All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2016-11-24 13:00:03
Участники слушаний в ОП призвали прекратить бессистемное законодательное регулирование саморегулирования

Участники слушаний в ОП призвали прекратить бессистемное законодательное регулирование саморегулирования

До конца 2016 г. должны были быть внесены поправки в базовый закон о саморегулировании, а отраслевое законодательство приведено в соответствие с утвержденной Правительством Концепцией и новой редакцией 315-ФЗ. Однако новая редакция 315-ФЗ не принята, а в отраслевое законодательство активно вносятся изменения, противоречащие утвержденной Концепции и направленные на усиление госрегулирования в различных сферах профессиональной и предпринимательской деятельности. Об этом говорилось на общественных слушаниях по теме «Пути законодательного совершенствования системы саморегулирования», которые состоялись в конце октября в Общественной палате РФ по инициативе Комиссии Общественной палаты России по развитию малого и среднего бизнеса.

В Слушаниях принимали участие члены Общественной палаты РФ, представители Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», профессионального и предпринимательского сообществ, саморегулируемых организаций и их объединений, в соответствии со списком участников.

Слушания были проведены с целью оценки соответствия действующего законодательства о саморегулировании Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной Распоряжением Правительства РФ №2776-р от 30.12.2015 г., рассмотрения предложений по совершенствованию законодательства и нормативно-правовой базы по вопросам саморегулирования в России.

Участники слушаний отмечают, что система саморегулирования, которая сегодня охватывает боле 40 сфер экономической деятельности, с каждым годом становится все более экономически и социально значимым институтом. Однако за последнее время было принято не мало законов, которые противоречат не только принятому курсу правительства, но и многим другим основополагающим нормам. Например, 04.07.2016 г. вступили в действие Федеральный закон от 03.07.2016 г. №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» (в ред. 372-ФЗ), которые нарушают нормы Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ и других законодательных актов РФ. Требования к членству индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в саморегулируемых организациях в пределах того субъекта РФ, в котором зарегистрирована такая СРО, приводит к роспуску специализированных (отраслевых) СРО, успешно функционирующих с 2009 г. по принципу единства отрасли (СРО строителей атомных объектов, СРО дорожных строителей, СРО строителей объектов связи и телекоммуникаций, СРО строителей нефтегазовых компаний и т.д.) и обеспечивающих безопасность на объектах капитального строительства с учетом их отраслевых особенностей. Обязательства по обеспечению безопасности капитального строительства энергетических систем, систем ядерной энергетики, путей сообщения, связи и т.д., находящиеся в ведении РФ (ст.71 Конституции РФ) обеспечиваются деятельностью отраслевых саморегулируемых организаций.

В декабре 2014 г. был принят ФЗ № 403-ФЗ, вносящий изменения в некоторые законодательные акты, в том числе в ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Им установлено повышение требований к численности членов саморегулируемых организаций аудиторов: не менее 2 тыс. аудиторских организаций или не менее 10 тыс. аттестованных аудиторов. Указанные величины в значительной степени превышают требования №315-ФЗ: в 80 раз по юридическим лицам (25х80 = 2000) и в 100 раз по физическим (100х100 = 10 000). Такое увеличение требований ничем не обосновано и является искусственным регулированием количества саморегулируемых организаций. Оно вызвало напряжение рынка аудиторских услуг, нарушая его устоявшуюся структуру и создавая состояние неопределенности у аудиторских организаций и аудиторов. Создавшаяся ситуация противоречит Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, которая ориентируется на трехуровневую модель (члены СРО, СРО, национальное объединение СРО) и недопустимость искусственного укрупнения саморегулируемых организаций.

