СРО букмекеров представила свои поправки в «базовый» закон
21 мая 2015 года состоялись обсуждения проекта «Концепция совершенствования механизмов саморегулирования». Дискуссия проходила на площадке Экспертного совета при Правительстве РФ. На ней присутствовали представители Минэкономразвития России, ФАС России, руководители и члены общественных объединений и саморегулируемых организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.
На заседании обсуждались замечания и предложения к проекту Концепции, а также результаты экспертного опроса по основным направлениям совершенствования саморегулирования, проведенного Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации. Модераторами из Аналитического центра «Форум» была особо отмечена активность ряда участников и общая продуктивность состоявшегося мероприятия.
НП «Объединение организаторов азартных игр в букмекерских конторах», получившее статус саморегулируемой организации в конце прошлого года, в рамках дискуссии озвучило свои предложения в части доработки ряда положений Концепции, которые, как отмечают в пресс-службе, с интересом были восприняты присутствующими. По итогам обсуждения было принято решение о направлении в Аналитический центр озвученных предложений в виде письменного заключения, которое в дальнейшем будет использовано при подготовке Минэкономразвития России законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях».
В рамках дальнейшего продвижении Концепции совершенствования механизмов саморегулирования СРО букмекеров рекомендует обратить внимание на следующие аспекты:
- «Базовым» законом должны быть четко определены не только нижние, но и верхние пределы сумм взносов в компенсационный фонд СРО.
«На данный момент минимальная сумма взноса в компенсационный фонд СРО установлена «базовым» законом и составляет 3 тысячи рублей. В отношении максимального значения суммы вноса в компенсационный фонд требований не установлено. Отраслевые законы зачастую устанавливают порядок исчисления суммы взноса, подлежащей к перечислению в компенсационный фонд СРО соответствующего вида. Однако, в этой части требования существенно разнятся в зависимости от отрасли. Профильным законодательством кому-то дозволяется внести минимально установленную сумму (3 тысячи рублей), кому-то требуется определить сумму взноса, исходя из сумм будущих контрактов (СРО строителей), а кому-то императивно определена необоснованно завышенная минимальная сумма взноса в компенсационный фонд, равная 30 миллионам рублей (СРО букмекеров).
Учитывая, что для обеспечения обязательств перед участниками азартных игр организаторы обязаны располагать банковской гарантией в размере 500 миллионов рублей(!), можно сделать вывод об избыточности требований, предъявляемых к минимальной сумме взноса в компенсационный фонд организаторов азартных игр в букмекерских конторах. Также стоит отметить, что мера ответственности и возможные негативные последствия, связанные с ненадлежащим исполнением услуг у букмекеров и, например, строителей существенно отличаются.
Единообразие подхода в определении максимальных и минимальных размеров взносов в компенсационный фонд, закрепленное в «базовом» законе, позволило бы избежать применения дискриминационных норм в отношении некоторых сфер саморегулирования», – поясняют в СРО.
- «Базовым» законом должно быть четко определено правило: либо саморегулирование, либо лицензирование.
«Применение государственного регулирования в тех отраслях, где установлено в качестве основного метода управления саморегулирование, не отвечает задаче по упразднению излишних административных барьеров. Деятельность, отнесенная к обязательному саморегулированию, не должна дополнительно лицензироваться. В противном случае возникает дублирование административных полномочий между ФОИВ и СРО. Данный основополагающий принцип саморегулирования нарушен в отношении организаторов азартных игр. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только на основании выданной ФНС России лицензии, в свою очередь, предприниматели обязаны состоять в СРО», – обращают внимание в Партнерстве.
- Исходя из статистических данных и основываясь на требованиях, предъявляемых в Концепции к Национальным объединениям, создание Национальных объединений возможно только в менее чем половине видов деятельности, в которых осуществляется саморегулирование.
«Концепцией определено, что минимальное количество СРО для формирования национального объединения должно равняться ста. В свою очередь, национальные объединения планируется наделить функциями по установлению федеральных стандартов и правил, полномочиями по участию в определении государственной политики (нормативному правовому регулированию) в соответствующей сфере, а также правом по распоряжению средствами компенсационных фондов СРО, чья деятельность прекращена. Однако, около 60% СРО, по объективным причинам не смогут принять участия в данных процессах, что по нашему мнению, является недопустимым», – поясняют в СРО букмекеров Константина Макарова.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru