«Рекламная СРО может дать отрасли необходимый инструментарий»
Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Северной Африки, прокомментировала введение саморегулирования на отечественном рекламном рынке. Мнением топ-менеджера одного из крупнейших рекламодателей поинтересовалась Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет».
По мнению Ирины Бахтиной, те сектора экономики и те индустрии, где успешно и эффективно действует саморегулирование, демонстрируют большую степень зрелости, ответственности и интегрированности в социальную проблематику.
«Наличие саморегулируемой организации, ее палаты лидеров дает отрасли необходимый инструментарий – договариваться, понимать, что работает, что нет, реагировать на сигналы общественности, решать, от каких практик нужно отказываться всем вместе, а в каких случаях дорабатывать законодательство. Участник рынка при таком механизме успеет вовремя понять, что его «креативный» подход неэтичен и что игра в «серой» зоне способна самым серьёзным образом повлиять на весь рынок, подрывая доверие к той или иной индустрии. При этом саморегулирование подразумевает не только и не столько попытки регулировать остальных. В первую очередь, саморегулирование – это умение добровольно ограничивать в своих бизнес-аппетитах и контролировать самих себя», - отметила вице-президент.
Ирина Бахтина уверена, что у саморегулирования все еще неплохое будущее и потенциал при правильном его применении в условиях постоянного обновления рынка и появления молодых игроков, которые способны «взломать» стандарты и стереотипы взаимодействия, сложившиеся на рынке, чтобы завоевать потребителя.
«С одной стороны, необходим механизм, заставляющий новичков играть по правилам рынка, с другой – такой механизм сам по себе не должен быть чересчур косным. Чутко реагируя на ранние сигналы и новые тренды в отрасли, СРО может содействовать уверенной навигации добросовестных компаний в чрезвычайно волатильной среде», - считает она.
Полностью мнение вице-президента по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России Ирины Бахтиной опубликовано на сайте Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет».
Напомним, что на базе Ассоциации сформирована первая в России рекламная саморегулируемая организация при участии крупнейших региональных и федеральных рекламодателей и производителей рекламы. Пилотным регионом для становления первой рекламной СРО в сентябре 2017 года был выбран Санкт-Петербург. Организация планирует заниматься разработкой стандартов и кодексов, которые будут распространены на другие регионы, а также инициировать предложения по изменению законодательства. Предполагается, что часть полномочий территориальных госструктур (ФАС России, Рокомнадзора, Роспотребнадзора) в управлении рекламной индустрией будут делегированы экспертным органам СРО.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru