Такси и СРО
По данным Тасс, 20 февраля в рамках заседания, посвященногопроекту федерального закона о такси, председатель Комиссии по транспорту Общественнойпалаты Москвы Максим Буре предложил ввести институт СРО в сферу такси, в томчисле для контроля здоровья водителей и повышения качества и безопасности вождения.
«У нас есть предложение: нужно разрешить в этом законевозможность создания СРО - саморегулируемых организаций. Как только люди начнут"голосовать рублем", в этот момент найдется возможность регулироватьвсе процессы», - прокомментировал ситуацию на рынке такси Максим Буре.
Озвученную идею поддержал председатель правления СРО в сферепроектирования и негосударственной экспертизы Вячеслав Капитонов, который напомнило существующем более 10 лет Федеральном законе № 315 «О саморегулируемыхорганизациях». Эксперт отметил, что закон успешно регулирует деятельносаморегуляторов из различных отраслей России, в том числе рынок аудита,проектирования и строительства.
«Закон работает. Мы предполагали несколько инициатив в частирынка автоперевозок для контроля за водителями. Так, например, объединениясаморегулируемых организаций могут осуществлять контроль за прохождениеммедицинского осмотра, решать конфликты между пассажиром, агрегатором иводителем. На базе СРО возможно создание электронной цифровой площадки, котораяпозволит контролировать, сколько водитель был занят на работе у первого ивторого агрегатора», - пояснил Вячеслав Капитонов.
Он отметил, что на базе СРО в сфере такси необходимо создатьцентр оценки квалификации водителей, который будет учитывать опыт, стаж иисторию вождения сотрудника. При этом раз в пять лет должна проходитьпереаттестация на знание правил дорожного движения и соответствие требованиямрынка. Также эксперт предложил наделить объединения СРО полномочиемконтролировать вопросы, связанные со страхованием жизни здоровья пассажиров итранспортных средств, которые выходят на линию.
Напомним,Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов на своей странице в одной из соцсетей,комментируя проблемы, связанные с компаниями-агрегаторами такси, отметил, чтоданной отрасли необходимы законодательный контроль и саморегулирование.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru