ФАС предложила СРО АФД разработать примеры корректной рекламы на рынке форекс
Сегодня пресс-служба ФАС Россиисообщила том, что ведомство предлагает СРО АФД заняться разработкой примеров законной рекламы лицензированных участников рынка. Об этом напрошедшем в Госдуме кругломстоле говорила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестнойконкуренции ФАС ТатьянаНикитина.
«Более эффективным представляетсяпредложить самой саморегулируемой организации – Ассоциациифорекс-дилеров – разработать позитивные примеры того, как должна выглядетьне нарушающая закон реклама форекс-дилеров. Это нужно, в первую очередь, длябелых игроков рекламной отрасли, чтобы они видели, как должна выглядеть такаяреклама. И понимали, что в обратном случае у них могут быть проблемы, в томчисле с антимонопольными органами. Такая позитивная работа принесёт большийрезультат, чем увеличение штрафа», - заявила Татьяна Никитина.
По данным пресс-службы ФАС,спикер отметила, что ведомство не часто, но все-таки сталкивается снарушениями законодательства в рекламе форекс-дилеров. Она отметила, что такаяреклама в основном размещается Интернете, однако следует четко понимать, что невся информация, опубликованная в сети, является рекламой. В делах орассмотрении рекламы форекс-дилеров, представляется позиция Центрального банка пообъекту рекламирования. Это связано с тем, что большое значение в рассмотрениидела имеет то, как именно позиционируется товар в рекламе.
«Когда в рекламе указывается наобразовательные курсы, книги и еще какие-либо разрешенные товары, связанные сдеятельностью на рынке форекс, то не факт, что это реклама именно запрещенныхфинансовых услуг. Здесь нужно учитывать много факторов, в том числе оценитьстраницу, на которую ведет ссылка в рекламе», – пояснила глава Управленияконтроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС.
По словам спикера, если ведомствонаходит соответствующие доказательства, то факт нарушения устанавливается. Еслидоказательств нет, то у службы нет оснований пресекать такую рекламу.
«Относительно возможностиувеличения штрафа за такую рекламу, стоит заметить, что такие изменения вряд липовлияют на сам факт ее размещения. Уже есть аналогичный опыт по внесениюизменений в КоАП, когда был увеличен штраф в отношении кредитных организаций,которые в рекламе кредитов указывали не все условия влияющие на стоимостькредита для заемщика. И надо сказать, что реклама принципиально не поменялась:как раньше банки не сообщали обо всех условиях оказания услуги, так и сейчас неуказывают. Это, в первую очередь, не вопрос размера штрафа, а нормального,эффективного механизма для пресечения такой рекламы и повышения финансовойграмотности рекламодателей, рекламораспространителей и населения», - подчеркнулаТатьяна Никитина.
Напомним,что руководитель СРО АФД Евгений Машаров на том же круглом столе заявил о ростеколичества нелегальной рекламы рынка форекс после отзыва ряда лицензий у форекс-дилеровв конце 2018 года. По итогам встречи, прошедшей 9 июля, ее участники решили сформироватьрабочую группу по вопросам совершенствования законодательного регулированиярекламы финансовых услуг. В нее должнывойти представители ФАС, СРО АФД, ЦБ, Госдумы и иных компетентных организаций.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru