Правительству предложили доработать законодательство в области холодильных цепей
Президент Ассоциации организацийпродуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев, комментируя предложение Депутата ГосдумыКонстантина Слыщенко о доработке отраслевого законодательства, заявил, что системнаяработа властей совместно с участниками рынка позволит предотвратить нарушениетемпературных условий при транспортировке и хранении продовольственных товаров.Об этом нашему порталу рассказала пресс-служба организации.
Как сообщила нашему порталу пресс-службаАСОРПС, Депутат Госдумы, президент Национальной ассоциации цифровой экономики(НАЦЭ) Константин Слыщенко обратился к Председателю правительства России МихаилуМишустину с просьбой усовершенствовать законодательство в области холодильныхцепей в процессе оборота пищевой продукции. Комментируя данную инициативу, ПрезидентАСОРПС Михаил Синев отметил большое значение совместной работы властей иотраслевых объединений.
«21 июля 2020 года вышел Указпрезидента об актуализации нацпроектов. Одной из целей на 2030 год сталосохранение населения, здоровье и благополучие людей. Ключевой составляющей вэтом направлении являются продукты питания. В этой связи АСОРПС как консолидирующаяорганизация участников рынка продуктового сервиса считает необходимым ввестиновый общественно-значимый результат (индикатор), который бы отслеживалвозможности доступа к безопасным и качественным продуктам питания для каждогогражданина России. В конце июня этого года соответствующее предложение мынаправили первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову. Системнаяработа правительства РФ совместно с участниками рынка позволит исключитьнарушения температурных условий при транспортировке и хранениипродовольственных товаров», - заявил президент Ассоциации организацийпродуктового сектора МихаилСинев.
В письме, направленном КонстантиномСлыщенко в адрес Михаила Мишустина, парламентарий привел резолюцию прошедшего23 июля селекторного совещания, в работе которого приняли участие отраслевыеорганизации: АСОРПС, АО «НИИАС», АО «ГЛОНАСС», Технический комитет постандартизации ТК 032 «Водный транспорт» и АГРОМАРКЕТ Групп. По мнению депутата,изменение законодательства поможет внедрить в отрасль новые цифровые технологии,а также будет способствовать созданию условий для выполнения требований вобласти продовольственной безопасности при хранении, транспортировке иреализации пищевой продукции.
В резолюции приводится перечень работ,которые необходимы для организации проверки изотермических вагонов иконтейнеров на соответствие нормам Соглашения о международных перевозкахскоропортящихся пищевых продуктов. Согласно новым правилам Минтранса, операторыдолжны провести эту процедуру до 1 января 2022 года. Однако, как отмечаютотраслевые эксперты, на этом пути существует ряд серьезных преград, преодолениекоторых необходимо для развития отрасли. Так, по информации Научно-исследовательскогои проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи нажелезнодорожном транспорте (НИИАС), для освидетельствования всех изотермическихвагонов и контейнеров требуется провести не менее 10-11 тысяч испытаний вспециализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев иоператоров транспортных средств составят около 1 млрд рублей, и это без учетазатрат на их доставку к месту проведения испытаний.
«Ранее в нашей стране освидетельствованиеизотермических вагонов и контейнеров в соответствии с нормами СПС непроводилось, что создает колоссальную нагрузку на владельцев и операторов,связанную с их первоначальными освидетельствованием. Проблема еще и в том, чтов России отсутствуют специализированные климатические камеры с вводомжелезнодорожного пути для такого освидетельствования. Чтобы как-то сдвинутьпроцесс с мертвой точки, с одной стороны, и не привести к разорению участниковрынка, с другой, НИИАС предлагает разработать временный порядокосвидетельствования и контроля эксплуатируемых изотермических вагонов иконтейнеров. По нашим оценкам, это сделает процедуру в 10-15 раз дешевле», -поясняет старший научный сотрудник Лаборатории «Управление перевозкамипродовольственных и скоропортящихся грузов» АО «НИИАС» Денис Давыдов.
Михаилу Мишустину также былинаправлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе пореализации сельскохозяйственной продукции. Эксперты полагают, что это позволитконтролировать цепи поставок с учетом требований холодильных цепей.
Напомним,28 июня под контролем Россельхознадзора в тестовом режиме начались перевозкискоропортящихся грузов, позволяющие в онлайн-формате отслеживать состояние иместонахождение продукции. За логистику проекта отвечает центральный аппаратАСОРПС, а транспортировку продуктов проводит подопечный этой отраслевойорганизации — ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные Системы».
Под непрерывной холодильнойцепью (НХЦ) подразумевают совокупность технических средств итехнологических процессов, обеспечивающих подготовку, хранение итранспортировку скоропортящихся продуктов от момента и места их производства домомента и места их реализации.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru