Лукас Буде: «саморегулирование является идеальным решением для успешного сохранения пространства для творческой рекламы при одновременной защите детей»
Генеральный директор Европейского альянса по рекламнымстандартам (EASA) Лукас Буде обратился к участникам онлайн-конференцииСРО «Рекламный совет», посвященной роли саморегулирования в борьбе снекачественной детской рекламой. Соответствующая информация появилась на сайтесаморегулятора.
В своем обращении Генеральный директор Европейского альянсапо рекламным стандартам (EASA) Лукас Буде отметил, что защита детской аудиторииот недобросовестной рекламы является чрезвычайно важной и актуальной. По егословам, реклама является эффективной только при условии доверия.
«Доверие имеет первостепенное значение. Не будем забывать,что репутация представляет собой большую долю рыночной капитализации ведущихбрендов, и что потребители, если они почувствуют, что реклама их обманула, чащевсего больше никогда не будут покупать рекламируемый продукт или услугу.Маркетологи и потребители выигрывают от рекламы, которая является законной,достойной, честной и правдивой. Вот почему свобода не означает «дикий Запад».Ответственные маркетологи, рекламодатели, агентства и СМИ – все формы СМИ –давно объединились, чтобы установить и обеспечить соблюдение стандартовответственной рекламы», - отметил международный эксперт.
Также Лукас Буде напомнил о маркетинговом кодексеМеждународной торговой палаты, который является краеугольным камнем для большинствасистем саморегулирования во всем мире, включая Россию. В документе, датируемом 1937годом, содержатся правила по защитеуязвимых групп населения.
«Статья 18 кодекса гласит, что в маркетинговыхкоммуникациях, направленных на детей или подростков или с их участием, следуетпроявлять особую осторожность», - подчеркнул Генеральный директор EASA.
Эксперт добавил, что в большинстве национальных системсаморегулирования существуют специальные нормы, посвященные детям. В них содержатся,например, правила, ограничивающие рекламу непригодных для детей товаров и услуг.
«Эти обширные правила – только одна часть паззла. Их полноевлияние достигается только тогда, когда они должным образом исполняютсянезависимыми органами, саморегулируемыми организациями, такими как Ассоциациямаркетинговой индустрии «Рекламный совет» в России. Сеть СРО Европейского альянсапо рекламным стандартам в 2018 году обработала более 56 000 жалоб. На вводящуюв заблуждение рекламу по-прежнему приходилось 60% всех жалоб, озабоченностьвкусовыми качествами, порядочностью и социальной ответственностью – 38%. Срединих на вопросы, касающиеся детей, приходилось около 15%», - сообщил Лукас Буде.
По его словам, саморегулируемые организации не только рассматриваютжалобы потребителей. Они являются площадкой для обсуждения отраслевых стандартови тенденций. Кроме того, СРО информируют и обучают маркетологов. Например, в2018 году в СРО было подано более 97 000 копий запросов на консультации.
«СРО также проводят мероприятия по мониторингу. Здесь яхотел бы проиллюстрировать это, выделив две инициативы. Первая инициатива былапредпринята в Греции, где СРО осуществляла проактивный мониторинг рекламыдетских карнавальных костюмов в онлайн-магазинах с целью выявления рекламы,содержащей гендерные стереотипы и сексуализирующей малолетних детей, котораянарушает Рекламный кодекс. Вторая инициатива была предпринята в СоединенномКоролевстве: в рамках проекта «Мониторинг аватаров» Управление по стандартамрекламы использовало цифровые детские аватары, симулируя, якобы, активностьребёнка в интернете, для выявления азартных игр, продуктов с высокимсодержанием жира/соли/сахара(HFSS), а также рекламы алкоголя, с которой дети моглистолкнуться в интернете», - отметил эксперт.
Он также сообщи о том, что Европейский Союз официальнопризнал в директиве об аудиовизуальных медиауслугах роль рекламногосаморегулирования как эффективного средства защиты детей.
«Директива гласит, что «государства-члены должны поощрятьиспользование совместного регулирования и содействие саморегулированиюпосредством кодексов поведения, когда речь идёт о неподходящих аудиовизуальныхкоммерческих коммуникациях для алкогольных напитков, а также для продуктовпитания и напитков с высоким содержанием соли, сахара и жиров(HFSS) присопровождении или включении в детские программы». Это подчеркивает, чторекламное саморегулирование является идеальным решением для успешногосохранения пространства для творческой рекламы при одновременной защите детей.Подводя итог, я могу только ещё раз поблагодарить за возможность выступить ипоздравить вас с проведением этой конференции», - резюмировал Лукас Буде.
Напомним, СРО «Рекламный совет» создастспециальный экспертный совет, который займется регулированием детскогорекламного контента. Соответствующая инициатива была озвучена в рамкахонлайн-конференции, посвященной роли саморегулирования в борьбе снекачественной детской рекламой.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru