All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Саморегулирование рынка финансовых услуг Великобритании


Управление по финансовым услугам (FSA) является независимым неправительственным органом, который отвечает за регулирование финансовых услуг в Великобритании. FSA уполномочено контролировать банковские организации и финансовые рынки в целом. Управление подотчетно Министерству финансов и через него – Парламенту, но в своей деятельности имеет высокую степень независимости от Правительства и финансируется исключительно за счет тех фирмам, деятельность которых регулирует. Данная организация демонстрирует свою открытость и прозрачность, как брокерским фирмам, так и потребителям и государственным органам, которые заинтересованы в получении полной информации о деятельности FSA, его целях, планах, правилах, в том числе и посредством своего официального сайта.

Управление имеет полномочия устанавливать необходимые стандарты финансовых услуг, а также принимать необходимые меры воздействия на компании, которые предоставляют услуги, не соответствующие принятым нормам.
После принятия в 1986 году закона «о финансовых услугах», в Великобритании возник ряд саморегулирующих организаций, членство в которых однако не являлось обязательным.
FSA было создано непосредственно Правительством, а не профессиональным сообществом специалистов в данной сфере деятельности, в результате реформы 1997 года, которая проводилась как реакция на ситуацию, когда, многочисленные СРО участников финансового рынка не были способны предотвращать частые случаи нарушения прав инвесторов. Правительство несет ответственность за общую сферу регулирующей деятельности FSA и определяет его полномочия.
В настоящее время эта организация регулирует большую часть рынка финансовых услуг в Великобритании.

Важнейшими органами самоуправления в FSA являются Совет директоров и Исполнительный Комитет - Совет директоров устанавливает основы политики, которую проводит FSA, а Исполнительный Комитет занимается принятием ежедневных решений и управлением персонала.

Управление по финансовым услугам - одна из самых авторитетных организаций, регулирующих деятельность компаний по предоставлению брокерских услуг на финансовых рынках мира. Обращаясь к истории этой организации, нельзя не упомянуть следующие документы, которые были приняты за время ее существования и являются основополагающими.
Прежде всего это - «Financial Services and Markets Act 2000» и «The Financial Services Act 2010».
В «Financial Services and Markets Act 2000»  сформулированы четыре главные цели, которые должна ставить перед собой FSA:
- Поддержание доверия к финансовой системе Великобритании.
- Охрана и поддержание стабильности финансовой системы Великобритании и способствование росту экономики, благодаря устойчивому инвестиционному климату.
- Защита потребителя и разъяснение ему степени степени риска, связанного с разными видами инвестиций и сделок на финансовых рынках.
- Отслеживание сомнительных операций и наказание недобросовестных участников финансового рынка за отмывание денег, мошенничество и инсайдерские сделки.

Следует также отметить, что FSA предоставляет из себя гибкую систему исполнения принятых правовых норм, позволяя себе поощрять новаторские идеи, связанные с улучшением финансовой деятельности. FSA препятствует недобросовестной конкуренции и обеспечивает инвесторам максимальную доступность информации, открывая тем самым возможности для здоровой конкуренции.
Регулированию FSA подлежит выпуск электронных денежных средств, проведение сделок в сфере капиталовложения, управление вкладами, консультирование по вопросам вкладов, организация пенсионных программ организация коллективных программ по инвестированию проведение операций на рынке страхования Ллойд, программы по операциям с недвижимостью, страхование.
Деятельность FSA регулируется, помимо «Financial Services and Markets Act 2000» и «The Financial Services Act 2010», еще несколькими нормативно правовыми документами – среди них «Building Societies Act 1986», Friendly Societies Acts»(1974 год),— «Industrial and Provident Societies Act» от 1965 года, «Enterprise Act 2002». Согласно «Proceeds of Crime Act 2002», FSA имеет право отслеживать и фиксировать нарушения связанные с использованием доходов полученных преступным путем на финансовых рынках. Согласно «Unfair Terms in Consumer Contracts Regulations 1999» Управление может добиваться в суде отмены заключенного контракта, если такой контракт (по мнению FSA) нарушает установленные правовые нормы.
В «Financial Services (Distance Marketing) Regulations 2004» FSA обозначено как орган, ответственный за рассмотрение и при необходимости обязан принять меры против лиц, которые совершили нарушение текущего положения. Среди прочих правовых норм следует упомянуть «Money Laundering Regulations 2007», «Regulated Covered Bonds Regulations 2008», «Banking Act 2009» и «Payment Services Regulations 2009».