02 июня вступил в силу ФЗ от 02.06.2016 № 172-ФЗ, в соответствии с которым были внесены изменения в ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ. Принятая редакция документа ввела кардинальные изменения законодательства в сфере оценочной деятельности, которые нарушают права и законные интересы как оценщиков, так и саморегулируемых организаций, в т.ч. упразднила институт экспертизы отчетов об оценке как контрольно-надзорной функции СРОО. Кроме того положения закона вступают в противоречие с нормами Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» и нарушают права субъектов саморегулирования на осуществление профессиональной деятельности. В совокупности положения ФЗ нарушают законные права на осуществление профессиональной и трудовой деятельности не менее 12% всех субъектов оценочной деятельности. Например, лица, получившие образование в сфере оценочной деятельности и на законных основаниях вступившие в саморегулируемые организации оценщиков после 01 апреля 2015 г., не смогут получить квалификационные аттестаты ввиду отсутствия к 01 апреля 2018 г. трехлетнего стажа (опыта) работы, связанной с осуществлением оценочной деятельности. Все эти оценщики, согласно положениям Федерального закона от 02.06.2016 № 172-ФЗ, к 01 апреля 2018 г. будет нарушать требования к условиям членства в саморегулируемой организации, в связи с чем должны будут прекратить осуществление своей профессиональной и трудовой деятельности.

Аналогичные примеры есть и в других сферах деятельности.

В проекте рекомендаций, подготовленных по итогам слушаний, подчеркивается, что существующие проблемы в становлении института саморегулирования вызваны, прежде всего, его бессистемным законодательным регулированием, направленным на усиление избыточного государственного вмешательства в профессиональную деятельность и в целом на сворачивание саморегулирования во многих сферах экономической деятельности. Внесение поправок в отраслевое законодательство, противоречащих утвержденной Концепции, приводит к дискредитации института саморегулирования, угнетающим образом влияет на предпринимательский климат и экономику России в целом.

Негативное последствие внедрения в практику последних изменений законодательства, например, в сфере саморегулирования в строительстве привело к нарушению правовых норм Конституции РФ.

Также в итоговом документе перечислены статьи, которые были нарушены

Статья 30 - свобода объединения юридических лиц в ассоциации, союзы, в т.ч. по отношению к специализированным отраслевым СРО;
Статья 8 - нарушено единство экономического пространства;
Статья 15 - нарушены нормы международного права (Конвенция № 87 от 09.07.1948 г. «Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию») ратифицирована Российской Федерацией;
Статья 15 - если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора;
Статья 16 - законы не должны противоречить Конституции РФ;

Участники слушаний считают, что при подготовке поправок в 315-ФЗ необходимо учитывать следующее:

- содержащиеся в действующей редакции 315-ФЗ принципы имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций перед потребителями товаров, работ, услуг не соответствуют реалиям бизнеса, сложившейся судебной системе:

  • Установление Компенсационного Фонда (КФ) в качестве единственного системообразующего фактора не соответствует сути Саморегулирования. Лучшая мировая практика и накопленный опыт деятельности Российских предпринимательских и профессиональных объединений показывает, что эффективное обеспечение ответственности должно базироваться на множественности инструментов имущественной ответственности и праве их свободного выбора саморегулируемой организацией для гарантирования возмещения ущерба.
  • Неприемлемым является принуждение СРО к размещению средств КФ исключительно через управляющую компанию (УК). Современная финансовая система в России не дает качественного прироста данных фондов, а размещение через УК приводит к их системному обесценению. Безответственным предложением можно считать предложение в случае ликвидации СРО размещение и оставление КФ на депозите нотариусов. Очевидно, что это приведет к повышению риска невыплаты средств и всяческому препятствованию для их возврата добросовестным членам СРО и потребителям.
  • На нынешнем этапе развития системы саморегулирования преждевременным является введение принципа солидарной ответственности как механизма для реального возмещения ущерба. Предполагалось, что этот механизм должен будет способствовать очищению профессии от недобросовестных специалистов и укреплению позиций добросовестных. Однако наличие значительного числа судебных ошибок и несформированность в ряде сфер регулирования системы качественных профессиональных стандартов может привести к обратному эффекту: добросовестные предприниматели будут вынуждены постоянно платить за чужие нарушения, и это, в свою очередь, сделает невыгодной добросовестную конкуренцию. Такая политика приведет к обесценению всей сути саморегулирования как гражданско-правового института. Представляется, что принцип субсидиарной ответственности на современном этапе развития саморегулирования является наиболее эффективным.

- отсутствие принципов формирования и деятельности Национальных объединений саморегулируемых организаций в законодательстве является одной из главнейших причин проблем во всех сферах саморегулирования. В Концепции отражена необходимость закрепления единых принципов, направленных на появление добросовестных, управляемых, компетентных Национальных объединений саморегулируемых организаций, действующих в интересах сообщества, а не отдельных персоналий или узких групп.

  • Поправками в 315-ФЗ необходимо создать основу формирования добросовестных Национальных объединений; 
  • Недопустимым является установление законодательных преимуществ для крупных СРО при создании Национальных объединений во избежание манипулирования рынком. Необходимо установить компетенции и порядок деятельности руководящих органов Национального объединения и принципы публичности такой деятельности.

- Внесенные изменения в законодательство об оценочной деятельности в части исключения экспертизы как контрольно-надзорного института СРОО полностью нивелировали сложившийся механизм ответственности оценщика перед заказчиком оценочных услуг, поскольку:

  • Низводят экспертизу до уровня обычного консалтинга («экспертное мнение» вместо регламентированной законом процедуры не имеет никакой доказательственной силы и не влечет правовых последствий). 
  • Нарушают имущественные права членов СРО, позволяя потребителю оценочных услуг или оценщику проходить экспертизу на отчет об оценке в любой саморегулируемой организации по их желанию, а не в той, членом которой является данный оценщик. При этом эксперт другой СРО не несет никакой ответственности за высказанное «личное мнение», а вся ее полнота ложится на СРО, членом которой является автор отчета. Это противоречит основам гражданского права, создает почву для недобросовестных конкурентных отношений на рынке оценки.
  • Нарушают права государства как собственника активов, а также других потребителей оценочных услуг, поскольку отсутствие установленного законом статуса контрольно-надзорной функции СРО не позволит обосновать целевое назначение заказа экспертизы. 
  • Исключение обязательной экспертизы, предусмотренной ст. 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 77 ФЗ «Об акционерных обществах» ущемляет права и интересы акционеров, по сути, оставляя их один на один с решением конкретного чиновника. В зону риска попадают и имущественные интересы, государства, если оно является одним из акционеров, поскольку безвозмездная экспертиза СРО в этих случаях позволяла не только объективно оценить выводы проведенной оценки, но также сделать эту информацию публичной и транспарентной. В этом же ряду стоят изменения, внесенные в федеральное законодательство о несостоятельности (банкротстве). В измененной редакции экспертиза СРО отсутствует, оставляя окончательные решения за все тем же уполномоченным органом. В обоих указанных случаях принятые изменения законодательства представляют собой прямой путь к рискам злоупотребления правом при использовании властных полномочий, а также проявление коррупциогенного фактора.

Учитывая вышеизложенное, участники общественных слушаний составили перечень рекомендаций Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Правительству РФ, Открытому правительству, Министерству экономического развития РФ, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерству финансов РФ и Центральному банку РФ. С ними можно ознакомиться по ссылке.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
15/01/2021
Саморегуляторы направили в Госдуму замечания к законопроекту

15/01/2021
НОПРИЗ: Установлены требования к обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их...

15/01/2021
Росреестр и СРО кадастровых инженеров перешли на электронное взаимодействие

15/01/2021
Членский взнос: уплатил вовремя — получи скидку!

14/01/2021
Гильдия строителей Урала напомнила своим членам о договорах страхования

14/01/2021
НАУМИР призвала пересмотреть размеры отчислений на работу финансового омбудсмена

14/01/2021
АНПФ анонсировала новый порядок отчислений в резерв по ОПС

14/01/2021
Антон Глушков вошел в Наблюдательный совет «ДОМ.РФ»

13/01/2021
Сахалинстрой приглашает принять участие в Олимпиаде по охране труда

13/01/2021
НОПРИЗ: В Градостроительный кодекс внесены изменения

13/01/2021
Строители, в новом году охраной труда займёмся по-новому!

13/01/2021
Динамика состава СРО «РУСЛОМ.КОМ» свидетельствует о востребованности саморегулирования в сфере ломозаготовки

12/01/2021
СРО «Содружество» напомнило об изменениях в законодательстве

12/01/2021
Аудиторы обсудили планы на 2021 год

12/01/2021
Гильдия строителей СКФО: подведём итоги года

12/01/2021
СРО «Рекламный совет» оценила заслуги Комитета по печати Санкт-Петербурга

12/01/2021
НОСТРОЙ напоминает о требованиях к уполномоченным банкам…

11/01/2021
Иностранных работников на стройках «подсчитают»…

11/01/2021
НОПРИЗ: С 1 февраля 2021 года Главгосэкспертиза не будет заключать договоры на бумажных носителях

11/01/2021
Банк России одобрил поправки в Базовый стандарт совершения брокером операций на финансовом рынке

11/01/2021
НОПРИЗ обезопасил Единый реестр членов СРО

11/01/2021
Власти увеличили таможенную пошлину на лом черных металлов, несмотря на позицию отраслевой СРО

11/01/2021
Строители простились с главой Ассоциации «Тверское объединение строителей»

09/01/2021
АНПФ определилась с планами на 2021 год

08/01/2021
Члены «Сахалинстрой» получили субсидии на уплаты членских взносов

07/01/2021
В феврале СРО «Рекламный совет» обновит свой устав

06/01/2021
Союз профессиональных строителей принял участие в выпуске журнала

01/05/2021
СРО «МиР» опубликовала график плановых проверок на 2021 год

01/04/2021
Наградили лучших сметчиков Уральского федерального округа

31/12/2020
Чёртова дюжина должников НОПРИЗ

31/12/2020
Ассоциация «Содружество» провела круглый стол на тему финансовой отчётности

31/12/2020
СРО страховщиков поздравила своих членов с наступающими праздниками

31/12/2020
СРО «МиР» оценила заслуги своих подопечных и поздравила их с наступающими праздниками

31/12/2020
НАУФОР провела заключительное в 2020 году заседание совета директоров

31/12/2020
Правление СРО «Рекламный совет» подвело итоги года

30/12/2020
В городе на Неве – новый саморегулятор!

30/12/2020
Гильдия строителей Урала расширила список страховщиков!

30/12/2020
СРО «Рекламный совет» рассказала об итогах своей работы

30/12/2020
НОСТРОЙ попробует решить проблему с ростом цен на металл в строительстве

30/12/2020
С Новым годом!

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Создание комфортной среды в городах Сахалина на контроле у «Сахалинстрой» и подшефных студентов.
14/01/2021
Ассоциация «Сахалинстрой»: мы на страже создания комфортной городской среды!

Ассоциация «Сахалинстрой» активно поддерживает принципы создания комфортной городской среды. Наглядный пример — проект замены перпендикулярных парковок на параллельные в деловой части Южно-Сахалинска, что предполагает сокращение количества парковочных мест в два раза. Чтобы автомобилисты не расстраивались, в...

 
24/12/2020
НОСТРОЙ: Принят закон о сносе и реконструкции жилья

23 декабря Госдума в третьем чтении приняла закон о сносе и реконструкции жилья. Поправки активно поддерживало Национальное объединение строителей.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Об итогах 2020 года беседуем с председателем правления Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «ДОРСТРОЙ», заместитель председателя комиссии по градостроительству, архитектуре и дизайну Думы города Иркутска Александр Друзенко.
14/12/2020
Александр Друзенко: «Несмотря на тяжелую обстановку в условиях пандемии, мы ни...

Перед началом нового трехсот шестидесяти пятидневного цикла мы решили расспросить саморегуляторов строительной сферы об итогах уходящего 2020 года. На вопросы «Всё о СРО» отвечает председатель правления Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «ДОРСТРОЙ», заместитель председателя комиссии по...

 
14/12/2020
Сергей Беляков: Реализация принятых Регулятором, НПФ и пенсионными СРО мер...

Продолжаем подведение итогов года вместе с отраслевыми саморегуляторами. Так, о влиянии вызовов 2020 года на рынок негосударственных пенсионных фондов рассказывает Президент СРО АНПФ Сергей Беляков.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

3 февраля состоится окружная конференция членов НОПРИЗ по СФО.
14/01/2021
НОПРИЗ проведёт окружную конференцию для своих подопечных по СФО

3 февраля Национальное объединение изыскателей и проектировщиков организует окружную конференцию для своих членов, зарегистрированных в Сибирском федеральном округе. Встреча будет проходить в Новосибирске.

 
1 февраля состоится окружная конференция членов НОПРИЗ по ДФО.
13/01/2021
Окружная конференция членов НОПРИЗ по ДФО

1 февраля Национальное объединение изыскателей и проектировщиков проведёт окружную конференцию для своих подопечных, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа. Мероприятие будет проходить в Хабаровске…

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных