СРО «Промжелдортранс» о своих членах и их проблемах
В рамках семинар-совещания,проведенного СРО«Промжелдортранс» в Прокопьевске, Исполнительный директор организации АлександрМаняхин ознакомил присутствующих с позицией саморегулятора по наиболееактуальным отраслевым проблемам.
Глава СРО выступил с докладом, посвященным актуальнымпроблемам железнодорожного транспорта необщего пользования. Свое выступление онначал с вопроса обновления парка и продления срока службы тепловозов, которыйобсуждается уже около 8 лет с момента принятия Технического регламента «Обезопасности тягового подвижного состава» ТР 001-2011. Этот документпредусматривает запрет на продление срока службы через техническоедиагностирование и устанавливает требования по обязательной модернизациилокомотивов и сертификации, т.е. фактическому списанию техники.
«Позиция СРО по этому вопросу была и остается однозначной,мы отстаиваем право эксплуатировать технически исправные локомотивы, ипродлевать их назначенный срок службы через техническую диагностику», —подчеркнул докладчик.
Саморегулятор направил в Министерство транспорта своюпозицию по данному вопросу. В частности предлагалось проводить техническую диагностикупериодичностью, установленной в зависимости от срока службы.
«Это может быть 2-3 года, и в этом случае локомотив будетпостоянно под контролем. Причина обновления парка подвижного состава не должнасоздаваться искусственно государством, принятием таких нормативно-правовыхдокументов, а естественным путем», - отметили в СРО.
Также Александр Маняхин рассказал о том, что СРО активновключилась в работу по формированию требований промышленного железнодорожноготранспорта к новому локомотиву с 2017 года. За это время на площадкеНекоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожнойтехники» (НП «ОПЖТ») было проведено больше 5 заседаний и несколько двустороннихвстреч с производителями локомотивов. В итоге на последнем заседании (18.06.2019)был представлен окончательный вариант технических требований к промышленномулокомотиву. В них учтены все основные фундаментальные требования со сторонычленов СРО.
В «Промжелдортранс» отметили, что значительную роль встимулировании обновления парка тягового подвижного состава должно сыгратьгосударство. Помочь этому может субсидирование в форме прямой закупки илилизинговой ставки. В СРО полагают, что необходимо синхронизировать двапроцесса: выпуск нового локомотива и предоставление субсидий. Только тогдапредоставляемые субсидии будут эффективно использованы в полном объеме.
«Мы как СРО готовы выступить как координаторы процессаобновления парка, в качестве единого заказчика, что, безусловно позволитполучить более выгодную цену для наших компаний, которую получают ОАО РЖД», —отметил Александр Маняхин.
В СРО считают, что, учитывая экономический эффект отприобретения нового локомотива, поддержку государства, формирование единогозаказа от СРО, обновление локомотивов промышленного железнодорожного транспортастановится вполне реальным процессом.
Далее Александр Маняхин представил собравшимся актуальнуюинформацию, касающуюся сертификации и клеймения железнодорожного подвижногосостава. По его словам, около 80% предприятий, входящих в состав СРО,занимается обслуживанием и ремонтом собственных локомотивов с выходом на путиобщего пользования. Он отметил, что в последние годы административныеограничения ввели, по сути, тройной контроль деятельности по ремонту подвижногосостава. Затраты предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) наосуществление ремонта собственной техники в 5-летнем периоде увеличились в 600раз по сравнению с 2005 годом, что говорит о стремлении отнять деятельность поремонту у ППЖТ и отдать ее сервисным компаниям.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru