1. Главная
  2. Новости
  3. Представители отрасли грузоперевозок разошлись во мнении о саморегулировании
Новости

96

Представители отрасли грузоперевозок разошлись во мнении о саморегулировании

 Представители отрасли грузоперевозок разошлись во мнении о саморегулированииСаморегулирование в сфере грузовых перевозок стало одной из тем обсуждений внеочередного Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта, который состоялся 27 апреля в Министерстве транспорта России. Провел заседание замминистра Николай Асаул.

Помимо представителей ведомства, на встрече присутствовали делегаты от подведомственных Минстрансу учреждений, федеральных и региональных органов исполнительной власти, предприятий грузовых автоперевозок, профсоюзов и общественных объединений.

Напомним, поручение проработать вопрос внедрения системы саморегулирования совместно с представителями автоперевозчиков Минтрансу дал в марте глава Правительства РФ Дмитрий Медведев. Премьер тогда назвал идею саморегулируемых организаций «абсолютно справедливой», но с оговоркой, что у СРО должен быть в отрасли авторитет. Только в этом случае Правительство окажет ему поддержку. По словам Медведева, кабмину «гораздо проще общаться с большой, серьезной организацией, у которой есть представители, у которой сформированы требования, что делать, например, по электронной товарно-транспортной накладной и так далее, - чем с группами разных людей с неопределенными целями».

Использование в отрасли института саморегулирования отложили на конец встречи в Минстрансе. По мнению выступавших, первичными звеньями создания СРО грузовых автомобильных перевозок на добровольных началах должны стать некоммерческие организации, в форме партнерств, союзов, ассоциаций, уже объединивших перевозчиков по территориальному признаку и видам деятельности. Кроме того, необходимо установить допуск к внутрироссийским грузовым автоперевозкам, аналогично международным. Допуск позволит спокойно работать законопослушным членам организации и станет преградой для перевозчиков, нарушающих законодательство. Также озвучена идея о разработке системы поощрения лучших перевозчиков, работающих на международных и внутрироссийских линиях.

Однако была высказана и противоположная точка зрения. Объединение Перевозчиков России, в частности, считает, что саморегулирование не только не решит имеющиеся проблемы, а только лишь усугубит ситуацию. Свою позицию, представленную на Совете, организация также направила в Минэкономразвития РФ. По мнению объединения, отрасль не готова к внедрению институт. Ряд требований, предусмотренных законодательством о саморегулируемых организациях, в частности, дополнительная имущественная ответственность участников СРО в соответствии со статьей 3 Федерального закона N315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», станут дополнительным финансовым бременем для участников отрасли при существующей на сегодня крайне низкой ее рентабельности, при том, что полная имущественная ответственность грузоперевозчика четко сформулирована в договоре перевозки. Ряд проблем, возникших при введении саморегулирования в других отраслях, например, в строительной отрасли, не устранены и препятствуют осуществлению деятельности ее участников; к ним можно отнести забюрократизированность, дублирование функций государственных органов, увеличение количества возможных проверок, манипулирование со стороны органов управления СРО, влекущее приостановление, а в худших случаях прекращение деятельности отдельных субъектов отрасли. Многие предприниматели, занятые в сфере автомобильных грузоперевозок, уже выбрали для себя форму объединения для представления своих интересов, в том числе в органах власти, которая не влечет за собой зависимость возможности осуществления деятельности от участия в подобном объединении.

Засомневался в необходимости создания обязательных СРО в транспорте представитель Департамента государственного регулирования экономики Минэкономразвития Алексей Минаев.

Помимо прочего, были высказаны альтернативные СРО предложения - вплоть до возврата отрасли к лицензированию, от которого из-за неэффективности было решено отказаться в 2005 году.

Идея саморегулирования в отрасли грузоперевозок обсуждалась еще в нулевых, когда принималось решение о использовании СРО в строительстве. Однако тогда она была отвергнута по ряду причин. Через десяток лет с аналогичным предложением вышла Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС». В интервью нашему порталу Президент объединения Владимир Матягин рассказал, что регулирование допуска на рынок - острая необходимость, которая отстро стоит перед отраслью. Одним из возможных механизмов, способных привести ее в порядок, он назвал саморегулирование.

«От этого сильно страдает безопасность на дорогах. Если мы введем формат саморегулирования, критерии выхода на рынок ограничатся принятыми стандартами и правилами. Если ты их соблюдаешь - вот тебе допуск на рынок. Если ты их не соблюдаешь - извини, но тебе придется уйти. Это оздоровит рынок», - заверил Матягин. Что касается СРО в строительстве, он отмахивается - в каждом стаде найдется паршивая овца: «есть и нормальные СРО, правильные, так скажем. Нужно на это обратить внимание».

Будет ли обсуждаться вопрос отраслевого саморегулирования и дальше - пока неизвестно. Минтранс не сообщает, было ли принято какое-то решение по итогам встречи. Участникам мероприятия предложено оставить заявку на сайте Минтранса на участие в дальнейших заседаниях Координационного совета представителей транспорта при Минтрансе России.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Вернуть старый дизайн