Большое значение имеет, принятый в 2010 году, «The Financial Services Act 2010». Исходя из необходимости и особой важности обеспечения финансовой стабильности Королевства, в этом документе вводится расширение полномочий FSA, возлагается обязанность проводить анализа финансовой стабильности в тесном сотрудничестве с Банком Англии и другими государственными инстанциями. FSA, согласно этому закону, должно отслеживать внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на финансовую стабильность государства. Этот документ вводит компенсационные выплаты от FSCS как дополнительную защиту инвесторов от не торговых рисков. Согласно недавно принятому закону о«Electronic Money Regulations 2011», FSA в настоящее время уполномочено регулировать и электронную торговлю. Управление отслеживает электронную коммерческую деятельность и сделки, связанные с оплатой электронными деньгами.

Сертификаты, которые выдает FSA, высоко котируются, и те брокеры, которые ими обладают, считаются надежными и заслуживающими доверия специалистами. Чтобы получить сертификат необходимо, подать соответствующие заявление,и приложить к нему необходимый пакет документов, в который входят устав компании, бизнес-план на ближайшие 3 года и другие документы и заплатить высокую пошлину. Необходимо заметить, что все это не гарантирует получение сертификата, так как, в случае, если у FSA возникнут какие-либо сомнения относительно компании-кандидата, то ей может быть отказано в выдаче сертификата.

В России, к сожалению, опыт саморегулирования финансового рынка пока еще относительно невелик - в настоящее время в России работает ряд СРО, основанных в 2000 – 2013 гг. Среди них есть организации как общегосударственного характера (Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), «Национальная фондовая ассоциация» (НФА) и другие), так и региональные - Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона (ПУФРУР). Тем не менее в этом направлении ведется серьезная работа на всех уровнях.
В декабре прошлого года был опубликован проект Федерального закона разработанный Минфином РФ: «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков». Согласно новому законопроекту регулируются отношения в сфере финансовых рынков, , а также взаимодействие СРО с ЦБ РФ и органами  власти.
Законопроектом также предусмотрено обязательное членство в СРО для финансовых организаций. В качестве одного из условий для того, чтобы организация была зарегистрирована как СРО - присоединение к ней не менее 30% участников данного сегмента финансового рынка. Законопроект предполагает унификацию регулирования финансового рынка, что можно наблюдать и в Великобритании. СРО разрабатывает свои стандарты, формулирует условия членства в организации для компаний, принимает свои внутренние документы, однако — все это должно утверждаться в ЦБ. Кроме того, ЦБ будет поручать проведение как плановых, так и не плановых проверок и проводить анализ отчетности. ЦБ сможет провести и внеплановую проверку самой СРО на основании ее членов, или заявления правоохранительных органов. Столь большая роль ЦБ в сфере регулирования финансового рынка вызвала неоднозначную реакцию в профессиональном сообществе – многие, критики данных нововведений говорят, что практическое значение ключевых функций саморегулирующей организации будет ослаблено, благодаря столь сильному положению ЦБ. Также возможны большие трудности в нынешней ситуации в выполнении условия о необходимом привлечения в ряды СРО 30 % участников рынка.
Тем не менее такой законопроект важный шаг вперед. Остается только надеяться, что саморегулирование финансового рынка у нас достигнет больших успехов, и получиться избежать тех проблем, с которыми столкнулась Великобритания. В Великобритании, после 2001 года фактически упразднили саморегулируемый статус организаций фондового рынка, которые сохранились лишь в качестве профессиональных объединений и ассоциаций.
С другой стороны, нужно отметить, что FSA, являясь независимой неправительственной организацией (по сути это - частная компания с ограниченной ответственностью), имеет очень хорошую репутацию, и как уважаемая организация, которая работает на самом высоком уровне, играет положительную роль на финансовом рынке Королевства. Великобритания таким образом, проявляя большую заботу об инвесторах, и способствует развитию своей экономики и созданию одного из лучших инвестиционных климатов в мире.

<СРО в мире> <СРО в ЕС> <СРО в Великобритании>

Последние новости:
19/10/2018
Ассоциация «РСО» перечислила часть средств компфонда в НОСТРОЙ

18/10/2018
Микрофинансовая СРО получила ответ от Центробанка

18/10/2018
Предмет госстройнадзора остался прежним

18/10/2018
НОСТРОЙ получил очередную часть компфонда СРО «РиС»

18/10/2018
Антон Мороз занял пост Председателя Совета СРО «ПОС»

17/10/2018
Новый деловой партнер энергетического Конгресса

17/10/2018
Инженеры-изыскатели настаивают на проверке НРС

16/10/2018
Уральские СРО проверили специалистов друг друга

16/10/2018
СРО «Сахалинстрой» создаст фонд помощи своим членам

16/10/2018
НОСТРОЙ отказался от MDB-файлов

15/10/2018
Совет НОСТРОЙ соберется 24 октября

15/10/2018
НОСТРОЙ готовит новый стандарт по охране труда

15/10/2018
Мошенники пытаются завладеть персональными данными специалистов из НРС

12/10/2018
Саморегуляторы отправятся на строительные площадки

12/10/2018
Специалисты из НРС займутся составлением проекта организации работ по сносу

12/10/2018
Финансовая СРО подписала Меморандум с китайскими партнерами

11/10/2018
Приставы взыскали часть средств компфонда с Ассоциации «РиС»

11/10/2018
Налоговики обратились за помощью в НОСТРОЙ

11/10/2018
Мошенники сообщают о ложном исключении членов СРО

10/10/2018
Минстрой отозвал письмо Мавлиярова

10/10/2018
В НОПРИЗ обсудили нормы в сфере саморегулирования

10/10/2018
В НОПРИЗ обсудили законопроект об использовании компфондов для помощи дольщикам

10/10/2018
СКФО и ЮФО подержали Посохина

10/09/2018
СРО обсудили Стандарт Всероссийского союза страховщиков

09/10/2018
15 тысяч строительных компаний могут оказаться пустышками

09/10/2018
Требования о наличии в штате специалистов из НРС останутся прежними

10/09/2018
Региональный строительный альянс перевел в НОСТРОЙ 5 тысяч рублей

08/10/2018
Строители ЮФО провели Окружную конференцию

08/10/2018
Председатели тематических секций XV Международного конгресса «Энергоэффективность. XXI век» приняли участие в заседании НТС

08/10/2018
НОЭ займется регистрацией энергопаспортов

08/10/2018
Ленкадастр заключил соглашение о сотрудничестве с СРО БОКИ

05/10/2018
Заседание Совета НОСТРОЙ пройдет 25 октября

05/10/2018
Эксперты беспокоятся о расходах НОПРИЗ

05/10/2018
Азарий Лапидус возглавил Комитет НОПРИЗ по инженерным изысканиям

05/10/2018
НОПРИЗ против использования КФ для решения проблем обманутых дольщиков

04/10/2018
НОСТРОЙ обновил перечень банков для размещения КФ

04/10/2018
НРС проверяет специальная Комиссия НОПРИЗ

04/10/2018
НОСТРОЙ решит судьбу СРО «МООР ЕМСЦ»

03/10/2018
Пермская СРО проиграла в суде

03/10/2018
Проектировщики и изыскатели Северо-Запада проведут конференцию 18 октября

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Что ждет СРО в фармотрасли?
03/09/2018
Что ждет СРО в фармотрасли?

В среде фармацевтов появились первые саморегуляторы. В июле 2018 года статус СРО получили сразу две организации: Ассоциация Независимых Аптек и Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», представляющие интересы небольших аптечных сетей и единичных организаций. Это стало поводом для профессионального сообщества...

 
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров
12/07/2018
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров

В инженерных изысканиях не первых год обсуждается идея перехода на саморегулирование физических лиц с введением персональной ответственности изыскателей за свою работу. Идея, в целом, неплохая, основанная на зарубежном опыте. Однако с учетом того, как построена работа отрасли, на сегодняшний день переход к такой модели...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в строительстве недооценена»
13/09/2018
Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в...

Накануне IX Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет в Санкт-Петербурге 28 сентября 2018 года, на вопросы нашего портала ответил координатор НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу, Председатель Комитета НОСТРОЙ по страхованию,...

 
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»
20/07/2018
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»

Генеральный директор крупнейшей в УрФО саморегулируемой организации Союз «Уральское объединение строителей» (СРО УОС) Сергей Ренжин рассказал порталу о том, что может сделать СРО для своих членов, в чем следует менять законодательство в градостроительной сфере и почему это так важно в сегодняшней непростой ситуации...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных