между участниками рынка рекламы.
Среди участников рынка товаров повседневного спроса возникло желание соединить усилия и учредить саморегулируемую организацию в соответствии с №315-ФЗ, которая возьмет на себя функции взаимодействия с госрегуляторами и отстаивания единой позиции участников рынка.
Гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Орлов считает, что компании-рекламодатели, фактически финансирующие рынок рекламы, должны сформировать концепцию развития СРО на ближайшие 5 лет, обсудить ее со всеми участниками рынка и госрегуляторами, а затем приступить к созданию системы саморегулирования рекламного рынка.
Проект концепции предусматривает создание СРО, в которую войдут общественные объединения участников рекламного рынка. Основные функции этой организации:
• взаимодействие с госорганами по вопросам деятельности рынка;
• контроль над соблюдением участниками рынка общепринятых норм поведения на рынке, этических норм и взятых на себя добровольных обязательств;
• снятие с госрегуляторов функции решения внутрирыночных конфликтов и рассмотрения претензий потребителей;
• ускорение реагирования на претензии потребителей рекламы и нарушения со стороны участников рынка.
СРО создаст постоянно действующие комиссии по этике, т.к. рассмотрение вопросов этичности рекламы является на сегодняшний момент самым сложным вопросом. Часто мнения экспертов по вопросам этичности расходятся кардинально.
Учитывая российскую специфику рынка рекламы, Ассоциация считает, что членство в СРО должно быть обязательным. Другим вариантом решения проблем может быть лицензирование или обязательная сертификация деятельности на рынке рекламы, т.к. в эпоху тотального недоверия потребителя к рекламе, наличие лицензии или членство в СРО позволит хотя бы частично поднять уровень доверия к рекламе, а внутри самого рынка позволит упростить систему проверки контрагентов. Такая система позволит если не устранить, то существенно сократить количество псевдорекламных компаний, проводящих финансовые аферы.
Одним из основных направлений деятельности СРО должна стать функция медиации по конфликтным вопросам рекламного рынка. Необходимо создать репутацию СРО как единого арбитра, открытого для работы со всеми участниками рынка, решение которого будет иметь квалифицированную, взвешенную и справедливую позицию. Предполагается, что такой орган снизит количество обращений к госрегуляторам на 80-90%. Сейчас идет процесс согласования концепции СРО с членами Ассоциации рекламодателей, госорганами и различными участниками рекламного рынка.
Олег Путин
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru