All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Саморегулирование рынка финансовых услуг Великобритании


Управление по финансовым услугам (FSA) является независимым неправительственным органом, который отвечает за регулирование финансовых услуг в Великобритании. FSA уполномочено контролировать банковские организации и финансовые рынки в целом. Управление подотчетно Министерству финансов и через него – Парламенту, но в своей деятельности имеет высокую степень независимости от Правительства и финансируется исключительно за счет тех фирмам, деятельность которых регулирует. Данная организация демонстрирует свою открытость и прозрачность, как брокерским фирмам, так и потребителям и государственным органам, которые заинтересованы в получении полной информации о деятельности FSA, его целях, планах, правилах, в том числе и посредством своего официального сайта.

Управление имеет полномочия устанавливать необходимые стандарты финансовых услуг, а также принимать необходимые меры воздействия на компании, которые предоставляют услуги, не соответствующие принятым нормам.
После принятия в 1986 году закона «о финансовых услугах», в Великобритании возник ряд саморегулирующих организаций, членство в которых однако не являлось обязательным.
FSA было создано непосредственно Правительством, а не профессиональным сообществом специалистов в данной сфере деятельности, в результате реформы 1997 года, которая проводилась как реакция на ситуацию, когда, многочисленные СРО участников финансового рынка не были способны предотвращать частые случаи нарушения прав инвесторов. Правительство несет ответственность за общую сферу регулирующей деятельности FSA и определяет его полномочия.
В настоящее время эта организация регулирует большую часть рынка финансовых услуг в Великобритании.

Важнейшими органами самоуправления в FSA являются Совет директоров и Исполнительный Комитет - Совет директоров устанавливает основы политики, которую проводит FSA, а Исполнительный Комитет занимается принятием ежедневных решений и управлением персонала.

Управление по финансовым услугам - одна из самых авторитетных организаций, регулирующих деятельность компаний по предоставлению брокерских услуг на финансовых рынках мира. Обращаясь к истории этой организации, нельзя не упомянуть следующие документы, которые были приняты за время ее существования и являются основополагающими.
Прежде всего это - «Financial Services and Markets Act 2000» и «The Financial Services Act 2010».
В «Financial Services and Markets Act 2000»  сформулированы четыре главные цели, которые должна ставить перед собой FSA:
- Поддержание доверия к финансовой системе Великобритании.
- Охрана и поддержание стабильности финансовой системы Великобритании и способствование росту экономики, благодаря устойчивому инвестиционному климату.
- Защита потребителя и разъяснение ему степени степени риска, связанного с разными видами инвестиций и сделок на финансовых рынках.
- Отслеживание сомнительных операций и наказание недобросовестных участников финансового рынка за отмывание денег, мошенничество и инсайдерские сделки.

Следует также отметить, что FSA предоставляет из себя гибкую систему исполнения принятых правовых норм, позволяя себе поощрять новаторские идеи, связанные с улучшением финансовой деятельности. FSA препятствует недобросовестной конкуренции и обеспечивает инвесторам максимальную доступность информации, открывая тем самым возможности для здоровой конкуренции.
Регулированию FSA подлежит выпуск электронных денежных средств, проведение сделок в сфере капиталовложения, управление вкладами, консультирование по вопросам вкладов, организация пенсионных программ организация коллективных программ по инвестированию проведение операций на рынке страхования Ллойд, программы по операциям с недвижимостью, страхование.
Деятельность FSA регулируется, помимо «Financial Services and Markets Act 2000» и «The Financial Services Act 2010», еще несколькими нормативно правовыми документами – среди них «Building Societies Act 1986», Friendly Societies Acts»(1974 год),— «Industrial and Provident Societies Act» от 1965 года, «Enterprise Act 2002». Согласно «Proceeds of Crime Act 2002», FSA имеет право отслеживать и фиксировать нарушения связанные с использованием доходов полученных преступным путем на финансовых рынках. Согласно «Unfair Terms in Consumer Contracts Regulations 1999» Управление может добиваться в суде отмены заключенного контракта, если такой контракт (по мнению FSA) нарушает установленные правовые нормы.
В «Financial Services (Distance Marketing) Regulations 2004» FSA обозначено как орган, ответственный за рассмотрение и при необходимости обязан принять меры против лиц, которые совершили нарушение текущего положения. Среди прочих правовых норм следует упомянуть «Money Laundering Regulations 2007», «Regulated Covered Bonds Regulations 2008», «Banking Act 2009» и «Payment Services Regulations 2009».

Большое значение имеет, принятый в 2010 году, «The Financial Services Act 2010». Исходя из необходимости и особой важности обеспечения финансовой стабильности Королевства, в этом документе вводится расширение полномочий FSA, возлагается обязанность проводить анализа финансовой стабильности в тесном сотрудничестве с Банком Англии и другими государственными инстанциями. FSA, согласно этому закону, должно отслеживать внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на финансовую стабильность государства. Этот документ вводит компенсационные выплаты от FSCS как дополнительную защиту инвесторов от не торговых рисков. Согласно недавно принятому закону о«Electronic Money Regulations 2011», FSA в настоящее время уполномочено регулировать и электронную торговлю. Управление отслеживает электронную коммерческую деятельность и сделки, связанные с оплатой электронными деньгами.

Сертификаты, которые выдает FSA, высоко котируются, и те брокеры, которые ими обладают, считаются надежными и заслуживающими доверия специалистами. Чтобы получить сертификат необходимо, подать соответствующие заявление,и приложить к нему необходимый пакет документов, в который входят устав компании, бизнес-план на ближайшие 3 года и другие документы и заплатить высокую пошлину. Необходимо заметить, что все это не гарантирует получение сертификата, так как, в случае, если у FSA возникнут какие-либо сомнения относительно компании-кандидата, то ей может быть отказано в выдаче сертификата.

В России, к сожалению, опыт саморегулирования финансового рынка пока еще относительно невелик - в настоящее время в России работает ряд СРО, основанных в 2000 – 2013 гг. Среди них есть организации как общегосударственного характера (Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), «Национальная фондовая ассоциация» (НФА) и другие), так и региональные - Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона (ПУФРУР). Тем не менее в этом направлении ведется серьезная работа на всех уровнях.
В декабре прошлого года был опубликован проект Федерального закона разработанный Минфином РФ: «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков». Согласно новому законопроекту регулируются отношения в сфере финансовых рынков, , а также взаимодействие СРО с ЦБ РФ и органами  власти.
Законопроектом также предусмотрено обязательное членство в СРО для финансовых организаций. В качестве одного из условий для того, чтобы организация была зарегистрирована как СРО - присоединение к ней не менее 30% участников данного сегмента финансового рынка. Законопроект предполагает унификацию регулирования финансового рынка, что можно наблюдать и в Великобритании. СРО разрабатывает свои стандарты, формулирует условия членства в организации для компаний, принимает свои внутренние документы, однако — все это должно утверждаться в ЦБ. Кроме того, ЦБ будет поручать проведение как плановых, так и не плановых проверок и проводить анализ отчетности. ЦБ сможет провести и внеплановую проверку самой СРО на основании ее членов, или заявления правоохранительных органов. Столь большая роль ЦБ в сфере регулирования финансового рынка вызвала неоднозначную реакцию в профессиональном сообществе – многие, критики данных нововведений говорят, что практическое значение ключевых функций саморегулирующей организации будет ослаблено, благодаря столь сильному положению ЦБ. Также возможны большие трудности в нынешней ситуации в выполнении условия о необходимом привлечения в ряды СРО 30 % участников рынка.
Тем не менее такой законопроект важный шаг вперед. Остается только надеяться, что саморегулирование финансового рынка у нас достигнет больших успехов, и получиться избежать тех проблем, с которыми столкнулась Великобритания. В Великобритании, после 2001 года фактически упразднили саморегулируемый статус организаций фондового рынка, которые сохранились лишь в качестве профессиональных объединений и ассоциаций.
С другой стороны, нужно отметить, что FSA, являясь независимой неправительственной организацией (по сути это - частная компания с ограниченной ответственностью), имеет очень хорошую репутацию, и как уважаемая организация, которая работает на самом высоком уровне, играет положительную роль на финансовом рынке Королевства. Великобритания таким образом, проявляя большую заботу об инвесторах, и способствует развитию своей экономики и созданию одного из лучших инвестиционных климатов в мире.

<СРО в мире> <СРО в ЕС> <СРО в Великобритании>

Последние новости:
20/07/2018
Ростехнадзор намерен исключать СРО из реестра за не устраненные вовремя нарушения в судебном порядке

20/07/2018
В НОСТРОЙ объяснили, почему не всегда возвращают деньги строителям

20/07/2018
Объявлена повестка Окружной конференции НОСТРОЙ по СЗФО

19/07/2018
Законопроект позволит достраивать жилье обманутых дольщиков за счет компфондов СРО

19/07/2018
НОСТРОЙ: замечания Минстроя полностью устранены

18/07/2018
Подготовка к IX конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство» в самом разгаре

18/07/2018
Ростехнадзор исключил из госреестра сведения о Поволжской гильдии архитекторов и проектировщиков

18/07/2018
Требовать от исполнителя госконтракта членства в двух СРО неправомерно

17/07/2018
СРО «ППСО» судится с Ростехнадзором, но перечисляет средства компфонда в НОСТРОЙ

17/07/2018
Представители ФАС и ТПП обсудили поправки к закону о саморегулировании

17/07/2018
НАУМИР и НРА проранжируют членов СРО МФО

16/07/2018
Ассоциация «ППСО» из Татарстана вступила в судебный спор с Ростехнадзором

16/07/2018
К услугам членов СРО форекс-дилеров обращается 1,5% клиентов, остальные продолжают рисковать

14/07/2018
Застройщик из Тюмени отказался от иска к СРО проектировщиков

13/07/2018
Совет НОПРИЗ одобрил заявки трех соискателей статуса СРО и указал на дверь двум организациям из Петербурга

13/07/2018
В СРО МФО подсчитали нелегальных кредиторов, в правительстве – их клиентов

13/07/2018
НОСТРОЙ проанализировал нарушения СРО

12/07/2018
Глава бывшей СРО из Омска останется в СИЗО еще на три месяца

12/07/2018
С личным кабинетом НОСТРОЙ работает каждая четвертая СРО

12/07/2018
В СРО аудиторов ждут кризиса отрасли из-за отложенного законопроекта

11/07/2018
НОСТРОЙ напомнил о банках для размещения средств СРО

11/07/2018
На Окружной конференции в Санкт-Петербурге вернутся к вопросам формирования НРС

11/07/2018
Мосгосстройнадзор направил почти 2 тысячи обращений в СРО

10/07/2018
Сбербанк и СРО вместе поддержат уральских строителей

10/07/2018
НОСТРОЙ обновил статистику по компфондам СРО

10/07/2018
Инвестконсультанты намерены создать еще одну СРО

07/09/2018
Власти Карелии выступили против саморегулирования и лицензирования квестиндустрии

09/07/2018
У СРО форекс-дилеров нет ни одной жалобы от клиентов

09/07/2018
В СРО числятся почти 98% микрофинансовых организаций

09/07/2018
Ростехнадзор отчитался о проверках СРО

07/07/2018
Григорий Слабиков сознался в причастности к хищению миллиардных средств СРО

06/07/2018
Окружную конференцию НОСТРОЙ по ЦФО принимали в Иваново

07/06/2018
Фигурант дела о хищении 4,7 миллиардов из компфондов СРО признала вину

06/07/2018
В Госдуме одобрен законопроект о новых полномочиях Госпожнадзора

06/07/2018
Предпринимателям Беларуси нужен закон о саморегулировании

05/07/2018
НОСТРОЙ составил график приема заявительных документов до конца 2018 года

05/07/2018
Центробанк предупредил СРО о недобросовестных сделках под залог недвижимости

04/07/2018
Уральская СРО подсчитала новый «Индекс оптимизма»

04/07/2018
Ростехнадзор исключил сведения о СРО Ассоциации «ППСО» из госреестра

03/07/2018
В Единый реестр членов СРО и в НРС – через личный кабинет

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров
12/07/2018
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров

В инженерных изысканиях не первых год обсуждается идея перехода на саморегулирование физических лиц с введением персональной ответственности изыскателей за свою работу. Идея, в целом, неплохая, основанная на зарубежном опыте. Однако с учетом того, как построена работа отрасли, на сегодняшний день переход к такой модели...

 
Новые подходы к стратегии развития саморегулируемых организаций и управлению экономикой
10/07/2018
Новые подходы к стратегии развития саморегулируемых организаций и управлению...

В 2018 году необходимость определения новых подходов к регулированию предпринимательских отношений, развитию экономики страны стала более чем очевидной. С 2013 года по 2017 год темп роста объема мировой экономики (валовый мировой продукт) существенно превысил темп роста объема экономики Российской Федерации. С такой динамикой...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»
20/07/2018
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»

Генеральный директор крупнейшей в УрФО саморегулируемой организации Союз «Уральское объединение строителей» (СРО УОС) Сергей Ренжин рассказал порталу о том, что может сделать СРО для своих членов, в чем следует менять законодательство в градостроительной сфере и почему это так важно в сегодняшней непростой ситуации...

 
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных